Слайд № 1, 2
Цель:
- Закрепить и углубить знания детей о безопасном поведении на улице.
- Расширить знания об улице (разметка, дорожные знаки).
- Дать знания о том, для чего нужны дорожные знаки, познакомить с новым знаком.
- Закрепить представление детей о видах светофора, его назначении и сигналах.
- Закрепить знания детей о транспорте. Закрепить знания различных ситуаций, умение выполнять правила этики и безопасного поведения в транспорте.
- Воспитание дружеских чувств, чувство взаимопомощи.
Слайд №3
Технологии: Развивающее обучение, игровые технологии, наглядное моделирование.
Методы: Словесный, практический (моделирование), игровой.
Формы обучения: Групповое, парное.
Средства обучения: Макеты, графические модели.
Слайд №4
Материал: Запись мелодии Фырки и волшебная музыка, черные камушки, письмо с заданиями от Фырки, 4 конверта для заданий по распределению видов транспорта, 3 обруча с условными обозначениями по видам транспорта, воздушные шарики на каждого ребенка, макет улицы города, дорожные знаки, светофоры, игрушечные автомобили, дома, атрибуты к ряженью для бабушки, картинки с изображением проблемных ситуаций, 2 листа, простые и красные карандаши.
Слайд №5
Ход занятия
Воспитатель и дети заходят в группу, где на ковре разбросаны черные камушки.
В: Странно откуда они взялись, ветром их занесло что-л.? (звучит музыка Фырки). Знакомая мелодия! Где-то я ее слышала?! (ответы детей)
В: Опять Фырка напроказничал, надо собрать камни. (дети вместе с воспитателем собирая камни подходят к шкафчику на котором лежит письмо).
В: Он нам еще и письмо оставил, ну-ка посмотрим что там написано: “Если хотите помочь своим друзьям из страны “Здравия” отправляйтесь к ним в город “Здоровячков”. Я приготовил для вас 5 заданий! Торопитесь! Ха-ха-ха! Фырка”.
В: Я так и знала! Что же он там натворил, этот Фырка? Ребята, будем помогать нашим друзьям?! (ответы детей)
В: А как же нам попасть в город “Здоровячков”? (предложения детей)
Слайд №6
В: Летим на воздушных шариках под волшебную музыку. (оказываются в городе: макет города на столе, дома, деревья).
В: Он настоящий, город хоть и маленький, но чего-то не хватает? А вот и 1 задание, которое приготовил для нас Фырка! “Отгадайте загадку и на улицы города вернется это: Я глазищами моргаю неустанно день и ночь, я машинам помогаю и вам всегда помочь готов”. (дети отгадывают загадку – светофор) Ребята давайте расставим светофоры в городе.(дети с другого стола берут светофоры и расставляют в нужные места).
В: С одним заданием справились, давайте сейчас второе задание прочитаем: “По обочине дороги, как солдатики стоят все мы с вами выполняем все, что нам они велят”. (дети отвечают – дорожные знаки).
В: Для чего нужны дорожные знаки? (дети рассказывают)
Слайд №7
В: Здесь лежат дорожные знаки, возьмите каждый себе и назовите знак, что он означает и поставьте на нужное место. (после выполнения детьми задания , знакомлю их с новым дорожным знаком).
В: Сколько заданий мы уже выполнили (2), какое сейчас по счету задание? (3) Давайте прочитаем , что в этом задании нам приготовил Фырка: “Светофоры и дорожные знаки вы расставили, но зачем они нужны, если на дорогах нет машин. Какие бывают машины?”
В: А здесь еще и карточки с изображением машин лежат. Ребята, я предлагаю вам разобрать эти карточки и разложить их по 3 кругам с символами по видам транспорта. И чтобы было быстрее разбейтесь на пары, (дети выполняют задание, разделив на легковые, грузовые и пассажирские)
В: Ну вот и 3 задание выполнили. Следующее? 4. Давайте прочитаем: “А правила поведения в транспорте знаете? Покажите!”
Слайд №8
В: Что ж, идем на остановку ждать автобус.(строим из стульев автобус с остановкой и разыгрываем 2 сценки: во время движения автобуса крепко держимся за поручни и не выглядываем в окно; уступаем место пожилым людям)
В: Давайте зарисуем эти правила и оставим их нашим друзьям. (дети делятся на 2 группы и каждая из групп обговаривают, что будут рисовать).
Слайд №9
В: А сейчас у нас осталось последнее 5 задание: “ Каждая пара берет себе карточку на которой изображено какое-то нарушение правила дорожного движения и должны рассказать что это за нарушение, а так же исправить его”. (дети берут карточки, обсуждают и исправляют ошибку, меняются местами, проверяют друг у друга).
Слайд №10
В: Ребята, по-моему мы справились со всеми Фыркиными заданиями, а значит помогли нашим друзьям из города где всегда будут соблюдаться правила дорожного движения. Какое у вас настроение? Добрые дела делать приятно! (ответы детей)
В: Но нам пора возвращаться в садик. Берем шарики, улетаем! (под музыку дети “Возвращаются”) Ну вот мы и прилетели!