Вид: занятие по познавательному (сенсорному) развитию детей
Цель: научить детей различать и называть два основных цвета
Задачи занятия:
1. Научить детей различать и называть два цвета: красный и синий.
2. Научить практическому усвоению способов соотнесения цвета: синяя коробочка - синий камушек; красная коробочка-красный камушек.
3. Упражнять в закручивании винтовых крышек.
Уровень подготовленности детей:
1. Игры детей с коробочками.
2. Игры детей с камешками одного и двух контрастных цветов.
3. Игры детей с откручивающимися предметами.
Оборудование (обеспечение) занятия: Поднос с камушками красного и синего цвета, баночки без крышек красного и синего цвета, крышки разного цвета.
Литература:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова
- С.Л.Новосёлова Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста.
- Л.Н.Павлова Раннее детство.
Ход занятия
Воспитатель подзывает детей к столу, на котором стоят баночки синего и красного цвета.
- Посмотрите, какие у меня красивые баночки. Есть синие, есть красные.
Воспитатель спрашивает: "Какая цветом баночка?" (побуждает детей отвечать или повторять правильные ответы).
- Я вас всех люблю, всем баночки подарю! Оле синюю баночку подарю, Дарине - красную и т.д.
Воспитатель дарит детям цветные баночки и называет цвет.
- А ещё у меня есть красивая шапочка Петрушки. Одна половинка у шапочки красная, а другая - синяя.
Воспитатель рассматривает с детьми шапочку, побуждая их в ответах на вопросы использовать слова: красная, синяя, красивая, смешная.
- Сейчас я с вами поиграю! Надену шапочку и буду Петрушкой.
- Петрушка смешной и весёлый детишкам мешочек принёс.
- Что же в мешочке лежит? (Петрушка высыпает камешки на поднос, уточняет цвет, предлагает детям найти свои камешки в соответствии с цветом баночки).
- В баночки можно положить камешки. В синюю баночку - синие камешки, в красную баночку - красные камешки.
Воспитатель следит за выполнением задания, предлагает детям называть то цвет камешков, то цвет баночки.
Детям, выполнившим задание, предлагается взять крышки от баночек и крепко закрутить их.
- Все детишки молодцы! Повеселимся с Петрушкой мы!
Петрушка танцует под весёлую музыку с детьми, используя баночки с камнями как погремушки.