Работа с дошкольниками
-
Использование театрализованной деятельности в процессе формирования экологической культуры у детей дошкольного и младшего школьного возраста 2009
Одной из самых удачных форм при формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста является театрализованная деятельность. Применение этой формы способствует решению воспитательных, интеллектуальных, развивающих задач. В статье представлены конспекты двух занятий с применением театрализованной деятельности.
-
Использование театрализованной деятельности в работе над приобщением к национальной культуре детей второй младшей группы 2012
Сказка – это одна из главных возможностей знакомства ребенка с национальной культурой. Красоту и мудрость народных сказок ребенок понимает и впитывает как губка. Герои этих сказок живы для ребенка, и потому дети придумывают, что могло произойти с этими героями еще. Так на основе старых сказок создаются новые, но со старыми персонажами. В таких новых сказках со старыми персонажами дети очень любят играть и быть артистами.
-
Использование театрализованной деятельности в работе с дошкольниками с ЗПР 2011
Краткая аналитическая статья по теме, раскрывающая специфическую полезность театральной деятельности в процессах познания, эстетического воспитания, коррекции.
-
Использование театрализованной игры для коррекции эмоциональных трудностей у детей дошкольного возраста 2011
В статье рассматриваются условия для благоприятного эмоционального развития ребенка в семье. Ведь ребенок развивается именно в общении, и в первую очередь в общении с самыми близкими людьми – родителями. Другим главным условием эмоционального благополучия будет достижение успеха в деятельности. Ребенок симпатизирует родителям, поэтому их оценка будет влиять на эффективность и успешность выполняемой ребенком деятельности.
-
Использование театрализованных досугов в процессе формирования природоведческих представлений у старших дошкольников с детским церебральным параличом 2010
Одним из направлений работы с дошкольниками является знакомство с природой. Авторы статьи предлагают в процессе формирования природоведческих представлений у дошкольников с ДЦП использовать элементы театрализованных игр (проведение театрализованных досугов).
-
Использование театрализованных игр в логопедической работе 2021
Работая с детьми с ОНР, автор использует в своей работе игры-драматизации, чтение стихотворений по ролям, инсценировки, которые облегчают и направляют процесс становления развернутого, смыслового высказывания. Такие театрализованные игры приносят детям радость. У детей развиваются целостность восприятия происходящего, образное и логическое мышление, совершенствуется двигательная активность. Драматизация произведений, обеспечивающая активность детей и поддерживающая их внимание, способствует дальнейшему усвоению учебного материала.
-
Использование театрализованных игр как средства развития детей дошкольного возраста 2009
В статье описан опыт работы с детьми по использованию театрализованных игр, начиная с раннего возраста.
-
Использование театральной деятельности в формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста 2010
Подготовка и постановка спектакля прошла через все виды деятельности. Перспективой развития проекта математического спектакля «Алиса в стране математики», после совместного обсуждения, было принятое решение – показать сказку не только малышам и родителям нашего детского сада, но и пригласить на спектакль детей из другого детского сада, а также ребят из детского дома.
-
Использование театральных творческих постановок в обучении детей дошкольного возраста плаванию 2010
В нашем ДОУ одной из годовых задач является развитие у детей творческих способностей посредством театральных технологий. Поэтому на занятиях по плаванию мы применяем различные методы и приёмы, направленные на решение данной задачи. Одним из методов является проведение занятия по плаванию в виде инсценировки сказок. В сказочных постановках участвуют все дети группы. Это очень эффективная мотивация для привлечения всех ребят к занятиям по обучению плаванию.
-
Использование теневого театра в совместной деятельности родителей и детей с ОВЗ. Детско-родительский клуб «Неразлучные друзья» 2023
Вовлечение родителей и детей в совместную деятельность со специалистами (учитель-дефектолог, учитель-логопед) образовательного учреждения через показ родителям приемов работы с диалогами в соответствии с приоритетными задачами коррекции речи через театрализованную деятельность.
