В детском саду № 193 "Земляничка", АНО ДО "Планета детства "Лада" обучение английскому языку начинается с 4-5 лет. Ученые пришли к выводу, что этот возраст - самый благоприятный для того, чтобы начать учить иностранные языки.
Многие родители понимают, что знание иностранного языка стало необходимым элементом образованности. Ребёнок, владеющий ИЯ, лучше реализует свои возможности и добьётся больших успехов в учёбе и в жизни. Сегодня вам предоставляется возможность опираться на голые факты, делать собственные выводы и принимать решения. Итак, на примере английского языка:
Приблизительное число носителей языка: 400 миллионов человек.
Примерное число владеющих английским как вторым, третьим языком и т.д. (т.е. неродным): 1,4 миллиарда человек.
Число государств, в которых АЯ является официальным: 53.
В дошкольном возрасте активно развивается речь ребёнка: совершенствуется её практическое употребление, растёт словарный запас, происходит овладение грамматическим строем речи, развивается фонематический слух, происходит осознание словесного состава речи. С другой стороны, обучение иностранному языку на начальном этапе требует большого количества мелких действий, которые легко и с интересом выполняются дошкольником в игровых ситуациях и на которые трудно настроить ребёнка 11-12 лет. Дошкольный возраст выгоден в психофизиологическом плане для овладения языком.
Учитывая чувствительность ребёнка к восприятию и воспроизведению речи, в раннем возрасте можно развивать и сохранить гибкость речевого аппарата для формирования и совершенствования речевой особенности человека в течение всей его жизни. Установлено, что в младенчестве ребёнок способен правильно произносить звуки любого языка. Если он слышит речь только на одном языке, речевой аппарат настраивается на этот язык и становится "жёстким". Итак, только 5% , приступающих к изучению иностранного языка после 12 лет и старше, могут говорить без акцента. Поэтому раннее изучение чрезвычайно благоприятно для овладения аутентичным произношением.
Ребёнок дошкольного возраста не осознаёт, зачем ему нужно знать второй язык. Цели, которые перед ним ставят взрослые, для него слишком абстрактны. Мотивация дошкольника действует по принципу: "здесь и сейчас", т.е. ребёнок не задаётся отдалёнными целями. Поэтому, весь процесс постижения второго языка выстраивается как процесс удовлетворения личностных, познавательных, игровых потребностей ребёнка в интересном общении с взрослыми и другими детьми.
Цель обучения - обеспечить социальную и коммуникативную компетентность личности ребёнка в результате приобретения и усвоения начальных знаний и навыков по английскому языку, что будет в дальнейшем способствовать становлению нравственной и гражданской зрелости выпускника.
Исходя из поставленной цели, основными задачами обучения детей английскому языку являются:
1. Развитие языковых способностей, психических процессов и свойств личности ребёнка в процессе обучения иноязычному общению (развивающий аспект).
2. Познание культуры (лингвострановедение) стран изучаемого языка (познавательный аспект) и элементов родной культуры.
3. Воспитание личности ребёнка через усвоение общечеловеческих ценностей (воспитательный аспект).
У дошкольников необходимо сформировать элементарный уровень коммуникативной компетенции, т.е. они должны уметь:
- Ситуативно понять речь взрослого и других детей.
- Выполнить распоряжение по ходу действия игры или другой деятельности.
- Ответить на вопрос или вопросы других участников общения, а также незнакомых взрослых, в том числе носителей языка.
- Задать вопрос на иностранном языке.
- Высказать предположение.
- Дать краткое описание предмета.
- Высказать просьбу.
- Дать указание.
- Называть цвета на иностранном языке.
- Рассказывать о себе, о семье, об увлечениях.
- Дать как отдельные осмысленные высказывания, так и цепочку высказываний, связанных между собой логически.
- Рассказывать стихи, рифмовки, считалки, петь песенки.
Таким образом, ребёнок сможет осмысленно осуществлять речевые действия и пользоваться иностранным языком как реальным средством общения в доступном его пониманию объёме. Знакомство с иностранным языком в дошкольном возрасте благотворно влияет на общее психическое развитие ребёнка, на развитие его языковой культуры, расширение кругозора. Именно на раннем этапе обучения закладывается интерес к иноязычному общению, а языковая база, приобретённая в детском саду, впоследствии помогает преодолеть страх к освоению иностранной речи, возникающий у некоторых школьников. Итак, у дошкольников формируется основа для изучения языка в школе на более высоком уровне.
Уважаемые родители!
Изучайте английский язык вместе с детьми! Делайте это с интересом и увлечённо, как ваши дети. Приобретайте книги, раскраски на английском языке, аудио-видеоматериал (диски, видеокассеты, учебные мультфильмы и фильмы) и тогда изучение иностранного языка превратится в увлекательное и непринужденное занятие!
Цель консультации:
1. Познакомить родителей с целями и задачами обучения английскому языку в детском саду.
2. Вызвать интерес родителей к изучению иностранного языка.
3. Дать рекомендации по особенностям изучения английского языка на начальном этапе.
План:
1. Об актуальности обучения ИЯ в детском саду.
2. Задачи обучения дошкольников ИЯ.
3. Рекомендации родителям по обучению ИЯ.
Используемая литература.
1. Н.А.Малкина "Раннее обучение английскому языку: теория и практика". С-Птб.,2004 г.
2. Н.А.Тарасюк "Иностранный язык для дошкольников" М.,1999 г.
Рекомендуемая литература.
1. Л.В.Компанийцева "Here I Am". М.,1993 г.
2. И.В.Егорова, Л.И. Спирина "Английский для дошколят". М.,2008 г.