Проект "Лучшая на свете"

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Актуальность проекта.

Мама играет важную роль в жизни каждого человека, но на современном этапе общение матери с ребенком минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. А ведь отношения между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями. А не духовными.

Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

Цель проекта: воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; совершенствование навыков культуры поведения; развитие творческих способностей.

Гипотеза проекта: если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, теплые, доверительные отношения.

Задачи:

  • Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
  • Развивать интерес ребенка к своим близким.
  • Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Сроки: ноябрь 2011 – март 2012.

Участники проекта: дети 6–7 лет, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Этапы проекта:

1-й этап: первая половина ноября 2011 г.

Деятельность по проекту:

  • Сбор информации по теме проекта, посещение сайтов соответствующей тематики;
  • Определение целей, задач проекта, ожидаемых результатов после реализации проекта;

2-й этап: ноябрь 2011 – февраль 2012 г.

Деятельность по проекту на основном этапе:

Сроки Вид деятельности Задачи Взаимодействие Продукт
Ноябрь ОО “Коммуникация”, “Музыка”, “Художественное творчество”. НОД “Мама в доме, что солнышко на небе” (интегрированное). – Слушание и узнавание вокальной и инструментальной музыки.
– Развитие певческих навыков, тембрового слуха, интонаций.

Развивать творческое воображение, эстетический вкус.

– Обучение использованию цвета как средства передачи настроения.
– Закрепление навыков работы с ножницами.

Сотворчество детей, родителей, воспитателей и муз руководителя. Открытое мероприятие.
Сбор фотографий для фотовыставки. Развивать интерес ребенка к своим близким. Сотворчество детей, родителей и воспитателей. Фотовыставка “Я и моя мама”.
ОО “Художественное творчество”. Рисование портрета мамы. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

Развивать творческое воображение, эстетический вкус.

С детьми. Выставка рисунков “Мама глазами детей”.
ОО “Художественное творчество”. Изготовление герба и генеалогического древа семей. Развивать интерес ребенка к своим близким.

Развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Сотворчество детей, родителей и воспитателей. Выставки “Мое семейное древо” и “Герб моей семьи”.
ОО “Музыка”. Прослушивание и разучивание песенки “Колыбельная для мамы”. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

С детьми и муз руководителем. Выступление детей на фестивале.
Декабрь ОО “Музыка”, ОО “Художественное творчество”. НОД “Самая любимая” (интегрированное). Учить детей на мамином примере умению общаться с другими взрослыми членами семьи и детьми.

Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками.

С детьми. Выставка “Любимый цветок моей мамы”.
ОО “Чтение художественной литературы”. Чтение произведений: Артюхова “Трудный вечер”, Барто А. “Разлука”, Барто А. “Мама поет”. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

Заучить стихотворения и пословицы о маме.

Развивать умение находить книги о маме по обложке и иллюстрациям.

Воспитывать любовь и уважение к маме через чтение детской литературы.

С детьми.  
Сбор экспонатов для выставки. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь. Сотворчество детей, родителей и воспитателей. Выставка “Мамины руки”.
ОО “Музыка”. Прослушивание и разучивание песенки “Мамочка моя” Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. С детьми и музыкальным руководителем.  
Январь ОО “Музыка”, “Художественное творчество”. НОД “Мамы разные нужны, по профессии важны”. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

Формировать у детей представление о профессии мамы.

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.

Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками.

С детьми. Выставка рисунков “Мамы разные нужны, по профессии важны”.
ОО “Чтение художественной литературы”. Чтение произведений: Демыкина Г. “Мама”, Емельянов Б. “Мамины руки”, Кубилинкас К. “Мама”, Михалков С. “А что у вас?” Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

Заучить стихотворения и пословицы о маме.

Развивать умение находить книги о маме по обложке и иллюстрациям.

Воспитывать любовь и уважение к маме через чтение детской литературы.

С детьми.  
ОО “Музыка”. Прослушивание и разучивание песенки “Моя мама лучшая на свете”. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

С детьми и музыкальным руководителем.  
Февраль ОО “Музыка”, “Художественное творчество”. НОД “Открытка для мамы” (интегрированное). Развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Учить делать подарки маме своими руками.

С детьми. Подарки мамам к празднику в виде открыток.
ОО “Чтение художественной литературы”. Чтение произведений: Мошковская Э. “Я маму мою обидел…”, Раджаб У. “Мамочка”, Саконская Н. “Разговор о маме”, Успенский Э. “Если был бы я девчонкой”, Цыферов Г. “Как стать большим”, Берестов В. “Праздник мам”, Благинина Е. “Мамин день”. Заучить стихотворения и пословицы о маме.

Развивать умение находить книги о маме по обложке и иллюстрациям.

Воспитывать любовь и уважение к маме через чтение детской литературы.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

С детьми.  
ОО “Художественное творчество”. Рисование “Мамы – как цветы”. Развивать творческое воображение, эстетический вкус. С детьми. Выставка рисунков “Мамы – как цветы”.
ОО “Музыка”. Прослушивание и разучивание песенки “Песенка для мамы”. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. С детьми и музыкальным руководителем.  
  Итоговое анкетирование родителей. Определение результативности проекта. С родителями. Диаграмма.

3-й этап: март 2012 г.

Отчет в виде слайд – программы. Приложение.

Реализация проекта “Лучшая на свете”.

Проект “Лучшая на свете” был условно разделен на 4 блока.

Первый блок направлен на познание качества семейных отношений: уважение, желание помочь, радовать хорошими делами и поступками, умение общаться с взрослыми членами семьи. По окончанию работы была представлена фотовыставка “Я и моя мама”.

Мероприятия второй блока способствовали формированию у детей представлений о профессии мамы. Итогом были рисунки совместного творчества детей и родителей “Мамы разные нужны, по профессии важны”.

Третий блок направлен на развитие творческого воображения детей и родителей, на формирование эстетического вкуса, желания сделать что-то приятное для близкого человека, вызвать интерес к поиску индивидуальности, характеру, внешности, настроения. В результате была оформлена выставка “Мамины руки”. Эта работа позволила раскрыть талант и способности мамы и ребенка.

Известно, что родители приобщают ребенка к родному языку, к родной природе, к традициям своего народа. Поэтому четвертый блок направлен на ознакомление детей и родителей с произведениями детской художественной литературы, а также фольклорными произведениями о маме. Весенний фольклорный праздник “При солнышке тепло, при мамочке добро” подвел итог работы, где дети и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия.

Результативность проекта была отмечена родителями. Проведенная рефлексия (в форме анкетирования*) показала, что работа над проектом была интересна и нужна как детям, так и их родителям.

Родители предложили продолжить начатую работу, но уделить внимание не только мамам, но и другим членам семьи.