Цель:развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих сил,качеств личности ребенка на занятиях в школе развития «Буратино».
Задачи:
- Обучающие:
- формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;
- формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии);
- формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий;
- учить детей правильно пользоваться существительными и прилагательными;
- совершенствовать умение детей подбирать и использовать изобразительные техники, соответствующие выразительному образу.
- Развивающие:
- увеличение объема внимания и памяти;
- развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
- развитие у детей умения решать занимательные задачи;
- развитие образного вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
- Воспитательные:
- выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;
- воспитание способности выражать своё отношение к рассматриваемым произведениям искусства, иллюстрациям, работам детей;
- воспитывать усидчивость, силу воли и терпение.
Оборудование и материалы: 2 Листа А-2, цветная бумага, цветные вырезки из журналов, клей, ножницы, разноцветные салфетки для рук
Дидактический и наглядный материал.
- карточки с примерами;
- карточки с буквами;
- иллюстрации;
- детские рисунки и работы;
- таблицы: «Занимательные задачи», «Ребусы»;
- музыкальные композиции группы «Спайс».
План занятия:
1. Организация начала занятия:
– сообщение темы;
– постановка цели и задач.
2. Актуализация полученных знаний:
– проверка у детей имеющихся знаний и умений.
3. Закрепление старого материала
4. Практическая работа.
5. Итог урока
ХОД ЗАНЯТИЯ
– Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами
отправляемся в космическое путешествие, где
побываем на неизведанных планетах планетах
Математики, Волшебницы речи, планеты Красок, где
мы с вами повторим все то, что изучали и узнаем
много нового.
Давайте раздлимся на экипажи в и отправимся
путь… (Дети делятся на 2 команды, выбирают
капитанов, название экипажей).
Звучит космическая музыка. Педагог читает стихотворение:
А сейчас мы с вами дети,
Улетаем на планете.
На носки поднялись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь…
– Итак, мы подлетаем к планете математики, приготовились к посадке… (Детей встречает Хозяйка планеты).
Хозяйка планеты: Здравствуйте гости
дорогие, зачем пожаловали на нашу планету?
Дети: Путешествуем.
Хозяйка планеты: А откуда вы?
Дети: С Земли.
Хозяйка планеты: И чем занимались
земляне?
Педагог: Наши люди с планеты Земля любят
учиться, строят города, делают умные машины.
Хозяйка планеты: А математику Земляне
любят?
Педагог: Давайте мы сейчас это проверим.
Экипажам читаются математические задачи:
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел.
Два под березой,
Один под осиной,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (Три)На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов,
У кого ответ готов? (Три)Три яблока.
Одно сорвать
Ручонка так и тянется,
Но прежде надо сосчитать
А сколько же останется? (Два)Летели утки
Одна впереди,
Одна позади,
Две посередине.
Сколько всего уток? (Четыре)Три ромашки желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети
Сколько же цветов в букете? (Пять)Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос
Сколько он грибов принес? (Семь)На тарелочке семь слив,
Вид их очень уж красив.
Съел четыре сливы Павел,
Сколько мальчик слив оставил? (Три)
– А сейчас мы посмотрим, что умеют наши капитаны.
Конкурс капитанов «Реши примеры». (Звучит музыка.)
I.
1) 6 – 4 = 2
2) 4 + 3 = 7
5 – 2 =
3 2
+ 3 = 5
3 + 4 =
7 6
– 2 = 4
2 + 5 =
7 4
+ 1 = 5
II. Из каких геометрических фигур состоят поросята. (Сколько и какие)
III. Придумай картинку уз геометрических фигур.
Пока капитаны выполняют свое задание, представители команд тоже делают свое задание.
1) Найди лишнюю фигуру.
2) В течение 3 секунд, запомнить и расположить правильно квадраты на доске.
3) Разделить рисунок тремя линиями на 6 частей
А. Зайцы и лес
Б. Утята которые все время сорятся
4) Нарисуй Чебурашку с закрытыми глазами.
По одному представителю от команды рисуют с закрытыми глазами на доске Чебурашку.
Физкультминутка
В лесу
Собираем детвору
Поиграть в одну игру.
