ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Обучающая: Закрепить знания детей о профессиях.
Развивающая: Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
Воспитывающая: Формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость и нужность этих профессий.
Здоровьесберегающая: Вызвать эмоциональный отклик у детей, закрепить основы безопасности через ознакомление с профессиями (врач (03), пожарный (01), милиционер (02).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- Знакомство детей с профессиями пожарного, милиционера, врача, повара, парикмахера, экскурсовода.
- Чтение книг, слушание и заучивание стихотворений о профессиях, загадывание загадок и т.д.
- Знакомство с картинным материалом по теме «Профессии».
- Разработка проектов, рисунков детьми и рисунков совместно с родителями по данной теме.
- Посещение школьного музея, районной пожарной части, были проведены беседы с врачом из поликлиники, участковым из отделения милиции.
- Подготовлены различные атрибуты, касающиеся непосредственно каждой профессии участвующей в досуге.
МАТЕРИАЛ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДОСУГА
- Магнитофон.
- Картинный материал.
- Костюмы по профессиям.
- Атрибуты к каждой профессии.
- Проекты и рисунки детей и родителей.
ГЛАВНЫЕ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Ведущие - экскурсовод (взрослый), «восковые фигуры» - дети в костюмах, представляющих разные профессии.
Экскурсовод:
Каких только музеев в мире нет, но я хочу познакомить вас со знаменитым музеем мадам Тюссо. Звезды мировой поп-музыки соперничают здесь за внимание с членами королевской семьи, и легендарные политики меряются силой со знаменитыми деятелями культуры. А, между прочим, история создания музея также очень любопытна. Мадам Тюссо, в девичестве урожденная Мари Гросхольц – была в Париже популярным мастером восковых фигур. Мастерство мадам было столь велико, что к моменту ее смерти, когда ей исполнилось 89 лет, имя Тюссо было очень известным. Музей открыл ее внук, Джозеф Рендал Тюссо, в 1884 году. С тех пор восковые фигуры запечатлевают все стороны жизни страны и мира. А сегодня музей приехал к нам в гости, чтобы познакомить нас с восковыми фигурами людей разных профессий.
Прежде, чем мы с вами пройдемся по залам музея, я хочу вас спросить: Какие правила поведения вы знаете? Как должны вести себя люди в музеях?
Ответы детей:
- не трогать экспонаты руками;
- не заходить за ограждение;
- говорить тихим голосом;
- выключать мобильные телефоны;
- фото и видео съемки только с разрешения администрации и т.д.
Экскурсовод:
Ребята наша экскурсия началась! Первым экспонатом перед вами работы детей (проекты на тему «Профессии» выполненные детьми совместно с родителями, рисунки, поделки).
Следующий экспонат предстаёт пред вами, а кто это вы узнаете после загадки, которую я сейчас вам загадаю.
(Экскурсовод, подводя детей к экспонатам, загадывает им загадки, которые дают возможность детям отгадать профессию. Дотронувшись до восковой фигуры волшебной палочкой, она оживает и в стихах представляет себя. Другие дети дополняют.)
Стихи-загадки
Детки вышли на прогулку.
Вот идут по переулку.
Рядом с ними тетя.
Краше не найдёте!
Кто о них всегда в заботе?
Кто ответит? Что за тётя?
Догадались? Замечательно!
Любят дети ... (Воспитатель)То, что я спрошу сейчас,
Отгадать не сложно.
Кто в одном лице у нас
Скульптор и художник?
Люди шапки перед кем
С радостью снимают?
У кого в одной руке
Два ножа сверкают-
Над чужою головой
Вьются словно птахи?
Все вы знаете его.
Это … (Парикмахер)Постарайтесь угадать,
Кто всех в мире строже.
Может честь свою отдать,
Потерять - не может!
Он всегда вооружён,
Только не опасен,
Даже кошек и ворон
Защищать согласен.
По мишеням каждый год
Он стреляет в тире,
А порядок наведёт
И в чужой квартире.
Для любого он из нас
Может стать примером!
С кем мы встретились сейчас?
(С милиционером)Кто из вас, друзья мои
Гостью угадает?
Крыльев нет, но смотришь… и
Кажется, летает.
Много раз она была
Героиней сказки.
Часто смотрит в зеркала,
Но не строит глазки.
То на ней одно трико,
То наряд старинный.
Дети, к нам сейчас придёт
Тётя … (Балерина)Если позовут, придёт
В гости непременно.
Любит он приказ писать,
Словно кура лапой,
И бегут все выполнять –
Даже мама с папой.
Угощает он ребят,
А они не рады,
Но все пьют и все едят,
Потому, что надо.
Что захочет запретить
Может этот кто-то,
Даже в детский сад ходить!
Кто же это? (Доктор)Он картину маслом пишет.
Детвора! Ведите тише!
Не мешайте! Осторожно!
Это трудится … (Художник)Вот и гость особый,
Со всего, что сделал сам
Он снимает пробы.
Каждый ремеслом его
Хочет чуть – чуть владеет,
Только так, как может он,
Вряд ли кто умеет.
Без лосьонов и духов
Пахнет вкусно очень,
Руки чистые готов
Мыть с утра до ночи!
Он умеет отличать
Третье от второго.
Кто он просто угадать
Это, дети, … (Повар)В бескозырке гордо ходит.
Кто в шторм и при любой погоде
Вступает со стихией в спор,
Крутой волне наперекор?
В бескрайнем кто морском просторе
На корабле выходит в море?
В море выдержит не всяк.
Кто смелости пример? (Моряк)Стадион ревет, шумит
Кто – то по полю бежит
Мяч ногою отбивает
И в ворота попадает … (Футболист)
Экскурсовод:
Ребята вот и подошла к концу наша экскурсия, а кто мне ответит, как называется моя профессия? Человека, который знакомит людей с экспонатами музея? Проводит экскурсии?
Ответ детей: Экскурсовод.
Экскурсовод:
Раз! И кончился досуг!
Правила такие:
Расставаться нам пора,
Гости дорогие.
На чуть-чуть, не насовсем!
Я даю вам слово!
Так все делают затем,
Чтоб встречаться снова!