Цель : Сформировать у детей представление о том, что избыток чего - либо также плохо как и недостаток, что укреплять своё здоровье нужно постепенно и систематически.
Ход занятия
Воспитатель говорит детям: "Я вчера залезла" в интернет на сайт "Роrosenok.ru" и нашла там продолжение сказки "Три поросёнка". Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф теперь живут в благоустроенном доме на окраине города, смотрят телевизор и купаются в ванной. Хотите узнать, какая история приключилась с ними недавно? Ну, тогда смотрите и слушайте. Воспитатель ставит на стол модель монитора, нажимает клавиши на клавиатуре, выставляет в окошке монитора трёх резиновых поросят и рассказывает сказку: Однажды вечером Ниф-Ниф и Нуф-Нуф смотрели по телевизору очередной сериал. Пришёл Наф-Наф, который, как обычно, допоздна засиживался на работе, и сказал: “Мне стало известно, что на нас готовится покушение. Волк вот-вот должен вернуться со своей дачи и хочет нас съесть”. Рисунок 1
- Ой, -лениво ответил Ниф-Ниф ,надоело нам прятаться от этого волка, опять уезжать куда-то, скрываться где-то.
- Да,- поддержал брата Нуф-Нуф, лучше мы станем такими сильными, чтобы мы сами смогли с Волком справиться.
- Да как же вы станете сильными за один день , если вы только и знаете, что на диване лежать, есть чипсы и пить Кока-Колу. Волк может быть уже в городе.
- Да это всем известно, - удивился Ниф-Ниф, что для того, чтобы стать сильными нужно хорошо питаться: есть мясо, рыбу, молоко, овощи и фрукты, в них много витаминов. А я даже за сутки знаешь как много успею съесть.
- Ну, уж нет, - не согласился Нуф-Нуф,- силу дает только спорт. Лучше я быстренько накачаю себе мышцы и никакой Волк мне не будет страшен.
И два братца весело запели старую песенку: "Нам не страшен Серый Волк, Серый Волк, Серый Волк. Где ты бродишь, глупый Волк, хилый, слабый Волк". -Эх, глупые поросята! - вздохнул Наф-Наф и пошел спать. А Волк уже приехал в город. Он всю дорогу следил за Наф-Нафом, чтобы узнать, где живут три поросенка, и все слышал, стоя у двери.
- Это я-то слабый. Да я самый сильный и здоровый, потому что живу на даче и дышу свежим воздухом. Но, пожалуй, перед решающей схваткой я должен еще поднабраться сил. Целый день я буду гулять по лесу, а может даже еще и ночь, а потом съем этих глупых поросят. Заодно и аппетит нагуляю. Кислород - вот что самое главное. На следующий день Ниф-Ниф отправился в магазин, накупил целую тележку самых полезных продуктов и принялся их поедать.А Нуф-Нуф с утра отправился в тренажерный зал и прозанимался там целый день.
Когда Наф-Наф вечером вернулсяс работы, дома никого не было. "Неужели иж съел Волк?",-подумал Наф-Наф. Но тут раздался телефонный звонок и из больницы сообщили, что его братья находятся там.
Наф-Наф немедленно пошел их навестить. Он открыл дверь в палату и тут его охватил ужас: на одной кровати лежал Ниф-Ниф, на другой Нуф-Нуф,а на третьей - Волк, собственной персоной.
- Он же может вас сьесть! - воскликнул Наф-Наф.
- Нет, уже не могу,- ответил Волк слабым, хриплым голосом. -Я слишком много гулял и простудил горло.
- А я переутомился, занимаясь в спортзале и теперь у меня болит все тело и даже поднялась температура, - признался Нуф-Нуф.
- А я слишком много ел и у меня заболел живот, -сказал Ниф-Ниф.
- Мы никогда не станем сильными,- заплакали все
вместе.
- Ну пока еще вашему горю можно помочь, хотя
глупость может довести и до большой беды, -сказал
Наф-Наф. - Врачи помогут Вам встать на ноги, а я
научу Вас как стать сильными. Только для этого
нужно время, терпение и старание. А ещё по
настоящему сильными могут быть только те, кто
добр. Так что ты, волк, обещай, что не будешь
никого трогать. Да и вообще, сразу три поросёнка -
это слишком жирная и обильная еда, - пошутил Наф -
Наф. И все дружно засмеялись.
