Виды деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная, игровая, коммуникативная, речевое развитие.
Цели: продолжать учить детей пользоваться карандашом, правильно его держать, не сжимая пальцами, не нажимая сильно на бумагу; учить проводить карандашом короткие вертикальные линии (как трава); продолжать знакомить с зеленым цветом; развивать мелкую моторику, воспитывать желание рисовать, доброжелательности.
Материал: узкий лист белой бумаги на каждого ребенка, карандаши зеленого цвета.
Ход занятия
- Помните, дети, как мы вчера на прогулке рассматривали травку? А какая трава?
- Трава зеленая, густая, мягкая.
- Сегодня мы будем траву рисовать.
Где растет трава?
- На земле, внизу.
- Посмотрите, как я нарисую траву. Надо взять карандаш вот так (показываю) указательный палец наверху карандаш как крышкой прикроет (легко похлопать указательным пальцем по карандашу).
- Внизу, где рука держит листок, рисуем траву, вот так. Карандаш сильно не нажимаем, чтобы не сломался. Вот трава, и рядом еще и еще. Вот как много травы.
Прежде чем нарисовать траву, давайте отдохнем.
Физкультминутка
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи
Лапкой, лапкой постучи, постучи (прыжки на двух ногах, прижав руки на груди)
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни (Присесть на корточки - отдохнуть)
Отдохнул теперь вставай,
Заниматься начинай!
- Теперь вы возьмете карандаш. Покажите как вы его взяли. Проверить, как дети взяли карандаш.
- Молодцы, все правильно карандаш держите, никто не сжимает крепко.
А теперь внизу нарисуйте траву, много тонкой травы. Покажите, как вы начнете рисовать траву.
- Правильно, там, где рука листок держит, там рисуем траву. А когда нарисуете траву, может у вас пойдет дождь или засветит солнце.
В конце занятия собираем вместе с детьми рисунки и рассматриваем.
- Вот как много зеленой травы мы нарисовали. Получился настоящий лужок. Если есть рисунки с дополнениями, хвалю детей за выдумку.