Работа с дошкольниками
-
Использование развивающих пособий в работе с детьми раннего возраста 2010
В работе приведены примеры развивающих пособий для дошкольников, которые можно сделать своими руками и использовать для занятий с ребенком в течение дня в ДОУ и дома.
-
Использование различных видов массажа на логопедических занятиях с дошкольниками 2008
Ученые отмечают значительный рост речевых нарушений у детей в настоящее время. Логомассаж - неотъемлемая часть коррекционной логопедической работы. Успешно применяется для коррекции тяжелых речевых нарушений. Автор статьи кратко знакомит с основными видами логопедического массажа и на примере индивидуального занятия показывает практическое применение этого приема. Специалисты отмечают, что логопедический массаж не только улучшает произношение, но и положительно влияет на развитие фонематического слуха, мелкой моторики и общее развитие речи.
-
Использование разнообразных форм и методов в музыкальном развитии детей дошкольного возраста 2010
При проведении нетрадиционных занятий и развлечений решаются следующие задачи: вовлечение детей в музыкально-творческую деятельность; развитие музыкальности детей; индивидуальный подход в музыкальном развитии детей; творческий подход педагога к музыкальному воспитанию дошкольников.
-
Использование разнообразных форм работы с семьей в детском саду с целью создания единого образовательного пространства 2024
Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Родители основные социальные заказчики ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с родителями просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Именно по этой причине воспитатель должен ориентироваться на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствовать формированию активной родительской позиции.
-
Использование регионально-национального компонента в работе с детьми дошкольного возраста 2007
Опыт и традиции воспитания подрастающего поколения, сложившиеся издавна и тесно связанные с культурой и обычаями народов нашей страны, показывают, что каждый человек должен хорошо знать свой родной край. Отсутствие знаний делает человека равнодушным к нему, а равнодушие разъедает не только памятники старины, но и души людей.
-
Использование регионального компонента в патриотическом воспитании дошкольников 2010
Ребенок должен понять, что он является частью народа, огромной и богатой страны, что он гражданин России, маленький россиянин. Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, природно-экологическим своеобразием родного региона.
-
Использование речевых физкультминуток в логопедической работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двиательного аппарата 2008
Дети любят игры, особенно подвижные, поэтому всегда с удовольствием выполняют во время физкультминуток все задания логопеда, в которых ритм речи определяет ритм движений. Особенно важно применение речевых физкультминуток в работе с детьми, у которых речевые нарушения сочетаются с отклонениями в развитии осанки и стопы, врожденной патологией. Установлено, что функциональные возможности таких дошкольников имеют более низкие значения по сравнению с детьми, посещающими обычные группы.
-
Использование русского фольклора в логопедической работе с детьми дошкольного возраста 2006
Духовно-нравственный кризис общества сегодня обусловлен отрывом людей от своих национальных корней. Ознакомление детей-дошкольников с русской культурой является приоритетным направлением в работе ДОУ. Система логопедической работы с детьми с использованием разных форм фольклора. Русский фольклор, как основа для познавательного, социального, эмоционального и, особенно, речевого развития детей дошкольного возраста.
-
Использование светового стола (песочницы) в группе раннего возраста 2023
Цель: развитие творческих способностей с помощью техники рисования песком; развитие мелкой моторики пальцев рук.
-
Использование светового стола в работе с дошкольниками 2023
Игры с песком очень интересны детям, они способствуют тому, что в процессе игр ребенок может расслабиться, отвлечься, успокоиться, а также усвоить новый материал. Создавая песочную композицию, не нужно обладать какими-то особыми умениями и навыками. Как правило, ребенок при работе с песком получает чувство удовлетворения своей работой, испытывая эмоциональное благополучие. А испытав ситуацию успеха, ребенок, как правило, стремится повторить свой опыт, прикладывая к этому усилия – эмоциональные, волевые, когнитивные. И в этом случае песочница стимулирует его мотивацию к обучению.
-
Использование сенсорных игр для установления эмоционального контакта с аутичным ребенком 2008
Дети с диагнозом "Ранний детский аутизм" (РДА) представляют весьма специфичную группу. У них наблюдаются расстройство процессов коммуникации, неадекватное социальное поведение, трудности при формировании эмоциональных контактов с окружающими. Коррекционная работа с аутичными детьми подразделяется на два этапа: установление эмоционального контакта; преодоление трудности целенаправленной деятельности ребенка. Рекомендации по проведению сенсорных игр.
-
Использование сибирских сказок в образовательном процессе как средство экологического воспитания школьников 2008
Величайшее богатство народа - его язык! И, может быть, ни в одной из форм языкового творчества народа так не проявляется его ум, так не прослеживается его национальная история, общественный строй, быт, мировоззрение, как в сказках. Сибирские сказки - сказки разных народов с самобытными этническими корнями, культурой, религией. Знакомя дошкольников с сибирскими сказками, мы решаем две задачи: приобщаем детей к экологической культуре и используем принцип регионализации образовательного процесса.
-
Использование символов звуков на занятиях по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Тема: "Весна в стране звуков" 2014
Проблема формирования фонематических процессов у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи является актуальной, так как развитие фонематических процессов положительно влияет на становление всей речевой системы, а раннее выявление детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и оказание им логопедической помощи в специально организованных условиях помогает корригировать речевую функцию у дошкольников, предотвращая возникновение дизграфии и дислексии.
-
Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста 2010
В последнее время термин "сказкотерапия" все чаще посещает специальные и популярные издания. Сказки содержат информацию о динамике жизненных процессов,в них можно найти перечень житейских проблем и способы их решения, сказки позволяют нам связать сказочные события с реальной жизнью.
