Работа с дошкольниками
-
Использование устной народной речи и народных промыслов в развитии творческих способностей дошкольников. Итог проекта "Фольклорный досуг «Ярмарка зимних забав»"
2016
Праздничный фольклорный досуг поддерживает интерес детей к истокам русской народной культуры; дает представление о русской народной речи традициях и обычаях русского народа. Дети в свободном общении, комфортной обстановке, легко вступают в театрализованную и игровую деятельность, с интересом представляют роли святочных персонажей.
-
Использование учебно-игрового пособия "Математический планшет" в коррекционной работе с детьми с ОНР 2010
"Математический планшет" – многофункциональное учебно-игровое пособие, незаменимое в коррекционной работе по преодолению у детей тяжелых нарушений речи. Игры с планшетом и рисование резиночками способствуют развитию воображения, восприятия, мелкой пальцевой моторики рук, совершенствуют психические процессы, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь ребенка. С интересом проходит автоматизация и дифференциация звуков речи.
-
Использование учителем-дефектологом учебно-игрового пособия «Логические блоки Дьенеша» 2025
В статье представлены варианты игр с учебным пособием «Логические блоки Дьенеша» с детьми дошкольного возраста. Рассказывается о применении данного пособия в условиях дошкольного учреждения. Описывается, что именно можно развивать у детей дошкольного возраста с помощью логических блоков Дьенеша.
-
Использование физических упражнений для оздоровления дошкольников 2016
Физические упражнения – основное средство физического воспитания. Они используются для решения комплекса оздоровительных и воспитательных задач, всестороннего развития личности ребёнка. Физические упражнения являются чрезвычайно эффективным средством профилактики и коррекции психофизического состояния организма. Целью физического воспитания детей дошкольного возраста является формирование у них устойчивой привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями.
-
Использование фитбол-гимнастики для оздоровления дошкольников на физкультурных занятиях в ДОУ 2009
Использование фитбол-гимнастики на физкультурных занятиях стимулирует двигательную активность детей, способствует формированию правильной осанки, развитию координации движений, снижает утомление и даёт положительный эмоциональный заряд.
-
Использование фитбол-гимнастики для развития двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста 2025
Гимнастика с использованием мяча «Фитбол» открывает возможность в игровой форме формировать правильную осанку, укреплять мышечный корсет, развивать опорно-двигательный аппарат, создавать положительный эмоциональный настрой. Практически это единственный вид гимнастики, где в выполнение физических упражнений включаются совместно двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что в геометрической прогрессии усиливает положительный эффект от занятий на фитболах.
-
Использование фитбол-мячей в практике дошкольного учреждения 2012
Авторы статьи столкнулись с проблемой поиска эффективных путей укрепления здоровья ребёнка и профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата. Проанализировав всю имеющуюся информацию по данному направлению и эффективность воздействия на развивающийся детский организм, посчитали возможным организовать "Группу здоровья" с использованием фитбол-мячей, как средство профилактики нарушения опорно-двигательного аппарата.
-
Использование фольклора в двигательной деятельности 2003
Данный материал можно использовать на физкультурных занятиях, физкультурных досугах, в самостоятельной двигательной деятельности детей, на прогулках, после сна.
-
Использование фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиеническим навыков у детей раннего возраста 2024
Проблему формирования КГН у детей раннего возраста можно эффективно решать с помощью детского фольклора. Посредством детского фольклора дети лучше запоминают, устанавливают причинно-следственные связи. Главными методами обучения дошкольников являются наглядные, словесные, игровые и практические методы. Для плодотворного общения воспитателя и ребенка важно установление добрых и доверительных взаимоотношений, важен эмоциональный контакт. И здесь на помощь придет детский фольклор — сказки и малые фольклорные жанры: песенки, потешки, прибаутки, пестушки. Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность. Они окрашивают речь, делая ее образной и красочной, привлекают внимание детей, оживляют обычные повседневные дела детей. Под потешки дети с удовольствием одеваются, умываются, обедают, засыпают, занимаются разными делами. У детей развиваются память, мышление, внимание и речь, а если он выполняет определенные движения, то дополнительно развивает координацию и ловкость.
-
Использование художественного слова в организации режимных моментов в ДОУ 2016
В методической разработке приводятся исследования лингвистов и психологов по вопросам речевого развития, а также приведены игры с целью тренировки артикуляционного аппарата.
-
Использование цветных лент в игровой деятельности как средство развития цветовосприятия 2009
В данной статье представлен комплекс игр с использованием цветных лент. Рекомендован для работы специалистами школ IV вида. Коррекционная направленность: развитие цветовосприятия (умение выделять нужный цвет, соотносить два цвета, классифицировать цвета и их оттенки); развитие свойств зрительного восприятия (скорость, точность, избирательность); развитие мыслительной деятельности (операций анализа, синтеза); развитие внимания; повышение двигательной активности детей с нарушением зрения.
-
Использование экологических игр на основе информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста 2013
Статья раскрывает новый подход к использованию ИКТ в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования. Художественное оформление экологических игр на основе ИКТ имеет для ребёнка особую привлекательность, что позволяет формировать у детей умение самостоятельно осваивать материал.
-
Использование электронных игр в работе с дошкольниками 2011
Обзорно-аналитическая статья по теме воспитателя МДОУ "Журавушка" г. Похвистнево Самарской области.
-
Использование электронных образовательных ресурсов при обучении детей дошкольного возраста второму языку
2011
В материале представлены 2 дидактических игровых развивающих мультимедийных пособия на английском и татарском языках: «Boys and Girls» и «Гаил». Данные игр и игровых заданий могут быть использованы на занятиях и вне занятий по обучению детей английскому и татарскому языков в разных возрастных группах при изучении и закреплении тем «Одежда», «Эмоции», «Глаголы», «Артикли», «Цвета» и «Семья».
