Обобщающий интегрированный урок по программе школы развития "Буратино" "Космическое путешествие"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих сил,качеств личности ребенка на занятиях в школе развития «Буратино».

Задачи:

  • Обучающие:
    • формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;
    • формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии);
    • формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий;
    • учить детей правильно пользоваться существительными и прилагательными;
    • совершенствовать умение детей  подбирать и использовать изобразительные техники, соответствующие выразительному образу.
  • Развивающие:
    • увеличение объема внимания и памяти;
    • развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
    • развитие  у детей умения решать занимательные задачи;
    • развитие образного вариативного мышления, фантазии, воображения,  творческих способностей.
  • Воспитательные:
    • выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;
    • воспитание способности выражать своё отношение к рассматриваемым произведениям искусства, иллюстрациям, работам детей;
    • воспитывать усидчивость, силу воли и терпение.

Оборудование и материалы: 2 Листа А-2,  цветная бумага, цветные вырезки из журналов, клей, ножницы, разноцветные салфетки для рук

Дидактический и наглядный материал.

  • карточки с примерами;
  • карточки с буквами;
  • иллюстрации;
  • детские рисунки и работы;
  • таблицы: «Занимательные задачи», «Ребусы»;
  • музыкальные композиции группы «Спайс».

План занятия:

1. Организация начала занятия:
– сообщение темы;
– постановка цели и задач.
2. Актуализация полученных знаний:
– проверка у детей имеющихся знаний и умений.
3. Закрепление старого материала
4. Практическая работа.
5. Итог урока

ХОД ЗАНЯТИЯ

– Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие, где побываем на неизведанных планетах планетах Математики, Волшебницы речи, планеты Красок, где мы с вами повторим все то, что изучали и узнаем много нового.
Давайте раздлимся на экипажи в и отправимся путь… (Дети делятся на 2 команды, выбирают капитанов, название экипажей).

Звучит космическая музыка. Педагог читает стихотворение:

А сейчас мы с вами дети,
Улетаем на планете.
На носки поднялись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь…

– Итак, мы подлетаем к планете математики, приготовились к посадке… (Детей встречает Хозяйка планеты).

Хозяйка планеты: Здравствуйте гости дорогие, зачем пожаловали на нашу планету?
Дети: Путешествуем.
Хозяйка планеты: А откуда вы?
Дети: С Земли.
Хозяйка планеты: И чем занимались земляне?
Педагог: Наши люди с планеты Земля любят учиться, строят города, делают умные машины.
Хозяйка планеты: А математику Земляне любят?
Педагог: Давайте мы сейчас это проверим.

Экипажам читаются  математические задачи:

Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел.
Два под березой,
Один под осиной,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (Три)

На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов,
У кого ответ готов? (Три)

Три яблока.
Одно сорвать
Ручонка так и тянется,
Но прежде надо сосчитать
А сколько же останется? (Два)

Летели утки
Одна впереди,
Одна позади,
Две посередине.
Сколько всего уток? (Четыре)

Три ромашки желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети
Сколько же цветов в букете? (Пять)

Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос
Сколько он грибов принес? (Семь)

На тарелочке семь слив,
Вид их очень уж красив.
Съел четыре сливы  Павел,
Сколько мальчик слив оставил? (Три)

– А сейчас мы посмотрим, что умеют наши капитаны.

Конкурс  капитанов «Реши примеры». (Звучит музыка.)

I.
1) 6 – 4 = 2               2) 4 + 3 = 7
    5 – 2 = 3                   2 + 3 = 5
    3 + 4 = 7                   6 – 2 = 4
    2 + 5 = 7                   4 + 1 = 5

II. Из каких геометрических фигур состоят поросята. (Сколько и какие)

III. Придумай  картинку уз геометрических фигур.

Пока капитаны выполняют свое задание, представители команд тоже делают свое задание.

1) Найди лишнюю фигуру.

2) В течение 3 секунд, запомнить и расположить правильно квадраты на доске.

3) Разделить рисунок тремя линиями на 6 частей

А. Зайцы и лес

Б. Утята которые все время сорятся

4) Нарисуй Чебурашку с закрытыми глазами.

По одному представителю от команды рисуют с закрытыми глазами на доске Чебурашку.