-
Использование техник нетрадиционного рисования в развитии творческого потенциала дошкольников 2006
Приобщая детей к искусству, я использую разные техники нетрадиционного рисования. В этом поможет игра, как основной и любимый вид деятельности дошкольника. Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Этими материалами могут быть краска, бумага, зубная щётка, поролон, парафин и многое другое.
-
Использование техники "Батик" в художественно-творческом развитии детей дошкольного возраста 2008
Цветной мир дети воспринимают как данность, но для закрепления и развития цветовосприятия требуется системная и целенаправленная работа. Из всех средств изобразительной деятельности, для развития этих природных данных, мы выбрали роспись по ткани, и проводим эту работу на занятиях кружка. Целью занятий является развитие художественно-эстетического вкуса при помощи расписывания ткани. Роспись по ткани увлекла и дошкольников и их родителей не только доступностью исполнения, но и весьма эффективным результатом.
-
Использование техники изонить как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста 2011
Сценарий мастер-класса, состоящий из пяти шагов.
-
Использование техники коллаж в работе с дошкольниками 2017
Изобразительная деятельность является важным звеном в освоение восприятия окружающего мира. Получая определённые знания и навыки во время работы на занятиях, происходит формирование чёткости восприятия окружающей действительности, развивается логическое мышления и включается характерная способность ребёнка его возраста – воображение. Освоение детьми разных видов ИЗО-деятельности дает возможность приобщить их к разнообразию искусства, помогает увидеть многогранность окружающего мира и природы.
-
Использование техники оригами в работе с дошкольниками-логопатами 2010
Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Занятия по оригами способствуют развитию внимания, памяти, творческого воображения, художественного вкуса, помогают воспитать аккуратность.
-
Использование технических средств на занятиях в ДОУ 2011
Комплексное занятие для старшей возрастной группы ДОУ с использованием технических средств воспитания. Дети с удовольствием работают на занятии с использованием технических средств, активно включаются в выполнение заданий, так как технические средства позволяют использовать в процессе воспитания и звук, и действие, и мультипликацию, что повышает интерес и внимание детей.
-
Использование технических средств при работе над социально-нравственным воспитанием дошкольников 2012
Понятия "хорошо" и "плохо" - с этого начинаем мы нравственное воспитание у малышей. Особенно важно не оставлять на потом, не говорить, что ребенок еще маленький, нет, именно в младшем и среднем возрасте, ребенок должен осознавать последствия своих поступков, понимать кто поступил хорошо, а кто поступил плохо. Воспитать нравственные качества у дошкольников нам поможет сказка. Ведь она до сих пор является важным средством в воспитании ребенка.
-
Использование технологии "фото-кейс" в образовательном процессе детского сада 2014
Инновационная технология "фото-кейс" обеспечивает дошкольникам возможность поиска альтернативных решений, осознания проблем в жизненных ситуациях, оценки и принятия решений, умения взаимодействия в коллективе сверстников. Практическое применение даёт возможность сформировать стратегию принятия решения, с помощью которой ребёнок в будущем сможет преодолеть самостоятельно возникшие разной сложности жизненные ситуации.
-
Использование технологии «Речевой фитнес» для формирования личности ребенка в ходе овладения речевой деятельностью в раннем возрасте 2023
Формирование речи является одной из основных характеристик общего развития ребенка. Ранний возраст – такой уникальный период жизни, в котором закладываются и формируются мышление, память, сенсорные представления и главное, речь ребенка. И что приобретет ребенок, как он будет применять полученные знания и умения, во многом зависит от его взрослого окружения.
-
Использование технологии моделирования в процессе разучивания коммуникативных танцев-игр 2011
Коммуникативные танцы-игры дают прекрасный эффект в коррекции развития детей с ТНР, способствуют их благоприятной социализации и полноценному развитию. Дети с ТНР испытывают сложности во время разучивания танцев, т.к. слуховой анализатор перегружен. Три этапа работы по графическим, словесным моделям с детьми с ТНР развивают внимание, зрительную память, ориентацию в пространстве и позволяют сохранить игровую мотивацию.
