Занятия по театральной деятельности с детьми 5–6 лет "Веселые путешественники"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное обеспечение:

  • активизировать познавательный интерес детей;
  • расширять знания об окружающем мире;
  • развивать произвольную память, быстроту реакции;
  • воспитывать смелость и находчивость;
  • умение согласовывать свои действия с партнерами;
  • активизировать работу воображения;
  • учить объяснять, оправдывать позу или действие нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами).

Музыкальный репертуар:

  • песня “Веселые путешественники” Старокодомского;
  • песня “Два барона” М. Козлова;
  • песня “Облака” В. Шаинского (минусовый вариант);
  • песня “Девочка и пластилин” С. Никитина (минусовый вариант).

Оборудование:

  • 2 веревки (для прокладывания горной тропки);
  • ковер (для путешествия на ковре-самолете);
  • набор открыток “Семь чудес света”.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие. Нам придется идти пешком, ехать на поезде и даже летать на самолете. Одевайте рюкзачки (воображаемы - легкие и тяжелые) и нам пора в путь.

Звучит песня “Веселые путешественники”.

1 куплет — идем “в рассыпную” по площадке с рюкзаками.

Припев — имитация движений кота, чижика, собаки, обезьяны, попугая.

2 куплет — едем на паровозе.

3 куплет — летим на самолетах (не сталкиваясь в воздухе по всей площадке).

Педагог:

Итак, наши самолеты совершили посадку. Интересно, а куда мы прилетели. Предлагаю вам не рассказывать мне об этом месте, а показать его, где и как пролегает ваш путь дальше.

Игра “Кругосветное путешествие”

Цель: развивать умение оправдывать своё поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.

Предлагаю детям, которые поняли, что показывает ведущий, присоединиться к нему.

Варианты показа:

  • пустыня;
  • северный полюс;
  • джунгли;
  • берег моря, океана.

Педагог:

А. Давайте представим, что все ми с вами попали в горы, и нам надо пройти сквозь ущелье по очень узенькой тропке и не упасть в пропасть (положить 2 веревки).

Пластический этюд “След в след”.

Цель: развивать внимание, наблюдательность, воображение.

Педагог:

Трудно же нам было пройти по этой тропке. Хорошо, что все были внимательными и храбрыми. А. вот, чтослучилось с двумя баранами, которые встретились на такой же узкой горной тропе и не уступили друг другу дорогу.

Шуточная парная композиция “Два барана”

на муз. М. Козлова

Цель: развивать внимание, творческое воображение, способность к импровизации, я также чувство юмора.

Педагог:

Подскажите мне, ребята, на каких видах транспорта можно путешествовать (поезд, машина, самолет, байдарка, пароход, велосипед...)?

А. Есть еще одна волшебная вещь, которая поможет нам отправиться дальше впутешествие. Правильно, это ковер-самолет. Садитесь поудобнее, мы отправляемся в путь.

Звучит песня “Облака” В. Шаинского.

Игра “Вопрос - ответ”

Цель: Учить строить диалог, развивать быструю реакцию.

Предлагаю во время “полета” пофантазировать над чем мы пролетаем; что видим внизу (город, деревня, замок, лес, море). Кто летит рядом с ними? Почему люди и дома кажутся нам такими маленькими? Видят нас люди снизу, с земли или нет?

Педагог:

Вот и прилетел наш ковер-самолет к нам в д/ сад, мы вернулись домой, довольные, мы многое увидели в нашем путешествии, много узнали нового, давайте вылепим из глины всё то, что нам понравилось, запомнилось в нашем путешествии.

Игра “Скульптор и глина”

Цель: Развивать воображение и фантазию, совершенствовать пластические возможности тела, уметь действовать с партнером.

Предлагаю вылепить “скульпторам” из “глины”:

  • животных, которых они повстречали в путешествии;
  • разные виды транспорта, на которых можно путешествовать;
  • людей, которых повстречали в путешествии (горнолыжники, спасатели, бедуины, аборигены).

Педагог:

И в конце нашего путешествия я хочу подарить вам в группу набор открыток “7 чудес света”. Я думаю, что когда вы чуть-чуть подрастете, обязательно отправитесь в настоящее кругосветное путешествие, и увидите эти чудеса своими глазами.