Физкультминутка

В лесу

Собираем детвору
Поиграть в одну игру.
Покажите мне ребята
Как  в лесу живут зверята,
Как лисенок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайченок поскакал,
Как волчонок пробегал.
Как еженок и ежиха
Собирают ежевику.

Самолеты

Самолеты загудели (вращаем перед грудью руками, согнутыми в локтях)
Самолеты полетели (наклоны в сторону)
На поляну тихо сели (присесть, руки на колени)
Да и снова полетели…

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Чей дом скорее соберем».
Хозяйка планеты математики хвалит детей и прощается с ними.

Педагог:  Теперь садимся в ракету и отправляемся снова в путь. (Звучит космическая музыка).

Педагог: Ребята мы подлетели к новой планете «Волшебница речи». Для того , чтобы отправиться дальше, нам нужно выполнить несколько заданий.

1) Отгадай загадки.

Вы столько загадок уже прочитали
И в них интересного много узнали
А в этой шкатулке
Нарядной, цветной
Дружат загадки со сказкой мечтой
Веселый  озорной медведь
Мед  любит есть
И песни петь
Ик многочисленным друзьям
Он ходит в гости по утрам. (Винни Пух)

Только прыг через порог,
И пошел гулять без ног. (Колобок)

Дом построю из камней
Он надежней и прочней
Я то знаю в этом толк
Ни какой не страшен волк.
А из глины и соломы,
Никогда не строят дома. (Три поросенка)

Что за диво что за чудо
Убежала вся посуда.
К замарашке не вернуться
Кочерга, кастрюля, блюдца.
Это с кем посуда в ссоре
У кого такое горе. (Федора)

Вылечить могу любого
Медведицу, зайку, корову
Волчицу, Барбоса, лисицу,
Жучка, червячка, и птицу.
Всем поможет всегда и везде
Добрых друзей не оставит в беде. (Доктор Айболит)

Таких  крокодилов еще поискать
Он добрых  хороших  не будет кусать.
Он щедрый и проще сказать несравненный,
Ну как догадались? Зовут его (Гена).

2) Подбери близкие слова.

Прелестный – красивый
Мудрый – умный
Стужа – холод
Хохотать – смеяться
Зной – жара

Подбери противоположные слова

Умный – глупый
Добрый – злой
Смеяться – плакать
Толстый – тонкий
Высокий – низкий
Длинный короткий
Узкий широкий

Игра-танец (Физкультминутка)

Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают

Педагог: А теперь составим слова: РАКЕТА, ДОМ, МИР.

Дети составляют слова.

– Молодцы ребята, теперь отправляемся дальше. (Звучит музыка).

Педагог: Ребята, посмотрите какая красивая и разноцветная Планета красок. А встречает нас сама Королева.

Королева:  Добро пожаловать на планету красок. Здесь все жители очень любят рисовать. Я вижу, вы прилетели издалека. Расскажите, что вы видели в своем космическом путешествии. (Ответы детей).

– Давайте с вами попробуем нарисовать планеты которые мы видели в своем космическом путешествии. Каждая команда выполнит свою работу. Вы можете использовать разные техники изображения. (Живопись, комкование, аппликация)

Педагог вместе с детьми вспоминает эти техники.

Для этого нам понадобиться лист бумаги, краски, кисточки, цветная бумага, цветные салфетки, клей, ножницы.

Творческая работа детей

Королева: Молодцы!!!! Посмотрите, какие красивые получились у нас  композиции. Мне очень понравилось! Давайте еще раз  вспомним на каких планетах нам удалось побывать и что вы запомнили. (Ответы детей.)

– Теперь нам пора прощаться. А вам в путь дорогу собираться. Летим  домой. (Звучит музыка)

Подведение итогов

Награждение команд

Литература:

  1. Занимательная математика. Волина В. В., С.- Петербург, 1996 г.
  2. Халидуллина Р. М., Издательство, 2009 г.
  3. 10000 загадок. Издательский Дом «Нева», 2001 г.
  4. По дороге к азбуке. Кислова Т. Р.
  5. Раз ступенька, два ступенька. Петерсон Л. Т.
  6. Веселые ладошки. Лыкова И. А. Издательство Карапуз и дидактика, 2007 г.
  7. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. Лыкова И. А. Издательство Карапуз и дидактика, 2009

Приложение