Детско-родительский исследовательско-творческий проект «Создание семейной книги «Страницы военных событий»

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Информационная карта проекта

Полное название проекта:

«Создание семейной книги «Страницы военных событий».

Авторы и руководители проекта:

воспитатель подготовительной группы Груняхина Н.В., музыкальный руководитель Разинова И.Н.

Вид проекта:

детско-родительский

Сроки проведения:

краткосрочный

Количество участников проекта:

12 человек (5 детей, 5 родителей, 2 педагога)

Форма проведения:

подгрупповая

Актуальность проекта:

Актуальность проекта заключается в том, что в связи с празднованием 80-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войне в детском саду проводились занятия, в ходе которых выяснилось, что дети мало знают о событиях ВОВ.

Цель проекта:

Формирование у дошкольников представления о событиях Великой Отечественной войны, ее героях посредством создания авторской семейной книги «Страницы военных событий». Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей в семье.

Задачи проекта:

1. Создавать условия для взаимодействия с семьями воспитанников и включения родителей в образовательный процесс ДОО через реализацию этапов проекта.
2. расширять представления детей об основных событиях ВОВ;
3. создать семейную книгу «Страницы военных событий»
4. Воспитывать уважительное, отношение к участникам войны
5. Развивать творческие способности при оформлении страниц семейной книги.

Проблема детская:

Хотим узнать о событиях ВОВ.

Гипотеза:

Участие педагогов и родителей с детьми в реализации проекта будет способствовать расширению представлений об основных событиях Великой Отечественной войны, воспитанию патриотических чувств, уважения и благодарности к ветеранам войны и ко всем защитникам нашей Родины.

1этап реализации проекта:

На занятиях дети задавали много вопросов: Как началась война? О героизме наших солдат в разных битвах с врагом; о блокадном Ленинграде; как весь народ помогал солдатам для общей победы над фашизмом.

2 этап реализации проекта:

Возникла идея создания книги, где каждая семья оформит свою страничку об основном военном событии ВОВ. Родители воспитанников поддержали нашу идею. Они очень активно включились в этот увлекательный процесс и началась исследовательская работа. Вместе с детьми они выбрали тему странички, искали информацию о военных событиях в энциклопедиях и в Интернете, придумывали название и рассказ, рисовали рисунки для оформления своей странички.
Было решено объединить странички в общую книгу и назвать ее «Страницы военных событий».

3 этап реализации проекта:

Параллельно с этим в группе с детьми велась огромная работа.
Знакомство с историей началось с рассматривания иллюстраций о ВОВ, репродукций с изображением видов оружия, родов войск, боевых наград.
С детьми проводились беседы: Как началась война? О героизме наших солдат в разных битвах с врагом, о блокадном Ленинграде, о помощи всего народа нашим солдатам для общей победы над фашизмом.
Дети высказывали свое мнение.
Ребята слушали песни военных лет «Катюша», «Синенький платочек», «День Победы», и сами исполняли песни о Великой Отечественной войне.
Очень ценным и трепетным для детей и родителей стало совместное посещения музея. Дети рассматривали экспонаты: военную форму времен ВОВ, фронтовые письма, рассказ о том, как храбро сражались солдаты на войне.
Очень интересно и увлекательно прошли в нашей группе тематические занятия: «9 Мая – День Победы», «Этих дней не смолкнет слава», «Вспомним те дни».
Экскурсия к Вечному огню, где дети читали стихи о войне и возложили цветы.
Семьи воспитанников участвовали в различных Акциях, посвященных ВОВ, таких как «Свеча памяти», «Окна Победы» и т.д.
Дошкольники приносили эскизы своих страничек в группу, раскрашивали, дорисовывали детали, обсуждали будущую книгу со сверстниками, презентовали свою страничку.

4 этап реализации проекта:

Все страницы были объединены в общую книгу! Книга получилась яркая, познавательная, интересная! Она находится в музее детского сада, куда могут прийти дети из других групп и узнать из книги много нового об исторических событиях ВОВ.

5 этап реализации проекта:

На заключительном этапе была организована презентация готового продукта проекта: книги «Страницы военных событий».

СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Наименование мероприятий

Задачи

Срок реализации

Время в режиме дня

Место проведения

I этап – Проблематизация, выбор темы

1

Проблемная ситуация: Введение «модели трех вопросов»:

Что мы знаем о Великой Отечественной войне?