-
Использование элементарного экспериментирования в практике работы с детьми раннего возраста. Познавательное занятие "В гости к Зайке" 2010
Основная цель - формирование устойчивого познавательного интереса в процессе совместной практической деятельности "ребенок - педагог". Внимание 2-летнего малыша привлекают разнообразные предметы; ребенок обследует их самыми разными способами и на уровне практического опыта начинает постигать элементарные законы, которые управляют предметами в нашем мире.
-
Использование элементов акватерапии в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога ДО
2024
Игры с водой вызывают у наших воспитанников радостное настроение, поднимают жизненный тонус, дают ребятам много эмоционально ярких впечатлений. Дети с радостью играют с водой. Эти игры очень естественны, это то, чем детям очень нравится заниматься, то что не вызывает у них страха, дискомфорта. В играх с водой более интенсивно развиваются все познавательные функции. Все умения, навыки и знания усваиваются ими гораздо быстрее и проще. Совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
-
Использование элементов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста 2009
Главная задача ДОУ: вырастить здорового человека, укрепить здоровье детей с помощью закаливающих процедур и развить основные виды движений; создать условий, способствующих развитию двигательной активности. Большую пользу представляют пешеходные прогулки по тропе здоровья, которые имеют эколого-валеологическую направленность, так как воспитатели стараются регулярно проводить с малышами беседы о полезных свойствах растений, растущих на грядках «Зеленой аптеки», мимо которой пролегает маршрут тропы здоровья.
-
Использование элементов имаго-терапии в развивающей и коррекционной работе педагога-психолога специализированного дома ребенка 2010
В ходе занятия проводятся различные подвижные, тактильные игры, игровые упражнения, адаптированный психологический тренинг. Апофеозом занятия является драматизация сказки "Рукавичка".
-
Использование элементов программирования в работе с детьми с задержкой психического развития на занятиях по развитию речи 2005
В данной статье педагоги познакомятся с методикой программированного обучения, основными направлениями в работе с детьми, методическими рекомендациями по проблеме внедрения новых технологий, методов, приёмов обучения и воспитания дошкольников. Эта работа будет интересна учителям начальных классов, дефектологам и логопедам коррекционных учреждений.
-
Использование элементов психогимнастики на занятиях физкультуры с детьми дошкольного возраста 2010
Важной задачей по физическому воспитанию является укрепление физического, психического здоровья детей. Обеспечение тесной связи физического, психического и умственного развития. С учетом особенностей развития детского организма данную задачу можно определить более конкретно, как совершенствование деятельности центральной нервной системы
-
Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда
2014
Цель: дать представление о работе учителя-логопеда с использованием элементов сказкотерапии для коррекции речи детей, мотивации детей к процессу коррекции и связанных с ней психических процессов, развития эмоционально-экспрессивной сферы дошкольников.
-
Использование элементов театрализованной деятельности в логопедической работе 2008
По данным статистики на сегодняшний день 6–7 детей из 10 нуждаются в специальной коррекционной работе. При этом дефекты речи зачастую сопровождаются нарушениями в эмоционально-волевой сфере. В связи с этим перед педагогом-дошкольником стоит трудная задача найти новый подход к обучению и воспитанию маленького человечка в гармонично развитую личность. Наиболее оптимальным средством, воздействующим на развитие ребенка, является такой вид деятельности как творческая игра - игра-театрализация.
-
Использование элементов экспериментирования на занятиях по речевому развитию детей дошкольного возраста 2009
Детское экспериментирование – не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и речь. Предлагаем конспекты познавательно-речевых занятий в младшей и подготовительной группах с использованием элементов экспериментирования.
-
Использование элементов экспериментирования на занятиях по речевому развитию детей дошкольного возраста 2009
Детское экспериментирование - не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и речь. Предлагаем конспекты познавательно-речевых занятий в младшей и подготовительной группах с использованием элементов экспериментирования.
-
Использование эффективных методических приемов в проведении логоритмических занятий 2011
По данным здравоохранения, дошкольные учреждения посещают 34% дошкольников с диагнозом общее недоразвитие речи. Основополагающий принцип проведения логоритмических занятий – это взаимосвязь речи, музыки и движения. Восприятие речи и музыки осуществляется единой анализаторной системой. Опыт показывает, что недостатки речевой системы восприятия можно эффективно компенсировать с помощью развития музыкального восприятия детей.
-
Использование LEGO-технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2021
В статье описываются возможности использования LEGO-технологий в коррекционно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
-
Использование Steam-технологий в НОД. Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот какой красивый дом» 2024
Цель занятия: учить строить домик, забор вокруг него, обыгрывать различные ситуации с животными вокруг домика; развивать внимание, умение достигать поставленной цели; развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления.
-
Используя проблемные ситуации, заложить в детские души зерна волшебного мира книг, пробудить интерес к общению с книгой 2009
Готовить детей к восприятию того, что книги – это источники знаний, пробуждать в них умственную деятельность и логическое мышление. Учить детей правильному и бережному обращению с книгой. Через художественную литературу и иллюстрации воспитывать высокие нравственные качества - милосердие, справедливость, внимание друг к другу, дать представление об этических нормах.
-
Исследование и сюжетно-ролевая игра 2012
Ведущий вид деятельности дошкольника – игра. Игра как моделирование реальных действий и ситуаций выступает мощным средством ознакомления детей с правилами дорожного движения, обучения дошкольников правилам поведения на улице и дороге, усвоения детьми знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения.
-
Исследование психических особенностей внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 2012
Цель исследования: изучить психические особенности внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.