Цель: формирование навыков безопасного поведения на улице.
Задачи.
- Знакомить детей с правилами поведения на улице.
- Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила дорожного движения.
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- Развивать зрительное восприятие в процессе предметно-практической деятельности.
- Развивать мелкую и общую моторику.
- Развивать слуховое восприятие, внимание, память.
- Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Предполагаемый результат.
- Воспитать грамотного пешехода.
- Научить ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них.
- Снизится процент ДТП с участием детей.
Материал: мультимедийная презентация по теме, плоскостное изображение светофоров (без цветных сигналов), фломастеры, мячи двух размеров, корзины двух цветов, аудиозапись “Шумы города”, разрезная картинка “Пешеходный переход”.
Ход занятия
Дефектолог:
- Ребята, вы знаете кто такие Смешарики? Сегодня я получила видеописьма от Смешариков и принесла вам. Давайте посмотрим.
(Далее детям демонстрируется мультфильм из цикла о Смешариках “Светофор”)
- О чем рассказали нам герои фильма? (Ответы детей: о светофоре, его сигналах)
- А на наших светофорах все огоньки спрятались. Давайте раскрасим сигналы светофора так, как должно быть.
Дидактическое упражнение “Раскрась светофор”.
- Давайте посмотрим, о чем еще хотят нам рассказать Смешарики.
(Демонстрируется мультфильм “Не играй с мячом”)
- Ребята, а у нас мячи тоже разбросаны, нужно собрать: большие в красную коробку, а маленькие в зеленую.
Дидактическое упражнение с элементами физкультуры “Собери мячи”.
- Навели порядок, мячи не мешают передвижению по группе, можем следующее видеописьмо посмотреть.
(Демонстрируется мультфильм “Пешеходный переход”)
- О какой зебре говорили Смешарики? (Ответы детей)
Чтоб безопасно перейти дорогу
И чтобы весел был поход,
Отыщем знак,
Который вежливо и строго
Укажет пешеходный переход.
Коррекционная игра “Сложи целую картинку” (из 3 частей) (в результате у детей получается знак “Пешеходный переход”).
- Мы знаем, где переходить улицу, как переходить, но самое главное нужно быть внимательными, очень внимательными. Машины едут очень быстро, их можно сразу и не заметить. Если мы не видим машину, то, как еще мы можем понять, что она приближается? (Ответы детей: внимательно послушать).
Дидактическое упражнение (с использованием аудиозаписи) “Слышишь, что едет машина – стой, машина проехала – иди”.
- Ребята, теперь вы много знаете, мы с вами и дальше будем изучать правила дорожного движения.
Самоанализ
На данном занятии я попыталась показать детям, что мир вокруг них сложен и многообразен. Что даже в их юном возрасте нужно учиться быть внимательным, послушным, принимать маленькие, но такие важные решения:
- на какой сигнал светофора я должен идти,
- в каком месте переходить улицу,
- я должен внимательно посмотреть и послушать, не едет ли машина,
- я должен крепко держать родителей за руку.
- и даже если папа захочет перейти дорогу там, где нельзя, я объясню ему, где следует это сделать и т.д.
Я думаю, что задачи мной выполнены, хотя не все ребята четко отвечали на вопросы, но все были включены в процесс усвоения правил дорожного движения.