Ход урока
Учитель сообщает, что сегодня на занятие к нам пришёл необычный сказочный персонаж (Буратино: переодетый ученик старших классов или изображение, прикрепленное на доске) и предлагает детям отгадать. Кто это? (Звучит песенка Буратино. Авторы, -А. Рыбников, Ю. Энтин). За каждый правильный ответ на вопросы, задаваемые в ходе урока, Буратино вручает детям жетоны. В конце занятия подводится итог, и учитель вместе с Буратино определяют лучшего учащегося.
В ходе занятия можно использовать следующие задания:
1. Расставить числовой ряд от 1 до 8. (Дети по цепочки выходят к доске.) Дети хором считают от 1 до 8 и обратно.
2. Игра “Назови число” (Учитель кидает мяч ребёнку при это задаётся вопрос. )
а) назови соседей числа 5, 6, 2 и т.д.
б) назови число, которое следует за числом 3, 6,7 и т.д. в) назови число, которое стоит перед числом 8, 5, 3 и т.д.
3. Сосчитай животных и напиши цифры в кружочках. (Рисунок 1).
4. “Занимательные стихи”.
На плетень влетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?В класс вошла Маринка,
А за ней-Аринка,
А потом пришёл Игнат.
Сколько стало всех ребят?Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два-под берёзой,
Один- у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине?На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашёл грибов?
5. Детям предлагается заполнить пустые клетки, вписать пропущенные цифры.
1 | 4 | 6 | 7 | ||||
8 | 6 | 3 | 1 |
6. Можно предложить найти по таблице самое большое число, а потом заполнить домики по составу числа 8.
8 | |
4 | |
3 | |
2 | |
1 |
7. Решение задач с использованием изображения ежей. “На поляне сидели три ежа к ним прибежал ещё один. Сколько ежей стало?” Дети составляют в тетрадях схему и решают задачу. Задачу на вычитание можно предложить ребятам составить самостоятельно.
8. Игра “ Вспомни знак.” (Рисунок 2).
9. Игра “ Парашютисты”.
Ход игры: На доске развешаны парашюты с примерами 5+2, 8-1, 3+2, 2+2, 6-3, 4-2, 3-1. Здесь же на доске карточки с ответами. Дети должны решить пример и соединить его с правильным ответом. Затем нужно расставить числа по порядку, перевернуть карточки с ответами и получится слово “МОЛОДЦЫ”.
10. В итоге урока детям можно предложить самим оценить себя. Для этого на доске вывешивается ёлка и шарики (магниты). Если ребёнок считает, что работал очень хорошо, он вешает красный шарик. Хорошо, но мог бы лучше – синий.
В работе с дошкольниками нужно помнить и о физкультурных минутках. За урок их минимум должно быть две
Примеры физкультурных минуток:
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.Вот помощники мои
Их как хочешь поверни -
Так и эдак, эдак – так -
Не обидятся никак.
(Дети показывают руки, поворачивая ладони вправо, влево)
Список рекомендуемой литературы:
- В. Волина.“Праздник числа.”
- Г. Сычёва. “Формирование элементарных математических представлений у дошкольников”
- С. Гаврина. “Весёлая математика”.