Покажите мне ребята
Как в лесу живут зверята,
Как лисенок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайченок поскакал,
Как волчонок пробегал.
Как еженок и ежиха
Собирают ежевику.
Самолеты
Самолеты загудели (вращаем перед грудью руками, согнутыми в локтях)
Самолеты полетели (наклоны в сторону)
На поляну тихо сели (присесть, руки на колени)
Да и снова полетели…
Педагог предлагает детям поиграть в игру
«Чей дом скорее соберем».
Хозяйка планеты математики хвалит детей и
прощается с ними.
Педагог: Теперь садимся в ракету и отправляемся снова в путь. (Звучит космическая музыка).
Педагог: Ребята мы подлетели к новой планете «Волшебница речи». Для того , чтобы отправиться дальше, нам нужно выполнить несколько заданий.
1) Отгадай загадки.
Вы столько загадок уже прочитали
И в них интересного много узнали
А в этой шкатулке
Нарядной, цветной
Дружат загадки со сказкой мечтой
Веселый озорной медведь
Мед любит есть
И песни петь
Ик многочисленным друзьям
Он ходит в гости по утрам. (Винни Пух)Только прыг через порог,
И пошел гулять без ног. (Колобок)Дом построю из камней
Он надежней и прочней
Я то знаю в этом толк
Ни какой не страшен волк.
А из глины и соломы,
Никогда не строят дома. (Три поросенка)Что за диво что за чудо
Убежала вся посуда.
К замарашке не вернуться
Кочерга, кастрюля, блюдца.
Это с кем посуда в ссоре
У кого такое горе. (Федора)Вылечить могу любого
Медведицу, зайку, корову
Волчицу, Барбоса, лисицу,
Жучка, червячка, и птицу.
Всем поможет всегда и везде
Добрых друзей не оставит в беде. (Доктор Айболит)Таких крокодилов еще поискать
Он добрых хороших не будет кусать.
Он щедрый и проще сказать несравненный,
Ну как догадались? Зовут его (Гена).
2) Подбери близкие слова.
Прелестный – красивый
Мудрый – умный
Стужа – холод
Хохотать – смеяться
Зной – жара
Подбери противоположные слова
Умный – глупый
Добрый – злой
Смеяться – плакать
Толстый – тонкий
Высокий – низкий
Длинный короткий
Узкий широкий
Игра-танец (Физкультминутка)
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают
Педагог: А теперь составим слова: РАКЕТА, ДОМ, МИР.
Дети составляют слова.
– Молодцы ребята, теперь отправляемся дальше. (Звучит музыка).
Педагог: Ребята, посмотрите какая красивая и разноцветная Планета красок. А встречает нас сама Королева.
Королева: Добро пожаловать на планету красок. Здесь все жители очень любят рисовать. Я вижу, вы прилетели издалека. Расскажите, что вы видели в своем космическом путешествии. (Ответы детей).
– Давайте с вами попробуем нарисовать планеты которые мы видели в своем космическом путешествии. Каждая команда выполнит свою работу. Вы можете использовать разные техники изображения. (Живопись, комкование, аппликация)
Педагог вместе с детьми вспоминает эти техники.
Для этого нам понадобиться лист бумаги, краски, кисточки, цветная бумага, цветные салфетки, клей, ножницы.
Творческая работа детей
Королева: Молодцы!!!! Посмотрите, какие красивые получились у нас композиции. Мне очень понравилось! Давайте еще раз вспомним на каких планетах нам удалось побывать и что вы запомнили. (Ответы детей.)
– Теперь нам пора прощаться. А вам в путь дорогу собираться. Летим домой. (Звучит музыка)
Подведение итогов
Награждение команд
Литература:
- Занимательная математика. Волина В. В., С.- Петербург, 1996 г.
- Халидуллина Р. М., Издательство, 2009 г.
- 10000 загадок. Издательский Дом «Нева», 2001 г.
- По дороге к азбуке. Кислова Т. Р.
- Раз ступенька, два ступенька. Петерсон Л. Т.
- Веселые ладошки. Лыкова И. А. Издательство Карапуз и дидактика, 2007 г.
- Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. Лыкова И. А. Издательство Карапуз и дидактика, 2009