Работа с дошкольниками
-
"Зверигород". Дикие и домашние животные. Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 2011
Материал представляет собой конспект занятия по знакомству с окружающим миром. На занятии закрепляется материал по темам "Дикие животные" и "Домашние животные". Дети учатся решать несложные проблемы.
-
"Звук и буква Ы" 2007
В нашем МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 31" занятия по обучению грамоте в старших группах проходят на основе программы "Развитие". Я внесла некоторые изменения из личного опыта и дополнительно знакомлю детей с буквами алфавита и основами чтения. Предложенное занятие проходит осенью.
-
"Здоровье – это здорово!" 2011
Авторы статьи считают невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей.
-
Звук и буква Ц. Дифференциация звуков [Ц–С]. Занятие в подготовительной группе 2014
Занятие проводится в подготовительной группе детского сада во второй половине года. Основная цель - научить детей различать звуки Ц и С в устной и письменной речи, развивать фонематический слух и фонематическое восприятие, что является хорошей профилактикой дисграфии. Занятие проводится в виде игры "Поход в цирк". Изготавливается макет арены цирка, появляются "артисты", в названии которых содержится звук Ц. "Артисты" приносят с собой задания, которые выполняются детьми.
-
Звуки вокруг. Неречевые звуки. Конспект занятия для детей 4–5 лет с ОВЗ 2018
Цель урока: познакомить детей с неречевыми звуками.
-
Звуки на листе бумаги, или превращение звука в букву! 2025
Разработки педагогов, психологов и медиков в области подготовки ребёнка к школе весьма разнообразны и включают в себя методики развития когнитивных функций, эмоционального интеллекта, мелкой моторики, а также стратегии адаптации к новым социальным условиям. Наблюдая за детьми, отслеживая их успехи и трудности, мой педагогический опыт подсказал новое, удивительно эффективное направление для обучения чтению и письму русского алфавита — ментальное представление. Суть этого подхода заключается в том, чтобы научить детей создавать в своём воображении яркие, детализированные образы букв, что значительно облегчает их запоминание и воспроизведение.
-
Здоровое питание – здоровый малыш 2018
Цель занятия: сформировать у детей и родителей ясные представления о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, помочь им узнать о влиянии правильного питания на здоровье.
-
Здоровые дети — здоровое поколение 2010
В материале представлен опыт работы по физическому воспитанию и формированию здорового образа жизни детей. Материал систематизирован и апробируется в течении трех лет на базе детского сада «Северяночка». Соблюден принцип систематичности, что позволяет формировать у детей двигательные умения и навыки.
-
Здоровый образ жизни – овощи и фрукты (образовательная деятельность в средней группе) 2013
Занятие закрепляет представления детей об овощах и фруктах, о пользе витаминов, их влиянии на детский организм. Повышает уровень познавательной активности, развивает интерес и внимание к окружающим предметам, учит делать простейшие обобщения.
-
Здоровый образ жизни в условиях дошкольного учреждения и семьи 2021
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.
-
Здоровый педагог - здоровые дети 2009
Здоровье педагога имеет самое прямое отношение к его работе и представляет профессиональную ценность. Система работы по формированию культуры здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса «дети — родители — педагоги» помогает коллективу в стремлении сберечь и укрепить физическое, психологическое, профессиональное здоровье.
-
Здоровый ребенок в детском саду 2006
Представленный материал раскрывает эффективные способы оздоровления детского организма, направленные на решение одной из актуальных проблем современности – сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста методами аромотерапии, фитотерапии, солевого закаливания.
-
Здоровье детей в наших руках 2010
Двигательная активность – один из основных факторов не только повышения резервных возможностей организма ребёнка, но и сохранения здоровья. Активная двигательная деятельность детей благоприятно влияет на функциональное состояние головного мозга, улучшает настроение, сон, повышает работоспособность.
-
Здоровье семьи через спорт 2011
Задачей проекта является укрепление здоровья детей и совершенствование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств (ловкость, быстрота, координация движений), активизация зрительной памяти, наблюдательности, воображения, воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.
-
Здоровьесберегающая деятельность – как одна из форм формирования у детей дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни 2019
Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на защиту детей, но и на формирование у них ценностного и осознанного отношения к состоянию своего здоровья. Повышенное внимание к детям дошкольного возраста обусловлено тем, что заболеваемость из года в год увеличивается. Это происходит несмотря на все достижения современной медицины.
-
Здоровьесберегающая деятельность воспитателя 2008
Любой труд, который будет способствовать укреплению здоровья детей, это — благо. Результатом и наградой будет осознание, что ты внес свой вклад в то, чтобы здоровье наших детей стало лучше, а жизнь нравственнее, чтобы сегодняшние дети стали духовно и физически здоровыми личностями на благо себе и отечеству.
