Занятия по познавательному (сенсорному) развитию детей

Разделы: Работа с дошкольниками


Вид: занятие по познавательному (сенсорному) развитию детей

Цель: научить детей различать и называть два основных цвета

Задачи занятия:

1. Научить детей различать и называть два цвета: красный и синий.

2. Научить практическому усвоению способов соотнесения цвета: синяя коробочка - синий камушек; красная коробочка-красный камушек.

3. Упражнять в закручивании винтовых крышек.

Уровень подготовленности детей:

1. Игры детей с коробочками.

2. Игры детей с камешками одного и двух контрастных цветов.

3. Игры детей с откручивающимися предметами.

Оборудование (обеспечение) занятия: Поднос с камушками красного и синего цвета, баночки без крышек красного и синего цвета, крышки разного цвета.

Литература:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова
  2. С.Л.Новосёлова Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста.
  3. Л.Н.Павлова Раннее детство.

Ход занятия

Воспитатель подзывает детей к столу, на котором стоят баночки синего и красного цвета.

- Посмотрите, какие у меня красивые баночки. Есть синие, есть красные.

Воспитатель спрашивает: "Какая цветом баночка?" (побуждает детей отвечать или повторять правильные ответы).

- Я вас всех люблю, всем баночки подарю! Оле синюю баночку подарю, Дарине - красную и т.д.

Воспитатель дарит детям цветные баночки и называет цвет.

- А ещё у меня есть красивая шапочка Петрушки. Одна половинка у шапочки красная, а другая - синяя.

Воспитатель рассматривает с детьми шапочку, побуждая их в ответах на вопросы использовать слова: красная, синяя, красивая, смешная.

- Сейчас я с вами поиграю! Надену шапочку и буду Петрушкой.

- Петрушка смешной и весёлый детишкам мешочек принёс.

- Что же в мешочке лежит? (Петрушка высыпает камешки на поднос, уточняет цвет, предлагает детям найти свои камешки в соответствии с цветом баночки).

- В баночки можно положить камешки. В синюю баночку - синие камешки, в красную баночку - красные камешки.

Воспитатель следит за выполнением задания, предлагает детям называть то цвет камешков, то цвет баночки.

Детям, выполнившим задание, предлагается взять крышки от баночек и крепко закрутить их.

- Все детишки молодцы! Повеселимся с Петрушкой мы!

Петрушка танцует под весёлую музыку с детьми, используя баночки с камнями как погремушки.