Работа с дошкольниками
-
Развитие музыкальных способностей средствами музыкального фольклора 2011
Материал повествует о развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста через ознакомление с разными видами фольклора, приобщении к русским народным праздникам и обрядам. Если ребенок поет, слушает русские народные песни, танцует, играет под эту музыку, его слух осваивает ее мелодические интонации. Использование на занятиях детского музыкального фольклора воспитывает интерес к народной культуре и посредством ее развиваются музыкальные способности.
-
Развитие музыкальных способностей у детей 3-го года жизни в разделе музыкального воспитания "Подпевание и пение" 2006
В обществе прослеживается тенденция: с раннего возраста ребенок находится в эмоциональном и музыкальном "вакууме". В сложившейся ситуации возрастает роль музыкального руководителя ДОУ в развитии музыкальных способностей детей третьего года жизни, но в методической литературе эта тема раскрыта недостаточно. Данная методическая разработка содержит следующие разделы: методы и приемы, используемые на занятиях; подбор и систематизация песенного репертуара; диагностический лист по определению уровня развития музыкальных способностей детей 3-го года жизни.
-
Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста средствами обучения игре на детских музыкальных инструментах 2011
Профессиональные педагоги-музыканты ставят перед собой задачу: сделать музыку естественной и необходимой частью жизни детей, постоянно действующей волшебной силой, помогающей раскрыть творческие способности, научить яснее мыслить и глубже чувствовать. В этом деле, особенно на ранних его этапах, применение детских музыкальных инструментов, их использование вызывает огромный интерес у детей, вносит разнообразие в ход занятий, помогает развитию музыкальной памяти, ритма, тембрового слуха.
-
Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры 2011
Статья посвящена роли музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. Музыкально-дидактические игры всегда интересны детям, всегда вызывают желание участвовать в них. Это универсальный метод в музыкальном воспитании, который позволяет в доступной форме привить детям интерес и любовь к музыке, дать им понятия основ музыкальной грамоты.
-
Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста на основе элементарного музицирования 2007
Предлагаем вашему вниманию тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа для детей старшего дошкольного возраста. В данной тематической подборке моделей представлены знакомые детям формы музицирования, которые доставят им удовольствие от радости игры, возможности фантазировать и использовать уже имеющиеся навыки.
-
Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста в процессе решения задач 2011
В процессе математического и общего умственного развития детей старшего дошкольного возраста существенное место занимает обучение решению и составлению простых арифметических задач. Цель рекомендации – показать, как развиваются наглядно-действенное, наглядно-образное и элементы логического мышления на занятиях по математическому развитию в процессе решения задач.
-
Развитие мышления старших дошкольников средствами занимательной математики 2011
Для того чтобы ребенок начал мыслить, перед ним нужно поставить задачу, в процессе решения которой он мог бы использовать приобретенные ранее знания применительно к новым обстоятельствам. Поэтому любая мыслительная задача, для какого бы возраста она ни предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом.
-
Развитие мышления у детей с ОВЗ посредством дидактической игры 2016
Известно, что дети с ОВЗ имеют следующие наиболее значимые особенности: недостаточный запас знаний и представлений об окружающем, пониженная познавательная активность, замедленный темп формирования высших психических функций, слабость регуляции произвольной деятельности (им требуется активная ориентировка в задании), нарушения различных сторон речи. Внедрение проекта в работу педагога позволит достичь наиболее высоких результатов по данной теме.
-
Развитие мышления, памяти, речи у детей старшего дошкольного возраста в интеграции образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Коммуникация", "Познание" 2013
Представленная система работы предполагает интеграцию содержания образовательных областей "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Коммуникация", "Труд", развивает интеллектуально-личностные качества детей. В основе работы лежат темы, определяемые содержанием художественных произведений.
-
Развитие навыков игры на металлофоне у детей 4-5 лет на музыкальных занятиях 2012
Цель - поиск эффективных педагогических условий развития навыков игры на металлофоне у детей четырех-пяти лет на музыкальных занятиях.
-
Развитие навыков общения и эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста 2006
В статье раскрываются основы, определяющие успешность личностного становления и развития, которые закладываются в дошкольном детстве.
-
Развитие навыков общения ребенка 2007
Статья освещает проблему развития навыков общения детей, затрагивает причины, порождающие неблагополучие в коммуникативном плане; параметры, по которым следует вести наблюдение за коммуникативным поведением ребенка, и направления, по которым проводится коррекционная работа. Статья адресована воспитателям и психологам детских дошкольных учреждений.
-
Развитие навыков общения средствами театрально-игровой деятельности. Авторские театральные инсценировки в стихах по сказкам "Теремок" и "Заюшкина избушка" 2011
Театрально-игровая деятельность является ярким эмоциональным средством, формирующим эстетический вкус детей. Театр воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой. Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка, что позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
-
Развитие навыков общения у детей раннего возраста 2015
Для детей, как и для взрослых, одна из главных человеческих потребностей – потребность в общении, которая помогает малышу выразить свои желания, нужды, попросить о помощи и прореагировать на слова говорящих с ним. Умение общаться со взрослыми и детьми поможет понять происходящее в окружающем мире, больше узнать о нем. В «Доме ребенка» мы стараемся удовлетворить потребность в общении каждого из детей.
-
Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста 2014
В статье рассмотрена система мероприятий, формирующих у ребенка мотивацию общения и коммуникативные навыки.
-
Развитие навыков самообслуживания у детей с ОВЗ в зоне практической жизни 2021
Цель упражнений в центре жизненной практики: развитие внимания, развитие самостоятельности, независимости, развитие навыков самообслуживания, развитие координации движений, реализация потребности в двигательной активности, формирование навыков социального поведения.
