Тип проекта:
- Групповой.
- Интегративный.
- Ребёнок и природа.
- Среднесрочный – сезон осени, сентябрь – октябрь.
- Информационно – творческий.
Актуальность темы – дети младшего дошкольного возраста очень неохотно употребляют овощи и фрукты, не осознают их полезности. О том, что овощи и фрукты полезны для здоровья, нам известно ещё с раннего детства. В них содержится большое количество полезных витаминов, минералов и различных веществ, без которых не может обойтись человеческий организм. На сегодняшний день насчитывается почти четыреста различных их видов, каждый из которых обладает уникальными свойствами и характеристиками. Самыми полезными считаются те, которые содержат следующие элементы: витамин А, витамин С, калий, клетчатка, фолиевая кислота. Польза, приносимая человеку от фруктов и овощей, обусловлена тем, что именно из них лучше всего получать минералы и витамины. Так, например, витамин А, который есть в них, позволяет предотвратить различные заболевания кожи, а также улучшает зрение, при этом повышает защищённость организма от инфекционных заболеваний. Витамин С необходим для быстрого заживления ран, а также сохранения в нормальном состоянии зубов и дёсен. Клетчатка необходима для поддержания и функционирования желудочно-кишечного тракта. Содержащийся во фруктах и овощах калий способствует нормализации давления крови.
Так как все фрукты и овощи обладают различным набором полезных веществ и по-разному влияют на организм, следует употреблять ежедневно хотя бы два различных вида. Каждый день, если это возможно, следует употреблять новые виды фруктов и овощей.
Цель проекта – формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека.
Участники проекта – дети, воспитатели, родители.
Возраст детей – 3-4 года.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект – недостаточная информированность детей о значимости здоровья, способов его укрепления.
Задачи проекта.
Для педагогов:
- Создать условия для развития познавательного интереса детей.
- Научить детей различать овощи по характерным признакам: цвету, форме и вкусу и называть их.
- Учить использовать в речи обобщающее слово «овощи».
- Сформировать желание употреблять в пищу сырые и варёные овощи и фрукты; и блюда из них.
- Дать знания о том, в каком виде употребляют овощи и фрукты.
- Развивать творческие качества дошкольников, мышление, логику, речевые навыки.
Для детей:
- Научиться различать овощи и фрукты по определенным признакам.
- Научиться использовать в своей речи обобщающие слова «овощи», «фрукты», «ягоды».
- Сформировать желание есть овощи, фрукты и блюда из них.
Для родителей:
- Сформировать навык обязательного включения в рацион своего ребенка растительной пищи.
- Чаще включать в домашнее меню блюда из овощей и фруктов (особенно салаты в сыром виде).
Форма проведения итогового мероприятия – тематическое родительское собрание.
Название итогового мероприятия проекта –
«Фрукты, овощи едим
На болезни не глядим».
Продукты проекта.
Для детей: Выставка детских работ.
Для родителей:
- Консультация «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты».
- Папка «Домашнее задание. Овощи».
- Папка «Витамины».
- «Стихи об овощах и фруктах».
- Дидактические задания «Овощи».
Для педагогов: Накопление методического материала по теме.
Мероприятия по проекту.
Игровая деятельность.
- Д/и «Разрезные картинки» («Овощи», «Фрукты») <рисунок 1>, «Собери урожай» <рисунок 2>, «Разложи по тарелочкам» <рисунок 3>, домино «Ягодки» <рисунок 4>, «Из чего сварим суп (компот?»).
- Игровая ситуация «Завтрак для всех», «Пора обедать» (1, стр. 14 - 15).
- Дидактическое задание «Фрукты».
- Игры с прищепками «Овощи», «Фрукты», «Ягоды» <рисунок 5>.
Развитие речи.
- «Стихи про витамины, овощи и фрукты».
- Чтение русской народной сказки «Репка».
- Чтение белорусской сказки «Пых».
- Драматизация сказки «Репка» <рисунок 6>.
- Драматизация сказки «Пых» <рисунок 7>.
- Отгадывание загадок об овощах.
- НОД «Чудесный мешочек» (приложение 2).
- Беседы о пользе овощей, фруктов, ягод.
- Проблемные ситуации для детей (приложение 3).
Художественно – изобразительная деятельность.
- Рисование «Мышка и репка» [2, стр.38].
- Лепка «Репка на грядке» [2, стр.32].
- Аппликация «Выросла репка большая – пребольшая» [2, стр.34).
- Аппликация «Яблоко с листочком» [2, стр.24].
- Рисование «Яблоко с листочком и червячком» (2, стр.26].
- Рисование ватными палочками «Ягодка за ягодкой (на кустиках)» [2, стр.30].
- Лепка «Ягодки на тарелочке» [2, стр.28].
- Трафареты – обвести по контуру, раскрасить.
Развитие естественнонаучных представлений.
- «Узнай на вкус» [3, стр.55].
- «Узнай по описанию» [3, стр.55].
Физкультурно – оздоровительная деятельность.
- Пальчиковая гимнастика «Овощи».
Музыкальное воспитание.
- Прослушивание песен об осени:
- «Осень постучалась к нам», музыка И.Смирнова, слова Т.Прописнова.
- «Что нам осень принесёт», музыка З. Левина, слова Л.Некрасова.
- «Осень наступила», музыка и слова С. Насауленко.
- «Дождик», музыка М.Парцхаладзе, слова Н. Соколова.
Список используемой литературы:
- Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада» («Мозаика – синтез», М., 2010).
- И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации» («Карапуз – дидактика. ТЦ «Сфера». М., 2007).
- Н.А.Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомим с окружающими миром. Художественная литература» («Воронеж», 2007).
- О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада» («Мозаика – синтез», М., 2010).
- Интернет – ресурс: http://skyclipart.ru/
Мониторинг результатов (Приложение 1)