Актуальность проекта.
Мама играет важную роль в жизни каждого человека, но на современном этапе общение матери с ребенком минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. А ведь отношения между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями. А не духовными.
Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
Цель проекта: воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; совершенствование навыков культуры поведения; развитие творческих способностей.
Гипотеза проекта: если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, теплые, доверительные отношения.
Задачи:
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
- Развивать интерес ребенка к своим близким.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Сроки: ноябрь 2011 – март 2012.
Участники проекта: дети 6–7 лет, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Этапы проекта:
1-й этап: первая половина ноября 2011 г.
Деятельность по проекту:
- Сбор информации по теме проекта, посещение сайтов соответствующей тематики;
- Определение целей, задач проекта, ожидаемых результатов после реализации проекта;
2-й этап: ноябрь 2011 – февраль 2012 г.
Деятельность по проекту на основном этапе:
Сроки | Вид деятельности | Задачи | Взаимодействие | Продукт |
Ноябрь | ОО “Коммуникация”, “Музыка”, “Художественное творчество”. НОД “Мама в доме, что солнышко на небе” (интегрированное). | – Слушание и узнавание вокальной и инструментальной
музыки. – Развитие певческих навыков, тембрового слуха, интонаций. Развивать творческое воображение, эстетический вкус. – Обучение использованию цвета как средства передачи настроения. |
Сотворчество детей, родителей, воспитателей и муз руководителя. | Открытое мероприятие. |
Сбор фотографий для фотовыставки. | Развивать интерес ребенка к своим близким. | Сотворчество детей, родителей и воспитателей. | Фотовыставка “Я и моя мама”. | |
ОО “Художественное творчество”. Рисование портрета мамы. | Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Развивать творческое воображение, эстетический вкус. |
С детьми. | Выставка рисунков “Мама глазами детей”. | |
ОО “Художественное творчество”. Изготовление герба и генеалогического древа семей. | Развивать интерес ребенка к своим близким. Развивать творческое воображение, эстетический вкус. |
Сотворчество детей, родителей и воспитателей. | Выставки “Мое семейное древо” и “Герб моей семьи”. | |
ОО “Музыка”. Прослушивание и разучивание песенки “Колыбельная для мамы”. | Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. |
С детьми и муз руководителем. | Выступление детей на фестивале. | |
Декабрь | ОО “Музыка”, ОО “Художественное творчество”. НОД “Самая любимая” (интегрированное). | Учить детей на мамином примере умению общаться с
другими взрослыми членами семьи и детьми. Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками. |
С детьми. | Выставка “Любимый цветок моей мамы”. |
ОО “Чтение художественной литературы”. Чтение произведений: Артюхова “Трудный вечер”, Барто А. “Разлука”, Барто А. “Мама поет”. | Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Заучить стихотворения и пословицы о маме. Развивать умение находить книги о маме по обложке и иллюстрациям. Воспитывать любовь и уважение к маме через чтение детской литературы. |
С детьми. | ||
Сбор экспонатов для выставки. | Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь. | Сотворчество детей, родителей и воспитателей. | Выставка “Мамины руки”. | |
ОО “Музыка”. Прослушивание и разучивание песенки “Мамочка моя” | Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. | С детьми и музыкальным руководителем. | ||
Январь | ОО “Музыка”, “Художественное творчество”. НОД “Мамы разные нужны, по профессии важны”. | Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Формировать у детей представление о профессии мамы. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь. Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками. |
С детьми. | Выставка рисунков “Мамы разные нужны, по профессии важны”. |
ОО “Чтение художественной литературы”. Чтение произведений: Демыкина Г. “Мама”, Емельянов Б. “Мамины руки”, Кубилинкас К. “Мама”, Михалков С. “А что у вас?” | Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Заучить стихотворения и пословицы о маме. Развивать умение находить книги о маме по обложке и иллюстрациям. Воспитывать любовь и уважение к маме через чтение детской литературы. |
С детьми. | ||
ОО “Музыка”. Прослушивание и разучивание песенки “Моя мама лучшая на свете”. | Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. |
С детьми и музыкальным руководителем. | ||
Февраль | ОО “Музыка”, “Художественное творчество”. НОД “Открытка для мамы” (интегрированное). | Развивать творческое воображение, эстетический вкус. Учить делать подарки маме своими руками. |
С детьми. | Подарки мамам к празднику в виде открыток. |
ОО “Чтение художественной литературы”. Чтение произведений: Мошковская Э. “Я маму мою обидел…”, Раджаб У. “Мамочка”, Саконская Н. “Разговор о маме”, Успенский Э. “Если был бы я девчонкой”, Цыферов Г. “Как стать большим”, Берестов В. “Праздник мам”, Благинина Е. “Мамин день”. | Заучить стихотворения и пословицы о маме. Развивать умение находить книги о маме по обложке и иллюстрациям. Воспитывать любовь и уважение к маме через чтение детской литературы. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. |
С детьми. | ||
ОО “Художественное творчество”. Рисование “Мамы – как цветы”. | Развивать творческое воображение, эстетический вкус. | С детьми. | Выставка рисунков “Мамы – как цветы”. | |
ОО “Музыка”. Прослушивание и разучивание песенки “Песенка для мамы”. | Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. | С детьми и музыкальным руководителем. | ||
Итоговое анкетирование родителей. | Определение результативности проекта. | С родителями. | Диаграмма. |
3-й этап: март 2012 г.
Отчет в виде слайд – программы. Приложение.
Реализация проекта “Лучшая на свете”.
Проект “Лучшая на свете” был условно разделен на 4 блока.
Первый блок направлен на познание качества семейных отношений: уважение, желание помочь, радовать хорошими делами и поступками, умение общаться с взрослыми членами семьи. По окончанию работы была представлена фотовыставка “Я и моя мама”.
Мероприятия второй блока способствовали формированию у детей представлений о профессии мамы. Итогом были рисунки совместного творчества детей и родителей “Мамы разные нужны, по профессии важны”.
Третий блок направлен на развитие творческого воображения детей и родителей, на формирование эстетического вкуса, желания сделать что-то приятное для близкого человека, вызвать интерес к поиску индивидуальности, характеру, внешности, настроения. В результате была оформлена выставка “Мамины руки”. Эта работа позволила раскрыть талант и способности мамы и ребенка.
Известно, что родители приобщают ребенка к родному языку, к родной природе, к традициям своего народа. Поэтому четвертый блок направлен на ознакомление детей и родителей с произведениями детской художественной литературы, а также фольклорными произведениями о маме. Весенний фольклорный праздник “При солнышке тепло, при мамочке добро” подвел итог работы, где дети и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия.
Результативность проекта была отмечена родителями. Проведенная рефлексия (в форме анкетирования*) показала, что работа над проектом была интересна и нужна как детям, так и их родителям.
Родители предложили продолжить начатую работу, но уделить внимание не только мамам, но и другим членам семьи.