Цели:
Образовательные:
- уточнить и закрепить знания детей цветов спектра и умение их дифференцировать;
- учить отвечать на вопрос развернутой фразой, четко проговаривая окончания в словах;
- упражнять детей в согласовании прилагательных, обозначающих цвета, с существительными в роде, числе, падеже;
- развивать связную речь, пополнять и активизировать словарный запас.
Коррекционные:
- развивать зрительное восприятие детей на основе упражнений на различение, соотнесение, узнавание;
- развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;
- развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
- развивать коммуникативные умения и навыки.
Оборудование: иллюстрации из книги “Разноцветные сказки” В. Н. Нищевой, атрибуты для дидактических игр “Цветное лото”, “Построй снеговика”, “Найди предмет такого же цвета”, “Разноцветные кружки”, конверты с заданиями, демонстрационная игрушка – карандаш.
Предварительная работа:
Проведение занятий по ознакомлению детей с цветами “Разноцветные сказки” В. Н. Нищевой.
Проведение дидактических игр на различение и называние цветов;
Во время одевания на прогулку закрепление цвета одежды.
Ход занятия
1. Оргмомент.
Отгадайте, дети, загадку:
Деревянный Ивашка, черная рубашка,
Где носом поведет, там полоску кладет.
Что это?
Правильно, это карандаш. Подумайте, про карандаш какого цвета эта загадка? Как вы догадались? Какого цвета полоску оставит черный карандаш?
Внимательно послушайте, про карандаш какого цвета я сейчас загадаю загадку:
Деревянный Ивашка, красная рубашка,
Где носом поведет, там полоску кладет.
(можно загадать 2 – 3 загадки про карандаши разного цвета).
2. Сообщение темы занятия.
У нас в саду живет Карандаш. (Педагог вносит карандаш).
Посмотрите, какой он большой, яркий, разноцветный. У Карандаша есть карманы, в которых лежат конверты с заданиями. Сегодня с помощью этих заданий мы вспомним с вами цвета, которые учили на занятиях.
3. Составление описательных рассказов по иллюстрациям к книге“Разноцветные сказки”.
(Ребенок достает задание с цифрой 1)
Давайте узнаем, какое первое задание для нас приготовил Карандаш.
Педагог читает задание: “Расскажите цветную сказку”.
Мы с вами путешествовали в разноцветные сказки, рассматривали картинки.
Сейчас возьмите картинку к той сказке, которая вам больше понравилась, про которую вы хотите рассказать. А мы вас внимательно будем слушать
Дети по желанию выбирают иллюстрацию и рассказывают сказку.
Молодцы, хорошо справились с этим заданием. Давайте узнаем, что еще приготовил для нас Карандаш? (Ребенок достает задание с цифрой 2).
4. Игра “Найди предмет такого же цвета”.
Карандаш приготовил для вас разноцветные полоски, а вам надо найти в группе предметы такого же цвета.
Дети по желанию выбирают цветную полоску и подбирают такого же цвета предметы в группе.
Вопросы к детям:
Какого цвета предметы ты будешь искать? Почему?
Возьмите корзинки. В них вы будете собирать предметы.
Расскажи, какие предметы ты нашел?
Молодцы, вы правильно выполнили задание Карандаша. Хотите узнать, какое следующее задание приготовил для нас Карандаш? (Ребенок достает задание с цифрой 3).
Педагог читает задание: Игра “Цветное лото”.
5. Игра “Цветное лото”.
На карточку надо собрать картинки такого же цвета, как на образце.
Дети выбирают и раскладывают картинки на карточки.
Вопросы к детям:
Карточку какого цвета ты собрал?
Какой картинки не стало на карточке? (Педагог убирает один предмет с карточки на стол).
Вы хорошо потрудились. Теперь давайте отдохнем.
6. Физминутка. Координация речи с движением:
Кружатся снежинки в воздухе морозном,
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
- Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
Упражнение на дыхание “Сдуй снежинку”.
7. Игра “Кто быстрее?”
Давайте прочитаем следующее задание Карандаша.
(Ребенок достает задание с цифрой 4).
Педагог читает задание: “Кто быстрее соберет снеговика?”
А теперь каждый из вас будет собирать снеговика.
Дети получают конверты, в которых находятся вырезанные из бумаги детали снеговика. Работа за столами.
Молодцы! Очень быстро справились с заданием. А быстрее всех собрала…
Вопросы к детям:
Какого цвета снеговик?
Какое ведро у него на голове?
Какой нос у снеговика, какие глаза, какие пуговицы, какая метла?
Вы хорошо потрудились, быстро собрали снеговиков, рассказали про них. Посмотрите, у Карандаша еще задание есть для нас. (Ребенок достает задание с цифрой 5). Педагог читает задание: “Разноцветные кружки”.
8. Игра “Разноцветные кружки”.
Сейчас каждый возьмёт из разноцветной коробочки один цветной кружок, вспомнит, как называется этот цвет.
(Дети достают кружочки и называют цвет)
Подойдите к столу и найдите картинку, которую надо раскрасить таким же цветом, как и кружок. (Дети на столе находят нужные не раскрашенные картинки: лимон, морковка, огурец, колокольчик, помидор)
Расскажи, почему ты взял эту картинку?
Домашнее задание: раскрасить предметы
9. Итог занятия.
- Мы сегодня с вами вспомнили разноцветные сказки, играли в “Цветное лото”, собирали снеговиков, искали в группе предметы разных цветов. У Карандаша остался последний конверт. (Ребенок достает конверт с цифрой 6).
Педагог читает стихотворение:
Если б все на свете было одинакового цвета,
Вас бы это рассердило или радовало это?
Видеть мир привыкли люди белым, желтым, синим, красным.
Пусть же все вокруг нас будет удивительным и разным!
Положительная оценка деятельности каждого ребенка.