Работа с дошкольниками
-
ОБЖ. Северные лекарственные растения 2008
На занятии дети знакомятся с лекарственными растениями, получают знания об использовании некоторых лекарственных растений для лечения.
-
Обзорная пешеходная экскурсия "Город, который я люблю" (памятные доски, отображающие годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов) 2018
Цель занятия-экскурсии: воспитание патриотических чувств: гордость за свой народ, за его героев, любовь к родному городу, интерес к его истории.
-
Обзорная пешеходная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста "По улицам памяти" 2013
В работе представлен план экскурсии по улицам города Мурманска, названным в честь героев Великой Отечественной войны.
-
Обидчивость небезобидна. Как ее преодолеть? 2012
Среди всех проблемных форм межличностных отношений особое место занимает такое тяжелое переживание, как обида. Повышенная обидчивость в дошкольном детстве может привести к проблемам во взаимоотношениях ребенка со сверстниками и взрослыми в школьный период и может способствовать формированию агрессивного поведения, страхов, замкнутости, неуверенности в себе.
-
Облепиха 2024
Облепиха – это маленькая бомба, заряженная ценнейшими для здоровья и красоты веществами. Достаточно всего 100(!) граммов свежих ягод или сока облепихи, чтобы организм получил дневную норму практически всех полезных веществ. Облепиху используют и как лекарство (варенье и облепиховое масло), и ее добавляют в крема, зубные пасты, шампуни.
-
Обобщающая игра-занятие по теме "Воздух " для детей подготовительной к школе группы 2003
Систематизация знаний детей дошкольного возраста о воздухе, воспитание начал экологической культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью через вовлечение детей в практическую деятельность.
-
Обобщающее занятие "Игра-путешествие в страну правил дорожного движения" 2009
Урок-обощение по правилам дорожного движения в форме игры, направленный на закрепление знаний дорожных знаков, совершенствование умения решать задачи по сложным дорожным ситуациям.
-
Обобщающее занятие «Осень» с дошкольниками подготовительной комбинированной группы в форме викторины 2016
Одной из форм работы по формированию социально-коммуникативных компетенций дошкольника с ЗПР могут служить игровые обобщающие занятия. Основные задачи – это систематизация представлений и знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения, природе; активизация словаря, совершенствование грамматического строя речи; развитие психических процессов; формирование социальных навыков.
-
Обобщающее занятие в подготовительной логопедической группе по развитию речи на тему "Домашние птицы" 2005
Данное занятие может быть интересно логопедам, так как в нем рассмотрены и грамматическая сторона речи, и звуковой анализ слов, и возможности словообразования по теме "Домашние птицы". Воспитатели и родители в своей работе с детьми могут использовать из данного занятия игры, которые направлены на уточнение словарного запаса по данной теме, на активизацию социальных и математических знаний, высших психических функций.
-
Обобщающее занятие по закреплению знаний основных цветов спектра в подготовительной группе для детей с ЗПР 2007
Занятие является итоговым по ознакомлению детей с цветами. В ходе занятия использованы элементы игры, которые направлены на решение учебной задачи. Для предотвращения наступления утомления применяются разнообразные средства: чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими порциями, использование интересного и красочного дидактического материала. В ходе занятия выявлено, что дети обращают внимание на окраску предметов, могут соотносить цвета, запомнили их названия, могут их дифференцировать.
-
Обобщающее занятие по развитию естественно-научных представлений для детей подготовительной группы. Тема: "Определение сторон света" 2004
Проводимое занятие является обобщающим по двум темам: "Определение сторон света" и "Магниты и магнитные свойства предметов". Ему предшествует огромная предварительная работа, в которой участвуют воспитатель, дети и родители. Основной задачей является систематизация знаний детей о различных способах определения сторон света. В ходе занятия используются элементы театрализации и опытно-экспериментальной деятельности. Занятие проходит в виде путешествия в сказочный лес.
-
Обобщающие занятия для дошкольников по программе "Школа 2000—2100" по теме "Если вы вежливы" (учебник З.И. Курцевой "Риторика") 2004
Занятие для дошкольников, цель которого закрепление знаний о вежливости.
-
Обобщающий интегрированный урок по программе школы развития "Буратино" "Космическое путешествие" 2014
Урок нацелен на развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности ребенка. Задачи: формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии). Совершенствовать умение детей подбирать и использовать изобразительные техники, соответствующие выразительному образу.
-
Обобщающий урок-игра по математике в дошкольной гимназии 2007
В данной работе представлен обобщающий урок в игровой форме с использованием занимательных задач, позволяющих повторить материал по составу числа, решение задач и примеров.
-
Обобщение и систематизация полученных знаний о гласных звуках «В поисках гласных звуков» 2024
Цель занятия: обобщение и систематизация полученных знаний о гласных звуках.
-
Обобщение опыта по теме «Использование разнообразных способов работы с бумагой в коррекционно-образовательном процессе» 2016
В данной работе представлен опыт работы с детьми 5–6 лет с общим недоразвитием речи по развитию ручной умелости, используя разнообразные способы работы с бумагой и упражнения на развитие мелкой моторики рук как в специально организованной деятельности с педагогом, так в самостоятельной деятельности детей.
-
Обобщение опыта работы по созданию оптимального двигательного режима детей второго года жизни в Доме ребенка 2011
На протяжении семи лет нами был апробирован и обобщен материал по организации и руководству оптимальным двигательным режимом малышей в условиях Дома ребенка. Цель – разработать и создать двигательный режим, обеспечивающий оптимальную двигательную активность детей второго года жизни, сохраняющий его физическое и психическое здоровье, способствующий становлению полноценной личности.
