Обобщающий урок-игра по математике в дошкольной гимназии

Разделы: Работа с дошкольниками


Ход урока

Учитель сообщает, что сегодня на занятие к нам пришёл необычный сказочный персонаж (Буратино: переодетый ученик старших классов или изображение, прикрепленное на доске) и предлагает детям отгадать. Кто это? (Звучит песенка Буратино. Авторы, -А. Рыбников, Ю. Энтин). За каждый правильный ответ на вопросы, задаваемые в ходе урока, Буратино вручает детям жетоны. В конце занятия подводится итог, и учитель вместе с Буратино определяют лучшего учащегося.

В ходе занятия можно использовать следующие задания:

1. Расставить числовой ряд от 1 до 8. (Дети по цепочки выходят к доске.) Дети хором считают от 1 до 8 и обратно.

2. Игра “Назови число” (Учитель кидает мяч ребёнку при это задаётся вопрос. )

а) назови соседей числа 5, 6, 2 и т.д.

б) назови число, которое следует за числом 3, 6,7 и т.д. в) назови число, которое стоит перед числом 8, 5, 3 и т.д.

3. Сосчитай животных и напиши цифры в кружочках. (Рисунок 1).

4. “Занимательные стихи”.

На плетень влетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
В класс вошла Маринка,
А за ней-Аринка,
А потом пришёл Игнат.
Сколько стало всех ребят?
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два-под берёзой,
Один- у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине?
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашёл грибов?

5. Детям предлагается заполнить пустые клетки, вписать пропущенные цифры.

1     4   6 7  
8   6     3   1

6. Можно предложить найти по таблице самое большое число, а потом заполнить домики по составу числа 8.

8
4  
3  
2  
1  

7. Решение задач с использованием изображения ежей. “На поляне сидели три ежа к ним прибежал ещё один. Сколько ежей стало?” Дети составляют в тетрадях схему и решают задачу. Задачу на вычитание можно предложить ребятам составить самостоятельно.

8. Игра “ Вспомни знак.” (Рисунок 2).

9. Игра “ Парашютисты”.

Ход игры: На доске развешаны парашюты с примерами 5+2, 8-1, 3+2, 2+2, 6-3, 4-2, 3-1. Здесь же на доске карточки с ответами. Дети должны решить пример и соединить его с правильным ответом. Затем нужно расставить числа по порядку, перевернуть карточки с ответами и получится слово “МОЛОДЦЫ”.

10. В итоге урока детям можно предложить самим оценить себя. Для этого на доске вывешивается ёлка и шарики (магниты). Если ребёнок считает, что работал очень хорошо, он вешает красный шарик. Хорошо, но мог бы лучше – синий.

В работе с дошкольниками нужно помнить и о физкультурных минутках. За урок их минимум должно быть две

Примеры физкультурных минуток:

Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.

Вот помощники мои
Их как хочешь поверни -
Так и эдак, эдак – так -
Не обидятся никак.

(Дети показывают руки, поворачивая ладони вправо, влево)

Список рекомендуемой литературы:

  1. В. Волина.“Праздник числа.”
  2. Г. Сычёва. “Формирование элементарных математических представлений у дошкольников”
  3. С. Гаврина. “Весёлая математика”.