Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (февраль – март)
Тема проекта: Экологическое воспитание детей среднего возраста через ознакомление с овощными культурами.
Проектная идея: создать в группе на подоконнике огород и вырастить на нем овощные культуры (лук, горох, фасоль, укроп)
Актуальность проекта:
1. У детей среднего возраста недостаточно
развития знания об овощных культурах.
2. О пользе культур
3. Нет представлений о выращивании овощных
культур и об уходе за ними.
4. Нет практических навыков ухода за овощными
культурами во время их роста.
Цель проекта: расширение знаний детей о том, какие бывают овощные культуры (названия); об их строении; о том как можно вырастить некоторые овощные культуры дома на окне, об уходе за ними.
Задачи проекта:
- Обогащать знания детей об овощных культурах; способах их выращивания и уходе за ними.
- Формировать представления детей о необходимости тепла, света, воды, почвы для растений.
- Познакомить детей на примере зеленого лука со строением растения и значимостью частей растения.
- Закрепить умение детей ежедневно ухаживать за овощными культурами в комнатных условиях.
- Активизация и обогащение словарного запаса детей – корни, луковица, стрелка, рыхление, почва, полив, углубление, условия, посадка)
- Развивать умение детей находить решение проблемных ситуаций (полив, рыхление , опрыскивание)
- Формирование положительного отношения к труду, развивать желание добиваться результатов, участвовать в общем деле.
Этапы и план реализации проекта:
I этап – подготовительный.
1) Родительское собрание на тему «Огород на
окне» (I неделя) – воспитатель, родители!
2) Приобретение необходимого инвентаря –
контейнеры для рассады, семена, почва, наборы
«Юный садовод» (совочки, палочки для рыхления);
лейки. (родители I неделя).
3) Просмотр мультфильма «Чиполлино и его друзья»:
чтение сказок «Пых», «Вершки и корешки»,
«Репка»; чтение стихотворений про овощи,
пословиц о труде (I и II неделя)
4) Изготовление атрибутов для оформления
огорода (по мотивам сказки Д. Родари «Чиполлино и
его друзья»), (дети, родители, воспитатель II – III
неделя)
II этап – познавательно-исследовательский (VIII недель)
1) Рассматривание луковиц и семян других овощей.
Посадка лука. (дети, воспитатель – III неделя)
2) Опытно-экспериментальная деятельность:
«Строение луковицы», «Какие условия нужны для
того чтобы вырос лук?», «Земля. Какая она?»
(воспитатель, дети – IV неделя)
3) Дидактические игры: «Узнай на вкус», «Узнай но
ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Что растет
на огороде?»
4) «Во саду ли, в огороде» – (воспитатель V неделя)
5) Рассматривание иллюстраций овощей (в целом и
разрезе, сравнение их по форме, цвету, размеру) (в
течении проекта)
6) Занятия с детьми «Первая зелень», «Витамины с
грядки»
7) Пальчиковые игры «Овощи», «Суп» (VII неделя)
III этап – заключительный
1) Оформление выставки «Чиполлино и его друзья»
(лепка: «Луковица» «Овощи»; аппликация путем
обрывания «Овощи»; рисование на тему «Наш
чудесный огород» (VIII неделя)
2) Фотоотчет об огороде на окне (V неделя)
3) Инсценировка сказки «Репка» (VIII неделя)
4) Игра-инсценировка «Огородная – хороводная» (VIII
неделя)
Результат проекта:
Результатом проекта стало повышение уровня
знаний детей об овощных культурах; о необходимых
условиях для их успешного выращивания;
совершенствование трудовых навыков.
Таким образом в ходе проекта реализовывалась
потребность детей в новых впечатлениях
средством исследовательской деятельности.
Совместная деятельность со сверстниками
способствовала совершенствованию
коммуникативных качеств личности дошкольника.