-
Развитие навыков сотрудничества детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 2012
В настоящее время психолог нередко сталкивается в своей работе с детьми, имеющими на фоне задержки психического развития целый ряд речевых нарушений, приводящих к нарушению коммуникации детей между собой. Принимая во внимание совокупность имеющихся нарушений у детей, была составлена коррекционно-развивающая программа, представленная в статье.
-
Развитие навыков сюжетосложения как способа построения игры 2015
Воспитателю необходимо «включаться» в игру, воображаемое пространство и ситуацию, помогать детям придумывать сюжеты. В арсенале педагога есть приемы, формирующие навык сюжетосложения. Развитию навыков сюжетосложения посвящен материал в форме мастер-класса.
-
Развитие невербальной коммуникации у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) 2010
Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся нерешительными, замкнутыми, стеснительными и даже агрессивными в общении с другими. У них обнаруживаются особенности не только на уровне передачи информации, но и на уровне восприятия и понимания ее. Предлагаемый материал поможет совершенствовать психомоторные функции, учить детей контролировать свои телесные проявления, понимать язык телодвижения, эмоций.
-
Развитие неорганизованных дошкольников на базе учреждения дополнительного образования (из опыта работы) 2010
В статье представлен опыт работы с неорганизованными дошкольниками 1,5–7 лет на базе учреждения дополнительного образования. Описана структура Школы раннего развития как одной из форм вариативного образования дошкольников.
-
Развитие нравственно-социальных качеств у детей дошкольного возраста при ознакомлении детей с ПДД 2010
Автор знакомит учащихся с особенностями транспортных средств каждого вида («Скорая помощь», «Пожарная машина» и др.). Рассказывает детям историю возникновения транспорта. Развивает интерес к истории. Знакомит с понятиями «водитель», «пешеход», «проезжая часть». Учит детей различать транспортные средства по внешнему виду, определять их назначение.
-
Развитие нравственности у детей дошкольного возраста через сказку 2009
Сказку можно использовать для решения многих проблем, потому что она дает великолепный общий язык взрослому, она более информативна, чем обычная стиснутая речь, и способствует пробуждению творческих сил ребёнка.
-
Развитие нравственных качеств ребенка посредством экологического воспитания 2011
Данный материал закрепляет у детей дошкольного возраста элементарные представления о том, что существуют разные области Земли, которые отличаются по своим природным условиям; дает представление о модели земного шара – глобусе; развивает экологическую культуру; формирует интерес к экспериментальной работе, моделированию; воспитывает бережное отношение к Земле – нашему дому; обобщает понятия об уникальности Земли; учит любить и беречь природу.
-
Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок 2023
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.
-
Развитие образа семьи в сознании детей 2010
Семья – сложная система взаимоотношений между супругами, родителями, детьми. Эти отношения составляют микроклимат семьи, который непосредственно влияет на эмоциональное самочувствие всех ее членов. Благополучие человека в семье переносится на другие сферы взаимоотношений.
-
Развитие общих способностей, предпосылок одаренности, посредством интеграции разных видов деятельности и разных видов искусства в ЦИПРе на игровых сеансах по изобразительной деятельности 2013
В дошкольном возрасте следует говорить о неких общих способностях, которые универсальны и не связаны со специальной деятельностью. Важно развивать способности детей. Внешнее окружение, воспитание и среда, в которой развивается ребенок, либо подавляют его способности, либо помогают им раскрыться. Эта работа начинается в раннем возрасте в Центре игровой поддержки ребенка.
-
Развитие одаренности детей старшего дошкольного возраста как важное условие социализации личности ребенка 2010
Занятие построено на программе «Одаренный ребенок» Л.А. Венгера, предназначенной для работы с детьми от 5 до 7 лет с высоким уровнем умственного развития. Основная цель программы – способствовать развитию умственных и художественно-творческих способностей ребенка, а также развитие специфических дошкольных видов деятельности, в том числе игры.
-
Развитие основ наглядно-образного мышления у детей с ЗПР 2009
Деятельность по развитию интеллектуальной сферы у детей с ЗПР должна быть игровой и основываться на целостном восприятии предметов, их свойств и отношений. Необходимо одновременно развивать представления, которые могут быть вызваны в памяти у ребенка (актуализированы) и в отсутствии самих предметов. Таким образом, сенсорное восприятие ребенка непосредственно смыкается с формированием его мышления, ложится в основу наглядно-образного мышления. На основе этих данных была разработана программа, состоящая из трех обучающих блоков по 7 занятий, с усложнением каждого последующего блока.
-
Развитие особого ребенка (диагноз ДЦП) в общеобразовательном детском саду средствами музыкально-художественной деятельности 2017
С введением ФГОС ДО и нового Закона об образовании большинство образовательных учреждений работает с детьми с ОВЗ. Многие родители стремятся к тому, чтобы дети с особыми образовательными потребностями воспитывались и обучались вместе со своими нормально развивающимися сверстниками. Поэтому главная задача всех наших сотрудников – создать такую атмосферу в детском саду, где каждый маленький человек будет ощущать себя надёжно, комфортно, чувствовать заботу и уважение.
-
Развитие памяти старших дошкольников 2012
Важным моментом в развитии памяти старшего дошкольника выступают личные воспоминания. В них отражаются существенные события из жизни ребенка, его успехи в деятельности, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Воспитание у старшего дошкольника элементов целенаправленной памяти; формирование умения сознательно ставить перед собой цель запомнить, привлечь нужные способы и средства служат необходимой предпосылкой успешного обучения ребенка в школе.