-
Здоровьесберегающая инфраструктура дошкольного образовательного учреждения 2009
В настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесберегающей, здоровьесохраняющей инфраструктуры в условиях дошкольного учреждения. Хорошее здоровье, полученное в детстве, служит фундаментом для общего развития человека. Поэтому правильное физическое воспитание детей – одна из ведущих задач нашего дошкольного учреждения.
-
Здоровьесберегающая направленность в развитии речевой деятельности дошкольников 2008
В настоящее время в дошкольном образовании широко используется здоровьесберегающая практика, направленная на сохранение и развитие физического и психического здоровья детей. В логопедической работе важное значение имеет развитие физиологического и речевого дыхания. Данная статья рассказывает об этапах формирования правильного речевого дыхания и приемах работы по его развитию у детей дошкольного возраста.
-
Здоровьесберегающая практика логопеда в преодолении комплексных нарушений у детей с ОНР и аллергическими заболеваниями 2011
Логопедическая работа с детьми, имеющими одновременно речевые нарушения и аллергические заболевания, имеет некоторые особенности. Разработана система восстановления физиологического и формирования речевого дыхания у детей с аллергией. Применяется здоровьесберегающий принцип при организации логопедических физминуток и интегрированных физкультурно-речевых занятий. Логопед в своей работе учитывает состояние здоровья каждого воспитанника.
-
Здоровьесберегающая работа в детском саду 2020
Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. Анализ созданных условий показал, что в нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха. Созданы уголки ОВЗ, физкультурный уголок здоровья, где оснащены соответствующим оборудованием для детей (игры, скакалки, мячи, султанчики, тренажеры для дыхательной гимнастики, тренажеры для упражнения глаз, ребристая дорожка, массажный коврик и др.)
-
Здоровьесберегающее занятие "Хлеб – всему голова" 2012
Цель: формировать устойчивые знания о ежедневном продукте питания ‒хлебе.
-
Здоровьесберегающее пространство – залог формирования здоровой личности 2011
В статье показана важность оздоровления и воспитания потребности в здоровом образе жизни. В связи с этим стоит острая проблема организации высокогигиеничной, развивающей предметной среды, организации эмоционально насыщенной, психологически комфортной оздоровительной жизнедеятельности, использования новых технологий, предоставления условий для максимально возможной двигательной активности.
-
Здоровьесберегающее сопровождение занятий "Если хочешь быть здоров" 2011
Занятие по познавательному развитию в старшей группе детского сада призвано расширить представления детей о традициях русского народа, закрепить знания детьми лекарственных растений, обогащать речь детей.
-
Здоровьесберегающие аспекты в работе с дошкольниками 2012
Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из основных задач нашего дошкольного учреждения. Проблема оздоровления детей – это кампания не одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематическая работа всего коллектива на длительный период. В статье представлены педагогические здоровьесберегающие аспекты в работе с детьми дошкольного возраста.
-
Здоровьесберегающие и коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с нарушениями зрения 2018
В МАДОУ №30 г.Белебей был разработан проект по внедрению коррекционных технологий в деятельность специалистов и педагогов, работающих с детьми с нарушениями зрения. Цель проекта: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации коррекции нарушений зрительного восприятия, отклонений в эмоционально-волевой и поведенческой сферах у детей с нарушениями зрения.
-
Здоровьесберегающие логопедические технологии в работе с дошкольниками 2013
Представлен опыт коррекционно-логопедической работы и основные здоровьесберегающие технологии логопедического направления, которые могут использовать в своей работе воспитатели дошкольных учреждений.
-
Здоровьесберегающие методы на занятиях с дошкольниками. Методические рекомендации для педагогов 2021
Здоровьесберегающие методы способствуют воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышают познавательную активность и, самое главное, улучшают психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Здоровьесберегающие методы педагог может использовать при проведении занятий и во время других режимных моментов.
-
Здоровьесберегающие технологии в детском саду 2013
Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – ведущее направление деятельности детского сада. Оно предполагает комплекс мер, воздействующих на организм ребенка с целью укрепления и сохранения здоровья, мониторинг состояния здоровья каждого ребенка, индивидуализацию профилактических мероприятий.
-
Здоровьесберегающие технологии в детском саду 2023
Основная задача детского сада – подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек бесстрастно относится к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его прогрессирующему ухудшению? Одним из ответов на этот вопрос и стала востребованность педагогами образовательного учреждения здоровьесберегающих образовательных технологий.
-
Здоровьесберегающие технологии в детском саду 2025
Здоровьесберегающие технологии включают в себя широкий спектр методов и приёмов: от соблюдения гигиенических норм и организации двигательной активности до применения арт-терапии, музыкального сопровождения и элементов релаксации. Важно понимать, что речь идёт не просто о профилактике заболеваний, а о создании благоприятной среды, способствующей гармоничному развитию ребёнка.