Проект огорода на окне "Чиполлино и его друзья"

Разделы: Работа с дошкольниками


Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (февраль – март)

Тема проекта: Экологическое воспитание детей среднего возраста через ознакомление с овощными культурами.

Проектная идея: создать в группе на подоконнике огород и вырастить на нем овощные культуры (лук, горох, фасоль, укроп)

Актуальность проекта:

1. У детей среднего возраста недостаточно развития знания об овощных культурах.
2. О пользе культур
3. Нет представлений о выращивании овощных культур и об уходе за ними.
4. Нет практических навыков ухода за овощными культурами во время их роста.

Цель проекта: расширение знаний детей о том, какие бывают овощные культуры (названия); об их строении; о том как можно вырастить некоторые овощные культуры дома на окне, об уходе за ними.

Задачи проекта:

  • Обогащать знания детей об овощных культурах; способах их выращивания и уходе за ними.
  • Формировать представления детей о необходимости тепла, света, воды, почвы для растений.
  • Познакомить детей на примере зеленого лука со строением растения и значимостью частей растения.
  • Закрепить умение детей ежедневно ухаживать за овощными культурами в комнатных условиях.
  • Активизация и обогащение словарного запаса детей – корни, луковица, стрелка, рыхление, почва, полив, углубление, условия, посадка)
  • Развивать умение детей находить решение проблемных ситуаций (полив, рыхление , опрыскивание)
  • Формирование положительного отношения к труду, развивать желание добиваться результатов, участвовать в общем деле.

Этапы и план реализации проекта:

I этап – подготовительный.

1) Родительское собрание на тему «Огород на окне» (I неделя) – воспитатель, родители!
2) Приобретение необходимого инвентаря – контейнеры для рассады, семена, почва, наборы «Юный садовод» (совочки, палочки для рыхления); лейки. (родители I неделя).
3) Просмотр мультфильма «Чиполлино и его друзья»: чтение  сказок «Пых», «Вершки и корешки», «Репка»; чтение стихотворений про овощи, пословиц о труде (I и II неделя)
4) Изготовление атрибутов для  оформления огорода (по мотивам сказки Д. Родари «Чиполлино и его друзья»), (дети, родители, воспитатель II – III неделя)

II этап – познавательно-исследовательский (VIII недель)

1) Рассматривание луковиц и семян других овощей. Посадка лука. (дети, воспитатель – III неделя)
2) Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение луковицы», «Какие условия нужны для того чтобы вырос лук?», «Земля. Какая она?» (воспитатель, дети – IV неделя)
3) Дидактические игры: «Узнай на вкус», «Узнай но ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Что растет на огороде?»
4) «Во саду ли, в огороде» – (воспитатель V неделя)
5) Рассматривание иллюстраций овощей (в целом и разрезе, сравнение их по форме, цвету, размеру) (в течении проекта)
6) Занятия с детьми «Первая зелень», «Витамины с грядки»
7) Пальчиковые игры «Овощи», «Суп» (VII неделя)

III этап – заключительный

1) Оформление выставки «Чиполлино и его друзья» (лепка: «Луковица» «Овощи»; аппликация путем обрывания «Овощи»; рисование на тему «Наш чудесный огород» (VIII неделя)
2) Фотоотчет об огороде на окне (V неделя)
3) Инсценировка сказки «Репка» (VIII неделя)
4) Игра-инсценировка «Огородная – хороводная» (VIII неделя)

Результат проекта:

Результатом проекта стало повышение уровня знаний детей об овощных культурах; о необходимых условиях для их успешного выращивания; совершенствование трудовых навыков.
Таким образом в ходе проекта реализовывалась потребность детей в новых впечатлениях средством исследовательской деятельности. Совместная деятельность со сверстниками способствовала совершенствованию коммуникативных качеств личности дошкольника.