Беседа с детьми.
Воспитатель. Какие вы знаете музеи?
Ответы детей.
Как вы думаете, что можно увидеть в музее камней?
Что смотрят в музее игрушек?
А у нас открылся музей К.И. Чуковского (показать детям портрет). Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель. Он сочинил много детских стихов и сказок. Как вы думаете, что мы собрали в своем музее Корнея Ивановича Чуковского? Прогуляйтесь по музею и посмотрите, что вам знакомо, каких героев вы узнаете. Все, что вы увидите, в музее, это экспонаты.
Вводим новое слово, стараемся произнести его 2–3 раза в ходе праздника.
Детям представлена выставка книг, из игрушек смоделированы сценки из сказок, перепутанные наборы картинок к произведениям К.И. Чуковского (для тренировки смысловой памяти), декорации к сказке “Телефон”.
Воспитатель. (Рассматривание вместе с детьми экспонатов музея.)
Ну, что, посмотрели, теперь вы с легкостью отгадаете мои загадки:
Солнце с неба уволок да в болото в грязь залег.
Никому такой не мил, это верно…
(Крокодил.)За грязнулею вдогонку кто мочалку посылал?
И мальчишку, и девчонку чисто мыться заставлял?
Мылом тер, шампунем мыл, наш приятель …
(Мойдодыр.)Хохотушки и вертушки, телефонные подружки.
Покататься на качелях захотели две …
(Газели.)Загорелось сине море,
Ходит пламя на просторе.
Из чего же лягушата поливали?
Из …
(Ушата.)Кто спаситель, победитель, всех козявок, избавитель?
Прилетел, схватив фонарик, смелый маленький …
(Комарик.)
Давайте вспомним сказки К.И. Чуковского, поверим, внимательно ли вы рассматривали экспонаты в музее (“Тараканище”, “Путаница”, “Телефон”, “Мойдодыр”, “Айболит”, “Бармалей”, “Краденное солнце”, “Муха-цокотуха”, “Федорино горе”.
В ходе праздника стараться чаще произносить полностью имя автора, чтобы дети лучше запомнили.
Воспитатель. Я вижу, что вы хорошо подготовились, тогда встречайте нашего гостя.
Входит медвежонок с книгой сказок К.И. Чуковского.
Медвежонок.
Я из сказочной страны,
Вы понять меня должны.
Наизусть все сказки знаю,
Лишь немного забываю
Буду верным другом я,
Помогите мне. друзья
Медвежонок читает отрывки, дети заканчивают предложения:
Ехали медведи …
А за ними кот …Одеяло убежало …
Долго, долго крокодил …
Пирогами и блинами …
Замяукали …
Надоело им мяукать!
Мы хотим. Как поросята …А слониха …
Так отплясывала …
Что румяная …
В небе задрожала
И на бедного слона …
Воспитатель. Спасибо тебе, мишка, поиграй и ты с нами.
Тренировка смысловой памяти.
Пятеро детей выходят с картинками, они показывают картинки и называют слово.
Доктор – микстура,
Крокодил – солнце,
Мойдодыр – мочалка.
Таракан – усы,
Телефон – слон.
Воспитатель. Вы справились с заданием сообща, а теперь попробуем разделиться на команды. Каждый ребенок возьмет со стола карточку. Это разрезные картинки к сказкам: “Муха-цокотуха” (обратная сторона красная) и “Федорино горе” (обратная сторона синяя) Карточки надо сгруппировать около красного и синего столов.
По команде дети начинают складывать свою картинку:
кто быстрее и аккуратнее справится с этим
Воспитатель. Молодцы, хорошо справились с заданиями, таких знающих детей можно пригласить в сказку.
Дети проходят через обруч – ворота сказки и рассаживаются по местам
Воспитатель. Скажите, бывают в сказках К.И. Чуковского смешные места?
Что мы делаем? Покажите (Смеются.)
Бывают страшные места? (Пугаются.)
Бывают грустные? (Грустят.)
Бывают скучные?
Дети. (Нет.)
Воспитатель. Теперь вы готовы к сказке, Что мы делаем, когда нам нравится выступление артистов или мы хотим их пригласить.
Аплодисменты.
Драматизация сказки “Телефон” По окончании выяснит у детей, где они провели сегодняшний праздник. Постараться, чтобы дети называли фимилию, имя, отчество К.И. Чуковского и его сказки.