Воспитатель "выключает" компьютер и беседует с детьми по содержанию сказки: почему поросята и Волк не стали сильными? Почему они попали в больницу? Что посоветовал им Наф - Наф. В заключении педагог предлагает детям придумать свои ситуации, когда неумеренность может привести к беде и назвать, какие от этого могут быть последствия.
Занятие “ Какие бывают привычки ”
Цель: формировать у детей представление о том, что такое привычка, учить различать привычки хорошие и плохие, обосновывать: “почему?”; вызвать желание формировать у себя хорошие привычки, развивать связную речь.
Материал: игрушки: лисичка, петушок, мышка, кот, сова, ежик, медведь, зайчик, волк, корова, лягушка, свинья; макет теремка, коробка, 2 полосы бумаги шириной 8 -10 см, разделенный на квадраты одна красными, другая черными рамками.Рисунок 2
Ход занятия.
Воспитатель: “Дети, скажите мне, пожалуйста, что Вы делали сегодня утром, собираясь в детский сад? (умывались, чистили зубы, причесывались, одевались.) ”
Вы сами шли умываться, чистить зубы, или Вас мама заставляла это делать? (я сам, и я сама.)
Хорошо, значит у Вас это уже вошло в привычку. А что же такое привычка? (Дети высказываются.)
-Привычка- это то, что мы делаем очень часто и уже не задумываемся о том, нужно это делать или нет. А вот сегодня мы как раз и подумаем, какие бывают привычки.
Какие же они могут быть? (Дети высказываются и выясняют, что привычки бывают хорошие и плохие.)
А сейчас мы и посмотрим, как Вы умеете их различать. Я предлагаю Вам поиграть в игру “Теремок”.( Воспитатель выставляет на стол макет теремка). Я буду доставать из коробки различные привычки, а если Вы хотите, чтобы они у Вас жили, то протяните руки им навстречу, а если нет, то не открывайте теремок.
Воспитатель достает игрушки и говорит от их лица, как они называются:
- Я лисичка - умытое личико.
- Я медведь, живу в лесу,
Палец свой всегда сосу. - А я Петушок-Петушочек,
Всегда ношу чистый носовой платочек. - А я зайчик - в носу ковыряйчик.
- А я мышка-норушка,
Вещи на место кладушка. - А я волк- волчок
Отгрызу свой ноготок. - Я кот-котище,
Каждый день зубы чищу. - А я корова - обзову любого.
- Я сова - говорю вежливые слова.
- Я лягушка - мокрые глаза, это значит,
Что я по любому поводу плачу. - А я ежик молодой,
Мою руки перед едой. - Я свинья хрю-хрю,
Я везде сорю.
(Плохие привычки убирают обратно в коробку, хорошие в теремок.)
- Молодцы, ребята, не надо дружить с плохими привычками, и повторять надо только хорошие.
Сейчас мы поиграем; в игру “Повторяй за мной”. Водящий будет нам показывать хорошую привычку, а мы все за ним повторять. (Физкультминутка: имитируют движения умывания, мытья рук, причесывания, складывания вещей, чистку зубов.' Водящего меняют, в случае затруднения, воспитатель подсказывает)
А кто хочет рассказать нам о своей привычке,
хорошей или плохой, и объяснит, почему он такой ее
считает. (Заслушиваются ответы нескольких
детей.)
Ребята, а как Вы думаете, что нужно делать для того, чтобы победить вредную привычку (Дети высказываются: “Стараться так не делать, думать, что делаешь. Обращать, внимание на свое поведение и т.п”.) Я предлагаю Вам, объявить неделю борьбы с вредными привычками. Вот на этих двух полосках я зарисовывала некоторые привычки и в течение недели, мы с Вами будем продолжать зарисовывать наши хорошие привычки красным цветом, а плохие - черным. Вы бы хотели, чтобы победили какие привычки? (“Хорошие”). Тогда следите за собой и старайтесь делать только хорошее. И они обязательно победят.
Развлечение на воздухе. “Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!”.
Вед: (взрослый)
В золотой денёчек летний
Повстречались, как всегда,
Солнце в небе, воздух свежий
И прозрачная вода.
Солнце с неба улыбнулось: Солнце (ребёнок)
Я на свете всех нужней,
Всё согрею. И планета
Наша станет зеленей.
Вы на солнце загорайте
И со мною поиграйте.
Вместе с лучиком своим
Подарю вам витамин.
Игра “Мы на солнце загораем, витамины получаем.”