-
Использование слоговых таблиц в речевом развитии дошкольников
2012
Слоговые таблицы помогают обогатить содержание урока дополнительным материалом, расширить круг игровых заданий, сформировать у детей умение четко произносить звуки. Таблица служит своего рода средством обучения с опережением и помогает детям привыкнуть к графическому облику букв и слогов, быстрее их запомнить. Многократное повторение слогов, которые даются в таблицах, не только облегчает речевую тренировку, но и носит воспитательный характер.
-
Использование снежных построек в организации спортивных игр и упражнений в ДОУ 2020
Большое значение необходимо придавать профилактике травматизма во время проведения прогулок. Постройки должны быть прочными, гладкими.
-
Использование современных методик в формировании физиологического и речевого дыхания у дошкольников с речевыми нарушениями 2012
Формирование правильного физиологического и речевого дыхания включает различные виды работы и типы занятий. Проведение занятий в игровой форме, использование наглядного материала и современных компьютерных технологий поддерживает интерес у детей. В статье представлен опыт работы по формированию правильного физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста с речевой патологией
-
Использование современных методов моделирования в развитии фонематического слуха, звукового анализа и синтеза у детей с ОНР дошкольного возраста 2008
Ведущим местом в комплексном подходе к коррекции речи детей является формирование фонематического слуха, развитие навыков звукового анализа и синтеза. Применение современных методов моделирования (символы-заменители предметов и явлений окружающего мира, модели звуков, слов, речевых высказываний и др.) помогает сделать материал более доступным, разнообразным и интересным для дошкольников.
-
Использование современных мультипликационных героев при обучении родному языку 2009
Конспект интегрированных занятий в подготовительной группе "У Копатыча в огороде" и "В гостях у бабы Капы". Цель занятий: ввести в словарь детей новые слова по темам "Овощи" и "Марийское национальное кушанье"; закрепить знакомые слова по данным темам; развивать связную речь детей; воспитывать нравственные качества и желание помочь другим; приобщать детей к народному творчеству посредством марийского фольклора.
-
Использование современных форм работы при ознакомлении детей с художественной литературой 2021
Художественная литература играет большую роль в развитии детей дошкольного возраста. Общеизвестно воздействие литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Художественная литература открывает и объясняет детям жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы родного языка. Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с миниатюр народного творчества – потешек, песен, затем он слушает народные сказки. Малышу читают авторские сказки, стихи, рассказы, доступные ему.
-
Использование современных форм работы с родителями в условиях ДОУ 2008
В представленном опыте работы раскрыты наиболее интересные формы и методы плодотворного сотрудничества с семьей, предложен практический материал, в том числе «Рекомендации по коррекции детско-родительских отношений», памятка для воспитателей по организации родительских собраний и т.д.
-
Использование сооржений из снега и льда в общей системе физкультурной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 2010
Повышению эффективности физкультурной деятельности детей на свежем воздухе способствуют зимние постройки из снега и льда. Образный характер игровых построек, их эстетическое оформление способствуют организации содержательной двигательной деятельности детей, тренировке терморегуляционных процессов детского организма.
-
Использование социокультурного пространства города при подготовке семейных игр-квестов 2024
Современных детей все сложнее чем-либо удивить. Это, безусловно, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка и на формирование его психики. Педагог, учитывая возрастающую конкуренцию со стороны машин, вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности. Одной из новых форм в практике дошкольного образования можно считать квест.
-
Использование спортивного оборудования для развития здоровья дошкольника 2016
Дошкольное образование – первая ступень, обеспечивающее развитие дошкольника в полноценную личность. Это возможно лишь при условии обеспечения физического здоровья, психоэмоционального благополучия ребенка, формировании потребности детей в здоровом образе жизни. Организация современного детского уголка невозможна без мягких игровых модулей. Они станут незаменимыми помощниками при проведении игровых занятий и добавят веселое разнообразие в привычный обучающий процесс.
-
Использование средств физического воспитания для оптимизации двигательного режима детей дошкольного возраста 2024
Работа раскрывает сущность оздоровительного воздействия физических упражнений для растущего организма детей дошкольного возраста. Создание условий для решения задач по физкультурно-оздоровительному воспитанию через использование основных средств физического воспитания обеспечивает достижение целесообразной организации двигательных действий.
-
Использование стишков и дидактических игр в воспитании культурно-гигиенических навыков детей младшей группы 2010
Культурно-гигиенические навыки – очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что неряшливый человек не будет одобрен окружающими людьми.
-
Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста 2025
Упражнения с использованием Су-Джок развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать непосредственно образовательную деятельность интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт для детей во время непосредственно образовательной деятельности.
-
Использование сюжетно-ролевых игр для развития коммуникативных навыков детей 2008
В статье предлагается методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле в Арктику» с использованием эффективных форм, методов и приемов руководства развития сюжетно-ролевой игры на каждом этапе с учетом условий развития и становления игры как деятельности и особенностей развития общения в детском саду.
-
Использование танцевальных движений на физкультурных занятиях старших дошкольников 2010
Детям 5-7 лет свойственна высокая потребность в движениях. Мощным средством, пробуждающим эмоции, активизирующим мозговую деятельность, оказывающим оздоровительный эффект, влияющим на физическое развитие детей, расширяющим кругозор дошкольников являются танцевальные движения.
-
Использование творчества В.Берестова в музыкальном воспитании дошкольника 2008
Представлен опыт работы по использованию творчества детского писателя в работе по музыкальному воспитанию дошкольников. Материал посвящен 80-летию В.Д. Берестова.