Занятия по рисованию "Приключения кляксы" (старшая группа)

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель.

  1. Продолжать знакомить со свойствами гуаши.
  2. Развивать фантазию, воображение, наблюдательность.

Материал. 2–3 частях листа белой бумаги формата А4, гуашь, палитра, кисти на каждого ребенка; костюм Кляксы (черная пелерина).

Музыкальное сопровождение (по выбору). Музыка может звучать на протяжении всего досуга.

Ход урока

Руководитель ИЗО.

Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!

– Ребята, а утро у вас сегодня доброе, замечательно.

– Давайте попробуем все вместе отгадать – цветные загадки:

– Если красную клубнику смешать с желтой грушей, то сок будет…?

– Какого цвета получится сок, если смешать красное яблоко и синюю сливу…? Желтую сливу и красный арбуз…?

– Если посмотреть на желтый цветок через красное стеклышко, то каким будет этот цветок…?

– Какой цвет получится если смешать желтую грушу, красное яблоко, синюю сливу?

– Красную клубнику и желтую сливу? Синюю сливу и красное яблоко?

Дети отгадывают загадки. В это время входит Клякса – взрослый в черной пелерине с нарисованными на лице черными пятнами.)

Клякса. Что здесь происходит? Чем вы занимаетесь? И почему без меня? Я здесь самая главная!

Руководитель ИЗО. А ты кто такая?

– Клякса.

Я черная как вакса, зовусь я Чудо – клякса! Я прыгну на рисунок, на нем оставлю след. Все краски уничтожу, любой мне вреден цвет! Вот кто я такая, вы должны меня бояться, и если вы решили, что-нибудь нарисовать, то ничего не выйдет!

Все рисунки поскорей собирайте у детей.
На картинках ярких, празднично – цветных,
Я оставлю кляксы, прыгну я на них.
Там, где были люди, цветы, деревья, птицы,
Черненькие кляксы будут веселиться.
Будет нас полным – полно, будет все черным, – черно.
Будут дети – плаксы ставить только кляксы.

Руководитель ИЗО. Дети у нас совсем не плаксы, и они умеют хорошо рисовать. А вот откуда, интересно, ты взялась и почему ты такая злая и сердитая?

Клякса.

Какой-то злой мальчишка, проказник-шалунишка,
Смешал все краски сразу и, я пришла из сказки.
Все время я хожу одна, и никому я не нужна.
Меня не любят дети, и я одна на свете. (Плачет.)

Руководитель ИЗО. Послушай, Клякса, ведь мы с ребятами хотим тебе помочь. Мы умеем правильно смешивать краски и можем сделать тебя веселой, цветной и симпатичной, и даже можем тебя, во что-нибудь превратить. Согласна?

Клякса. Конечно!

Руководитель ИЗО. А перед тем, как начать волшебство, мы подготовим бумагу: сложим листы пополам (показывает). У каждого будет по два листа для волшебной книги. (Дети выполняют задание.) Теперь на один лист поставим яркие веселые кляксы (показывает), накроем его другим листом, сделаем таинственные движения (поглаживает сложенный вдвое лист рукой в разных направления) и произнесем заклинание:

Красный, желтый, голубой –
Кляксу любим мы с тобой!
Сказка начинается, Клякса превращается
В цаплю, клоуна, цветок –
Бархатистый лепесток,
В чашку, бабочку, слона превращается она.

(Демонстрирует получившийся рисунок. Дети предполагают, что на нем изображено. Затем наносят пятна на листы, проглаживают их ладонью вместе с руководителем произносят заклинание. Раскатывают сложенный вдвое листы, при необходимости дорисовывают мелкие детали. Рассказывают, во что превратились их цветные кляксы.)

Клякса. Спасибо большое! Я поняла, что нужна вам, и вы меня любите. Я обещаю, что никогда не буду портить рисунки и научусь рисовать как вы. Какие рисунки кажутся вам самыми интересными, яркими? (Дети обмениваются мнениями..) Теперь сделаем из рисунков – клякс волшебную книгу. (Сшивает листы с помощью толстой иглы и цветной нити.)