Морские обитатели

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: старшая группа, морские животные


Вид проекта: информационно-творческий.

Участники: дети старшей группы.

Взаимодействие педагогов: воспитатели, дети 5-6 лет.

Срок реализации проекта: 1 неделя.

Проблема: «Какие бывают обитатели моря».

Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир».

Цель: Расширять знания детей о подводном мире и его обитателях. Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

  • расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
  • развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
  • развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
  • развивать способность вслушиваться в звуки природы;
  • развивать познавательный интерес, творческие способности;
  • учить охранять окружающую среду;

Ожидаемые результаты проекта:

  • владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
  • знать о взаимосвязи с другими обитателями;
  • иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

  • постановка проблемы;
  • разработка плана проекта;
  • создание соответствующей развивающей среды в группе;
  • сбор и накопление материала по проблеме;

2 этапы. Разработка проекта.

3 этап. Выполнение проекта (Организация совместной работы детей и педагогов над проектом).

4 этап. Подведение итогов

Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море»;
  • знакомство с литературными произведениями: «Азбука С.Сахарнов «Кто в море живёт?», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г.Х.Андерсен «Русалочка»;
  • просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

Ресурсное обеспечение: Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, пластилин.

Реализация проекта: Совместная деятельность детей и педагогов.

Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.

Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире.

Рассматривание иллюстраций (энциклопедий «Море и его мир»).

Рассматривание видеороликов:

  • «Морской мир». «Подводный мир»
  • Мультфильмы: «О рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина; «Немо».
  • Видеоролики: «Рыбка немо», «Рыбка зебра»… «Рыбка-клоун».

Чтение художественной литературы

Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;

Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

Х.-К. Андерсен "Русалочка".

Вечер загадок, стихов о морском мире.

Дидактические игры

Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

  • «Четвертый лишний»
  • «Чей силуэт»
  • Угадай звук животного»
  • «Чья тень?»
  • «Кто здесь живет?»

Настольно-печатные игры

  • «Парные картинки»
  • «Узнай, что изменилось»
  • «Лото»

Словесные

Цель.

  • Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.
  • Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.
  • «Опиши животное», «Чьи детки?»

Продуктивные виды деятельности

Выставка рисунков и поделок «Море и морские тайны».

Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

Коллективная аппликация «В морских глубинах»

Лепка «Веселые осьминожки»

Рисование «Волшебный подводный мир»

Оригами «Морские рыбки»

Цель:

  • Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений.
  • Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей.
  • Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.

Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина».

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Путешествие на корабле»,
  • «Подводная экспедиция»
  • «Путешествие в подводный мир »

Подвижные

Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

«Рыбак и рыбки», «Море волнуется»

Вывод: Проект можно считать полностью раскрытым, т.к. реализованы запланированные результаты. Знания, полученные во время реализации проекта, пополнили словарный запас детей, познакомились с редкими видами морских животных, проект сплотил группу воспитанников при выполнении совместных творческих работ, научил делать выводы о схожести и различии рыб и месте их обитания, поведении. Усвоили для некоторых новые понятия «морские животные», «моллюски», «каракатица» и т.д.