Что мы хотим узнать?

Что надо сделать, чтобы узнать?

Кого называют защитником Отечества?

Создать условия для осознания поставленной проблемы

1 день

утро

группа

II этап - Поисковый

2

Цикл бесед: «Что такое Родина?», «Символы России», «Кто такой русский богатырь?», «Для чего нужна армия?», «О чем рассказывают старые фотографии о ВОВ?», «Что такое подвиг?», «Почему война называется Великой Отечественной?»

В ходе бесед расширять представления детей о Родине, о воинах России, о событиях ВОВ.

2 недели

утро
вечер

группа

3

Экскурсия в музей.
Пополнение патриотического уголка группы.

Привлечь родителей группы к участию в совместной экскурсии.

1 неделя

утро
вечер

семья
группа

4

Знакомство с песнями на военную тематику: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая».

Познакомить детей с музыкальными патриотическими произведениями.

2 дня

утро

муз зал
группа

5

Чтение художественной литературы: Рассказы: С.Алексеев «Первый ночной таран». И.Новиков «Страницы великой победы», А.Митяев «Почему армия родная?», Л.Кассиль «Твои защитники».

Познакомить детей с художественной литературой о армии и защитниках.

2 недели

НОД
утро
вечер

группа
дома

6

Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов о войне:

«Спасибо деду за победу» (Созданный воспитанниками СП «Журавушка»)

Солдатская сказка (1983) Режиссер: Алла Грачева.

Салют (1975) Режиссер: Ирина Гурвич

Партизанская снегурочка. (1981). Режиссер: Ирина Гурвич.

Привлекать детей к обсуждению, высказыванию мнений

3 дня

утро
вечер

группа
семья

7

Рассматривание картин, иллюстраций, репродукций о армии (о званиях военных, рангах, знаках отличия, о родах войск, видов оружия, о военной технике, боевых наградах).

Нахождение в Интернете информации. Рассказать в группе о полученных знаниях

1 день

утро
вечер

группа

8

Экскурсии совместно с родителями: к вечному огню, мемориалу Победы.

Воспитывать уважения к защитникам Отечества.

2 дня

Прогулка
выходной
день

Музей
улица

9

Патриотическая акция: «Мы помним, мы гордимся», «Окна Победы», «Георгиевская ленточка».

Создание рисунков, разучивание стихов о ВОВ.

2 дня

утро
вечер

группа

10

Тематические занятия:
Составление рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри». Рисование: «Наша Армия», «День Победы»
«Пограничник с собакой».
Конструирование: «Корабль». Лепка «Танк».

Развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны.

2 недели

НОД

группа

11

Дидактические игры:
«Скажи и объясни», «Кто что делает?», «Что лишнее и почему?», «Что нужно моряку, пограничнику, летчику», «Чья военная форма?», «Морской бой», «Кому какой головной убор принадлежит?»

Развивать речевую активность, фантазию, умение определять не только предназначение предмета, но и его цель.

в течение месяца

утро
вечер

группа

12

Подвижные игры:
Эстафета «Проскачи на коне», «Сильные и смелые», «Перетяни канат». Физминутка «Солдаты выстроились в ряд», «Меткий стрелок», «Защита границ», «Моряки», «Военные летчики», «Разведчики», «Боевое задание».

Развивать двигательную активность дошкольников. Привлечь родителей к участию в спортивных развлечениях.

1 неделя

утро
вечер
прогулка

группа
участок спорт
площадка

III этап – Исследовательский (реализация плана проекта)

14

Совместный поиск родителей и детей в домашних условиях информации о событиях Великой Отечественной войны.

Формировать у детей исследовательские навыки, умение с помощью взрослых осуществлять поиск информации.

3 дня

утро

семья

15

Изготовление поздравительных открыток, посвященных 9 Мая.

Создавать рисунки, поделки отражающие благодарность защитникам.

1 неделя

утро
вечер

группа
семья

16

Оформление страниц книжки, составление рассказов совместно с родителями, название, рисунок.

Формировать у детей и родителей желание принимать участие в совместной деятельности.

1 неделя

Выходные дни

семья

IV этап - Презентационный

17

Создание презентация о реализации проекта.
Презентация книги «Страницы военных событий»

Развивать у дошкольников умение презентовать свой проект. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину, уважение к защитникам.

3 дня

утро
вечер

муз. зал ДОО