Детский сад – это самая первая ступенька образования. Основной целью которого, является всестороннее развитие ребенка.
Для полноценного развития дошкольника очень важное и большое значение имеет дополнительное образование в ДОУ, оно обеспечивает переход от интересов к развитию способностей детей. Главной задачей дополнительного образования является развитие творческих способностей ребенка и качества образования в целом.
Главная цель дополнительного образования – это внедрение новых форм дошкольного образования для повышения качества образовательного процесса, а так же удовлетворения интересов общества.
Дополнительное образование детей направлено на решение определенных задач:
- обеспечение доступности дополнительного образования;
- создание необходимых условий способствующих повышению качества дополнительного образования;
- использование образовательного потенциала семей, расширение общественного участия по оказанию дополнительных образовательных услуг, развитие социального партнерства ДОО с учреждениями образования, спорта, культуры.
Обеспечение доступности дополнительного образования в ДОУ предполагает:
- создание условий которые необходимы для более интенсивного индивидуального развития личности дошкольника с помощью использования современных технологий развития основных способностей детей;
- получение дошкольником качественных и квалифицированных образовательных услуг с учетом потребностей и пожеланиями родителей для обеспечения социализации ребенка;
- увеличение количества кружков физкультурно-оздоровительной и социально-педагогической направленности.
- создание равных возможностей каждому ребенку, оказание помощи и поддержки талантливым и одаренным детям;
- создание информационного поля в системе дополнительного образования детей, мониторинг состояния системы дополнительного образования детей;
- изучение в динамике поступления выпускников МБДОУ в гимназии, в художественные, спортивные школы.
Дополнительное образование дает возможность детям разной возрастной категории заниматься различными видами деятельности:
- технической,
- естественнонаучной,
- художественной,
- физкультурно-спортивной,
- туристско-краеведческой,
- социально-педагогической.
Благодаря развитию дополнительного образования в дошкольной системе образования стало возможным найти индивидуальный подход к ребенку с ограниченными возможностями здоровья вне основных занятий, увидеть возможности, а так же дополнительный потенциал этого ребенка.
Дети с ОВЗ, и дети не имеющие данного статуса стремятся получать новые знания и навыки. Но для их развития требуется дополнительная помощь не только родителей, но и специалистов разной направленности, а именно требуется комплексный подход организации системы дополнительного образования в детском саду. Лишь вместе специалисты могут оказывать качественную помощь ребенку с ОВЗ и его семье. Так каждый ребенок, который посещает различные кружки, реализует там свои возможности, развивает способности, в свою очередь родитель или законный представитель ребенка получает консультативную помощь от специалистов
В системе дополнительного образования выделят формы обучения одарённых детей такие как:
- индивидуальное обучение или обучение в малых группах по программам творческого развития в определённой области;
- работа в режиме наставничества по исследовательским и творческим проектам
Положительные результаты дополнительного образования четко прослеживаются, в сфере художественного развития.
Программа дополнительного образования интеллектуально одарённых детей включает:
- изучение глобальных тем, что позволяет учитывать интерес одарённых детей, их повышенное стремление к обобщению
- изучение проблем «открытого типа», которые позволяют принимать во внимание склонность детей к исследовательскому типу поведения, а также формировать навыки и методы исследовательской работы;
- развитие самостоятельности в обучении;
- обучение детей оценивать результаты своей работы, формирование у них навыков публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов творческой деятельности;
Детство – это неповторимая, удивительная и уникальная пора, в которой всё возможно, всё полезно. Слабый ребенок может стать сильным, скучное может оказаться весёлым и занимательным. Можно преодолеть все промахи и неудачи, сделать мир ярким, красочным, добрым. Для этого достаточно всего лишь быть просто ребёнком и чтобы рядом был умный, талантливый добрый взрослый.