Программное обеспечение:
Музыкальный репертуар:
- песня “Веселые путешественники” Старокодомского;
- песня “Два барона” М. Козлова;
- песня “Облака” В. Шаинского (минусовый вариант);
- песня “Девочка и пластилин” С. Никитина (минусовый вариант).
Оборудование:
- 2 веревки (для прокладывания горной тропки);
- ковер (для путешествия на ковре-самолете);
- набор открыток “Семь чудес света”.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие. Нам придется идти пешком, ехать на поезде и даже летать на самолете. Одевайте рюкзачки (воображаемы - легкие и тяжелые) и нам пора в путь.
Звучит песня “Веселые путешественники”.
1 куплет — идем “в рассыпную” по площадке с рюкзаками.
Припев — имитация движений кота, чижика, собаки, обезьяны, попугая.
2 куплет — едем на паровозе.
3 куплет — летим на самолетах (не сталкиваясь в воздухе по всей площадке).
Педагог:
Итак, наши самолеты совершили посадку. Интересно, а куда мы прилетели. Предлагаю вам не рассказывать мне об этом месте, а показать его, где и как пролегает ваш путь дальше.
Игра “Кругосветное путешествие”
Цель: развивать умение оправдывать своё поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.
Предлагаю детям, которые поняли, что показывает ведущий, присоединиться к нему.
Варианты показа:
- пустыня;
- северный полюс;
- джунгли;
- берег моря, океана.
Педагог:
А. Давайте представим, что все ми с вами попали в горы, и нам надо пройти сквозь ущелье по очень узенькой тропке и не упасть в пропасть (положить 2 веревки).
Пластический этюд “След в след”.
Цель: развивать внимание, наблюдательность, воображение.
Педагог:
Трудно же нам было пройти по этой тропке. Хорошо, что все были внимательными и храбрыми. А. вот, чтослучилось с двумя баранами, которые встретились на такой же узкой горной тропе и не уступили друг другу дорогу.
Шуточная парная композиция “Два барана”
на муз. М. Козлова
Цель: развивать внимание, творческое воображение, способность к импровизации, я также чувство юмора.
Педагог:
Подскажите мне, ребята, на каких видах транспорта можно путешествовать (поезд, машина, самолет, байдарка, пароход, велосипед...)?
А. Есть еще одна волшебная вещь, которая поможет нам отправиться дальше впутешествие. Правильно, это ковер-самолет. Садитесь поудобнее, мы отправляемся в путь.
Звучит песня “Облака” В. Шаинского.
Игра “Вопрос - ответ”
Цель: Учить строить диалог, развивать быструю реакцию.
Предлагаю во время “полета” пофантазировать над чем мы пролетаем; что видим внизу (город, деревня, замок, лес, море). Кто летит рядом с ними? Почему люди и дома кажутся нам такими маленькими? Видят нас люди снизу, с земли или нет?
Педагог:
Вот и прилетел наш ковер-самолет к нам в д/ сад, мы вернулись домой, довольные, мы многое увидели в нашем путешествии, много узнали нового, давайте вылепим из глины всё то, что нам понравилось, запомнилось в нашем путешествии.
Игра “Скульптор и глина”
Цель: Развивать воображение и фантазию, совершенствовать пластические возможности тела, уметь действовать с партнером.
Предлагаю вылепить “скульпторам” из “глины”:
- животных, которых они повстречали в путешествии;
- разные виды транспорта, на которых можно путешествовать;
- людей, которых повстречали в путешествии (горнолыжники, спасатели, бедуины, аборигены).
Педагог:
И в конце нашего путешествия я хочу подарить вам в группу набор открыток “7 чудес света”. Я думаю, что когда вы чуть-чуть подрастете, обязательно отправитесь в настоящее кругосветное путешествие, и увидите эти чудеса своими глазами.