-
Использование технологии проектирования в экологическом воспитании дошкольников 2009
В целях формирования у детей осознанно-правильного отношения к природе, чтобы дети почувствовали себя частью окружающего мира, научились сосуществовать с ним, оценивать себя и окружающих в нём, целесообразно использовать метод проектов. В материале представлены творческие проекты по экологическому воспитанию дошкольников.
-
Использование технологии развивающего обучения "Игровые миниатюры" на музыкальных занятиях 2009
На музыкальных занятиях автор использует технологии развивающего обучения: М.А. Михайловой «Игровые миниатюры», Г.И. Анисимовой и др. Игровые миниатюры «научат» детей пластичности выполнения движений, оживят их фантазию и воображение, что сегодня так необходимо в образовательном процессе.
-
Использование технологии создания "Ситуации письменной речи" и ее положительный успех в формировании связной речи детей предшкольного возраста 2012
Все, что происходит в жизни, совершается во времени и пространстве. Время является отражением вечного развития природы, общества, человека. Непосредственную информацию о частях суток, о наступлении дня рождения, праздников, разных событий, связанных с временем, ребенок усваивает на опыте личной жизни, жизни окружающих его людей.
-
Использование технологии ТРИЗ на занятиях по ознакомлению с окружающим в старшем дошкольном возрасте 2009
Разработанная система занятий с использованием технологии ТРИЗ помогает не просто развить в детях фантазию, логическое мышление, а желание мыслить, понимая суть происходящего. Планирование системы занятий и открытое занятие «Царство животных» прилагается.
-
Использование технологии ТРИЗ-РТВ для развития творческого мышления дошкольников 2006
Технология ТРИЗ-РТВ - ключ к воспитанию творческой, нестандартно мыслящей личности. Цель занятий с использованием технологии ТРИЗ-РТВ: дать малышам комплексный подход к решению любых вохникающих проблем, научить мыслить системно.
-
Использование технологий В.Ф.Базарного в работе с детьми дошкольного возраста 2021
Для дошкольного образования одним из приоритетных направлений, является охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие. Интересные технологии по данному направлению разработал доктор медицинских наук Владимир Филиппович Базарный, основная идея которых сенсорная свобода и психомоторное раскрепощение. Рассмотрим использование данной технологии в работе с детьми дошкольного возраста.
-
Использование тренингов общения в работе педагога-психолога ДОУ 2008
Данная статья представляет собой методическую разработку по использованию тренингов общения в работе педагога-психолога ДОУ. В статье раскрыты основные теоретические положения и принципы тренинговой работы, а также в ней представлены планы программ тренинга «Путешествие в мир взаимопонимания» с педагогами, «Путь к себе» с сотрудниками, «Счастливое материнство» с родителями воспитанников.
-
Использование ТРИЗ в развитии креативных способностей дошкольников 2006
В статье раскрывается основной рабочий механизм ТРИЗ - алгоритм решения изобретательских задач, поэтапное овладение им с помощью коллективных игр и упражнений с подробными методическими рекомендациями по применению, методы и приемы, проверенные на практике. Система ТРИЗ - это не просто ключ к развитию творческого мышления, фантазии детей, но и инструмент для педагога по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях действительности.
-
Использование ТРИЗ на занятиях по развитию речи c дошкольниками 2025
Рассказ по картинке. Кажется, что может быть легче? На деле же педагогу приходится обычно видеть такую сцену: «раскрывает дитя рот, да не слышно, что поет». Следовательно, есть в этой задаче присутствуют камни преткновения для ребенка. Если он в детском саду не научится их преодолевать, то потом, в школе, обязательно возникнут трудности с составлением рассказов, написанием сочинений. Как же все-таки добиться, чтобы рассказывать по картинке научился каждый ребенок?
-
Использование ТРИЗ-технологии в развитии связной речи детей дошкольного возраста 2021
В настоящее время приемы и методы технологии ТРИЗ с успехом используются в коррекции речевых нарушений, для повышения эффективности овладения всеми языковыми средствами и для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения и диалектического мышления. Основными целями теории решения изобретательских задач для дошкольников с ОНР является формирование и развитие связной речи на основе активизации творческого мышления для продуктивной познавательной, исследовательской и изобретательской деятельности.