-
Обобщение опыта работы по теме "Психологическое сопровождение воспитательного процесса в ДОУ 2011
Предпринята попыткы детально рассмотреть работу педагога-психолога в детском саду, приведены результаты работы за 2010/2011 уч. г.
-
Обобщение опыта работы по теме «Организация развивающей предметно-пространственной среды для ранней профориентации детей в группах старшего возраста» 2022
Знакомство с профессиями происходит на протяжении всего дошкольного периода, в том числе и через предметно-развивающую среду. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, приобщиться к миру взрослых. В соответствии с требованием времени, следует больше уделить внимания учету склонностей и интереса детей к разным видам труда, культуре самообслуживания и культуре деятельности в целом. Поэтому целью данной работы является, создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей формированию интереса к профессиональной – трудовой деятельности.
-
Обобщение опыта. Тема: "Приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры" 2012
Вопросы приобщения дошкольников к художественной литературе занимают особое место в педагогике. Цель ознакомления с художественной литературой, по определению С.Я.Маршака, – формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно-образованного человека. Автор делится опытом своей работы по привлечению дошкольников к книжной культуре.
-
Обобщение педагогического опыта "Приобщение дошкольников к восприятию художественной литературы" 2025
В последние десятилетия наблюдается снижение интереса к книге как у взрослых, так и у детей, следствием чего является снижение личностной культуры детей дошкольного возраста. Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книг. В связи с этим мы, воспитатели дошкольного образовательного учреждения, озабочены тем, каким образом педагогически правильно развивать творческое начало в восприятии книги, обогащать духовный и культурный уровень воспитанников. В общей системе личностного развития подрастающего поколения вопрос об особенностях восприятия книги детьми является одним из актуальных в психологии, педагогике сегодня. Основным фактором отношения ребенка к книге и критериям ее оценки является наличие или отсутствие интереса к чтению. Теряется самоценность детства, исчезает потребность в художественном слове, как средстве общения с детьми.
-
Обобщение понятия о труде взрослых 2014
В статье закрепляются знания детей о труде прачки. Показываются этапы трудового процесса, их очередность, невозможность исключения из трудового процесса ни одного из его компонентов. Дети знакомятся с бытовыми приборами. Учатся использовать модель трудового процесса для рассказа о нем.
-
Обобщенный педагогический опыт воспитателя: "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования" 2012
Нетрадиционные техники рисования ранее использовались разрозненно, как отдельные элементы занятий по изобразительной деятельности. Их использование возможно и необходимо взять за основу для организации творческой деятельности воспитанников, развития у них памяти, воображения, мышления, трудолюбия и усидчивости.
-
Обогащение активного лексикона дошкольников с ОНР с использованием игровой деятельности 2025
Дети с ОНР испытывают трудности в игровой деятельности: неточность воспроизведения действий, сложности с вниманием и памятью. Поэтому им требуется больше времени для погружения в игру и более активное участие взрослых. Взаимосвязь речи и игры проявляется в том, что речь обогащается в процессе игры, а развитие речи влияет на игровые навыки. Речь используется для обозначения действий, осмысления и выражения мыслей и эмоций.
-
Обогащение предметно-речевой среды: "Домик Гоши-Говоруши", "Подарочные коробки" 2007
Уже доказано, что на развитие ребенка-дошкольника большое влияние оказывает окружающее пространство, его наполняемость. Большое внимание логопедами и воспитателями уделяется оборудованию в группах специальных речевых коррекционных уголков. Педагоги, работающие с детьми-логопатами, давно пришли к тому, что такие речевые уголки должны быть в группах, должны привлекать к себе внимание детей, желание играть именно в данном отведенном пространстве.
-
Обогащение словаря детей через экологические понятия 2011
Окружающий мир дает обильный материал, который должен быть использован для расширения мира детских восприятий и развития их словаря. От взрослых – родителей, воспитателей, родственников – в значительной степени зависит, чтобы те отчетливо, прочно усвоенные представления, которые этот мир вызывает, отразились в столь же прочно усвоенных словах. В целях успешного расширения словаря детей я и обратилась к природе.
-
Обогащение словаря дошкольников с общим недоразвитием речи при помощи исследовательской деятельности 2009
Исследовательская деятельность решает следующие задачи: формировать у детей способности видеть многообразие мира и взаимозависимости; развивать познавательную активность (модели, эталоны, символы и т.д.); поддерживать у детей инициативу, любознательность, самостоятельность; обогащать словарь и развивать монологическую речь, связную речь в целом.
-
Оборудование музыкальных уголков 2010
Чтобы создать детям условия для занятий музыкально-игровым творчеством, мною разработаны критерии к музыкальному уголку и уголку ряжения в группе. На основе консультативного материала, воспитателями групп были дооформлены, а в некоторых группах оформлены заново музыкальные уголки, уголки ряжения и театрализации. Таким образом, самостоятельная деятельность детей стала более разнообразной и интересной.
-
Оборудование развивающей среды группы с включением развивающих игр В.В. Воскобовича 2009
Развивающие игры авторы включают в различные виды познавательной деятельности, для этого составлен перспективный план работы на год. К статье прилагаются план и разработки занятий с включением развивающих игр В.В. Воскобовича.
-
Образ "настоящего школьника" в промежутке между дошкольным и школьным детством 2007
В статье дан опыт работы учителей, работающих по программе развивающего обучения системы Эльконина–Давыдова по проблеме адаптации первоклассников к школьной жизни. Он интересен тем, что основан на психолого-возрастных особенностях детей 6–7 лет и раскрывается на примере специального курса "Введение в школьную жизнь".