Синхронное плавание – это сочетание плавания и танца. Синхронное плавание укрепляет опорно-двигательный аппарат, совершенствует дыхательную систему, общую координацию, умение слушать и понимать музыку. На протяжение 6 лет обучаю девочек старшего дошкольного возраста элементам синхронного плавания. Разработала план-программу секции “Русалочки” по обучению старших дошкольников элементам синхронного плавания, рассчитанную на 2 года.
Цель: Развитие ребенка, формирование средствами музыки, ритмичных, синхронных движений, плавательных умений и навыков, способностей, качеств личности.
Как известно, чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, особенно в таком виде деятельности, как движение под музыку, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка и, возможно, меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, формирования красивой осанки. В связи с взаимообусловленностью музыки и движения, а также целями секции вытекают следующие задачи:
А. Развитие музыкальности:
Б. Развитие двигательных качеств и умений:
- Развитие ловкости, точности, координации движений;
- Развитие гибкости и пластичности;
- Воспитание выносливости, развитие силы;
- Формирование правильной осанки, красивой походки;
- Развитие умения ориентироваться в пространстве (самостоятельно находить свободное место в бассейне, перестраиваться в круг, становиться друг за другом);
- Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений;
- Совершенствование плавательных умений и навыков.
В. Развитие творческого воображения и фантазии
:
- Развитие способности к импровизации в движении.
Г. Развитие психических процессов:
Д. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
С точки зрения доступности для движения музыкальные произведения выбираю:
- небольшими по объему (3-4 минуты);
- удобными по темпу в воде (умеренно-быстрыми или умеренно - меленными и разнообразными по темпу, т.е. с ускорениями и замедлениями);
- музыкальный образ, характер, настроение музыкального произведения понятны детям.
Разнообразие музыкальных жанров и стилей развивает кругозор детей, воспитывает у них интерес к музыкальному искусству, выявляет индивидуальные предпочтения к музыке, формирует художественный вкус.
В процессе освоения нового материала методы и приемы работы направлены на то, чтобы:
- максимально сконцентрировать внимание детей;
- вызвать интерес к новой композиции;
- активизировать детей с учетом индивидуальных способностей.
Освоение танца детьми происходит примерно в течение 3-4 недель. При этом ставлю задачу: абсолютно точного и синхронного исполнения движений.
Занятие провожу 1 раз в неделю, продолжительностью 35 минут (15 минут обучение плаванию, 10 минут – обучение, закрепление элементов синхронного плавания и 5 минут – свободное плавание). Вода доходит до уровня груди.
Последовательность разучивания танца в течение месяца:
1 неделя | Прослушивание мелодии, обсуждение темпа, характера, движений. Разучивание танцевальных движений на суше. |
2 неделя | Разучивание танцевальных движений в воде |
3 неделя | Закрепление движений в воде, обучение синхронности в выполнении движений |
4 неделя | Синхронное выполнение танца. |
План работы секции по обучению детей старшей группы элементам синхронного плавания см. Приложение 1.
План работы по обучению детей подготовительной группы элементам синхронного плавания см. Приложение 2.
Композиции с элементами синхронного плавания для детей старших групп см. Приложение 3.
Композиции с элементами синхронного плавания для детей подготовительных групп см. Приложение 4.