«Моя семья». Интегрированное занятие для детей 3–4 лет

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: семья


Цель: Формирование у детей представления о семье.

Задачи:

  • Создать условия для развития у детей: речевых способностей, разговорной речи, умения отвечать простыми предложениями; мелкой моторики рук; воображения, памяти, творчества.
  • Способствовать формированию у детей уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье; активизации словаря.
  • Побуждать детей поддерживать беседу.
  • Воспитывать любовь и добрые чувства ко всем членам семьи, заботливые, положительные взаимоотношения.

Словарь: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тётя, дядя и ласковые производные от этих слов.

Предварительная работа:

  • рассматривание семейных фотографий,
  • составление рассказов о семье (газета «Моя семья») ФОТО 1,
  • оформление выставки детско-родительского творчества ФОТО 2.

Фото 1

Фото 2

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня мы отмечаем добрый праздник - День семьи. А у вас есть семья? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры. Как назвать их одним словом?

Дети: Семья.

Воспитатель: Я для вас приготовила загадки и хочу посмотреть, сможете ли вы их отгадать.

Излучает она свет,
От улыбки ямочка.
Никого дороже нет,
Чем родная…

Дети: «Мамочка.»

«Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый….

Дети: «Папа».

«Кто всю жизнь работал
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш …

Дети: «Дед»

«Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки,
Это наша…

Дети: «Бабушка»

Надарили безделушек -
семь матрешек и бобрёнка.
Но дороже всех игрушек,
Для меня моя…

Дети: «сестрёнка»

Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он - старший…

Дети: «Брат»

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…

Все вместе: «Семья»

Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Назови ласково каждого члена семьи».

  • Сын - сынок - сыночек;
  • Дочь - дочка - доченька;
  • Брат - братик - братишка;
  • Сестра - сестричка - сестрёнка;
  • Мама - мамочка - мамуля;
  • Папа - папочка - папуля;
  • Бабушка - бабуля - бабулечка;
  • Дедушка - дедуля - дедулечка.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним игру с пальчиками.

Проводится пальчиковая игра «Семья»:

Этот пальчик - дедушка.
Этот пальчик - бабушка.
Этот пальчик - папочка.
Этот пальчик - мамочка.
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья!

Воспитатель: О чем эта игра? Конечно, о семье! Семья - это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим. Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитатель: Мы с вами недавно учили стихотворение про семью. Кто хочет рассказать? (Дети по желанию рассказывают)

Семья моя, моя семья,
В ней папа, мама, брат и я
Люблю я всех, а все меня -
Такая дружная семья!

Воспитатель: А у вас дружная семья? Вы любите свою семью? (Ответы детей)

Воспитатель: В дружной семье всегда все спорится, потому что все помогают друг другу, вместе работают, вместе играют, вместе отдыхают. А каждая семья живет в своем доме. Посмотрите, у меня есть крыша, а дом вы поможете мне построить. Дом - это семья, а чтобы он был крепким и надежным, как надо относиться друг к другу в семье? (Ответы детей.) Если кто-то заболеет? Если кому-то грустно? Если мама или папа устали? Если маленькие братик или сестренка не могут достать игрушку? Если вы случайно обидели свою бабушку? (подвести детей к тому, что надо любить свою семью, заботиться, помогать, прощать.)

Дети выполняют коллективную аппликацию, украшают цветочками и бабочками.

Воспитатель: Вот какой у нас получился замечательный дом! Он крепкий и надежный! И ваши семьи тоже дружные и счастливые, любящие и заботливые! Берегите себя, ведь всех вас ждут дома!

Фото 3

Литература

  1. Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», Москва, ЦГЛ, 2005 г.
  2. Баринова Е.В. «Я и моя семья», Ростов-на-Дону, Феникс, 2013 г.
  3. Ривина Е.К. «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной», издательство «Мозаикам-Синтез», Москва, 2008 г.
  4. «Мой родной дом». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Составитель Н.А.Арапова-Пискарёва, М., 2005 г.