Ход игры: Под плавную музыку Солнышко обходит вокруг детей, стоящих лицом в круг, дотрагивается сзади до 5 - 6 человек. Эти дети и выходят на середину круга, где лежит шар жёлтого цвета с надписью “Д 2”. Под весёлую музыку они скачут вокруг шара, а с окончанием музыки кто-то должен успеть взять его первым. Победителю Солнышко даёт настоящую витаминку (“Ревит”). Игра повторяется 3-4 раза.
Вед: Да, ребята, хорошо летом, на солнышке. Но только не забудьте, что загорать нужно не слишком долго, а то можно обгореть. А что нужно надеть, находясь на солнцепёке и почему?
Дети: Нужно надеть головной убор, чтобы не напекло голову и не было солнечного удара.
Вед: Верно, молодцы. А вы не бываете тяпами - растяпами? Всегда надеваете панамы в солнечный день? А вот сейчас мы проверим.
Игра “Солнце вышло - не зевай” скорей панамку надевай!”
Ход игры: На участке в произвольном порядке раскладываются пластиковые круги (усечённые конусы или тому подобное). Их количество должно быть на 1 - 2 меньше, чем количество детей. “Солнышко” прячется в укрытие. Под весёлую музыку дети бегают и скачут по всей площадке. В определённый момент “Солнышко” выходит из укрытия. Дети сразу же должны взять круг и поднять его над головой. Те, кому не хватило, считаются проигравшими. Игра проводится 3-4 раза.
На площадку выходит ребёнок в костюме дождя, на голове шапочка - тучка.
Вед: Ой, ребята, посмотрите, туча набежала, дождик приближается. Так весело нам было с солнышком. Может нам лучше дождик прогнать?
Дети: Да, прогнать.
Дождик::
Я всю землю поливаю,
Жизнь природе продлеваю.
Если дождик но пойдёт,
Всё засохнет, пропадёт.
Не гоните вы меня, Ведь с водою вы друзья. Без воды вам не напиться, Не купаться, не умыться. Чтоб в земле была вода, Нужен дождик иногда.
Вед: Но бывает от водицы
Дети могут простудиться.
Что же делать, как нам быть,
Чтоб себя не замочить?
1-ый ребенок:
Мы наденем все сапожки,
Мы наденем все плащи.
А ещё весёлый зонтик
От дождя нас защитит.
2-ой ребенок: —
Любим с зонтиком гулять, Можем даже поплясать.
Танцевальная разминка под песню “Дождя не боимся” (муз. слова Ю. Энтина )
В руках у детей зонтики. Движения в такт музыке, из общеразвивающих комплексов упражнений.
Вед: Отдохните-ка, ребятки, Отгадайте-ка загадки.
- Кругом вода, а пить нечего. (Море)
- Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
- Не часы, а тикает. (Сердце)
- Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. (Волосы)
- По небу ходит маляр без кистей.
- Краской коричневой красит людей. (Солнце)
- Вокруг нас есть невидимка.
Влажный, он похож на дымку.
Попадает в нос и в рот,
Всё живое с ним живет. (Воздух)
Выходят двое детей: 1 ребёнок .
Если воздух чист и свеж
Значит жизнь полна надежд.
Значит будем мы здоровы,
Кислород получим снова.
2 ребенок:
Если воздух отравили,
Надымили, накурили,
“Значит будем мы болеть,
Чахнуть, мучаться, слабеть”.
Вед: Правильно, всё это попадает через лёгкие в нашу кровь и отравляет весь организм. А что же очищает воздух от вредных примесей и выде ляет нам кислород? Дети: Растения!
Вед: Да, ребята, чем больше на земле будет зелёных насаждений, тем легче будет нам дышать.
Хороводная игра “Посадили мы росточек”:
Взяли в руки мы лопатки
Будем ямки мы копать,
Посадили мы росточек,
Его будем поливать. (2 р.)
Чтоб на тоненький росточек
Никому не наступить,
Надо будет частоколом
Нам росток огородить. (2 р.)
Вот появиться листочек,
А за ним ещё один.
И под деревцем зелёным
Мы однажды посидим. (2 р.)
Вместе с деревом прекрасным
Каждый тоже подрастёт.
Пусть здоровье, радость, счастье
Людям сад наш принесёт. (2 р.)
Дети поют, выполняют соответствующие имитирующие движения, кружатся. Воспитатель сажает настоящее молодое деревце, в дальнейшем за ним ухаживают.
Солнце, воздух и вода -Наши лучшие друзья, Знайте это, дети! Берегите всё живое На своей планете!