Работа с дошкольниками
-
Перспективный план по теме "Знакомство детей дошкольного возраста с хакасской культурой (старший возраст) 2008
Представлен перспективный план работы по теме " Знакомство детей старшего дошкольного возраста с хакасской культурой".
-
Использование нетрадиционных форм работы с детьми дошкольного возраста с интеллектуальным и речевым недоразвитием по обучению грамоте и развитию речи 2008
Главной целью представленной работы с детьми является: развитие умения говорения и слушания, обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развитие грамматического строя его речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка. Используемые комплексные, интегрированные, блочно-тематические, нетрадиционные формы проведения занятий с детьми дошкольного возраста с ЗПР позволяют добиваться более эффективного и целесообразного осуществления речевого опыта ребенка для социализации и адаптации детей в обществе.
-
Конспект занятия по логопедии на тему "Буква К, звуки (к, к'). Виды работ по профилактике дисграфии у детей дошкольного возраста" 2008
На данном занятии представлены различные виды работ по профилактике дисграфии у детей дошкольного возраста в процессе знакомства с буквой К, звуками (к, к'). "Дисграфические ошибки выражаются в пропусках и перестановке букв в словах, в заменах одних букв другими, "в зеркальном" написании букв. Появление таких ошибок свидетельствует о неготовности ребенка к началу школьного обучения, о его недостаточной психофизиологической "зрелости". Поэтому необходимо проводить работу по предупреждению дисграфии еще в дошкольном возрасте.
-
Новые дети, или Проблема адаптации к детскому саду 2008
Разработанные рекомендации помогут в работе педагогам и родителям в адаптационный период детей дошкольного возраста. Адаптация пройдет легко и сохранится психическое и физическое здоровье детей.
-
Авторская развивающая пропись для детей старшего дошкольного и школьного возраста / первоклассников 2008
Известно, что развитие интеллектуальных способностей, в том числе и речи, тесно связано с развитием мелкой моторики руки. Поэтому уже при подготовке детей к школе нужно уделять должное внимание штриховке, раскрашиванию, лепке из пластилина, играм с мозаикой и мелким конструктором. Всё это поможет избежать затруднений в овладении навыком письма.
-
Развлекательная игра "Нептун приглашает" 2008
Цель занятия: создать положительное эмоциональное состояние детей и взрослых, воспитывать желание добиваться хороших результатов.
-
Комплексное фронтальное занятие в старшей логопедической группе по теме "Космическое путешествие" 2008
В форме игры-путешествия с детьми отрабатывается грамматика, активизируется словарь, развивается фонематическое восприятие.
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему "Различение твёрдых и мягих звуков Н, Н'. Знакомство с буквой Н 2008
Данное логопедическое занятие направлено на различение твёрдых и мягких звуков "Н", "Нь" и автоматизацию правильного произнесения этих звуков в речи. Обобщение полученных логознаний и умений по данной речевой проблеме. Структура занятия выстроена так, что дети находятся в режиме постоянной смены деятельности с включением элементов здоровьесбережения.
-
Занятие лепкой на тему "Уточка" во 2-й младшей группе детского сада 2008
На занятии дети учатся самостоятельно работать с пластилином, развивать творческие способности, воспитывать доброжелательное отношение ко всему окружающему. При помощи воспитателя ребенок приобретает навыки раскатывания и соединения деталей, скатывая пластилин между ладонями, закрепляет приемы лепки. Работа с пластилином развивает мелкую моторику рук, самостоятельность и усидчивость.
-
"Знакомство со звуками и буквами". Занятие с детьми дошкольного возраста по подготовке к школе 2008
Занятие может быть использовано при подготовке к школе детей 6-го года жизни. Это вводное занятие перед дальнейшим путешествием дошкольников в страну Азбука.
-
Конспект интегрированного с психологом фонетического занятия в старшей группе (логопункт) "В гости к Снежной Королеве" 2008
На современном этапе развития образования острой становится проблема увеличения количества детей с нарушениями речи, и соответственно проблема предупреждения и преодоления школьной дезадаптации у этой категории детей, проявляющейся в низкой успеваемости, в отклонениях от норм поведения, в трудностях взаимоотношений с окружающими. Работу с такими детьми необходимо вести не только логопеду, но и психологу. Использование в работе специалистов интегрированных занятий (1 раз в месяц) позволяют решать сразу несколько задач разным специалистам, не увеличивая количество занятий.
-
Коррекционно-развивающая программа по подготовке к школьному обучению "Познавательные приключения лисёнка Рыжика" 2008
Коррекционно-развивающая программа по подготовке к школьному обучению для детей дошкольного возраста 6–7-ми лет «Познавательные приключения лисёнка Рыжика». Все занятия с детьми осуществляются на основе развивающих игр и имеют общий сюжет. Занятия данной программы проводятся как с подгруппой детей, так и индивидуально.
-
"Дорожные цепочки" 2008
Общеизвестно, что дети лучше усваивают полезные знания в игровой форме. Особенно, если применять на занятиях "одушевленные" пособия, а также то, что сделано в присутствии детей и с их помощью из подручного материала. Игра "Дорожные цепочки" предназначена для ознакомления 3–7-летних детей с основными знаками и правилами дорожного движения.
-
Конспекты занятий по изобразительной деятельности для дошкольников 2008
Представлен конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Радужкин вернисаж". Экскурсия на выставку детских рисунков на тему "Наша дружная семья".
-
Кукольный театр руками дошколят 2008
Ребёнок учится у нас взрослых, а мы должны поучиться у него видеть всё, как в первый раз, и помочь ему познать мир в его необычайном разнообразии. В этом методическом материале я поделюсь теми технологиями, которые использовала в своей работе с детьми-дошколятами.
-
Конспекты занятий по ручному труду "Подружим иголку с ниточкой" 2008
Конспекты из серии «Подружим иголку с ниткой» имеют обучающую направленность и построены на сказочном сюжете, т.к. сказки имеют большое психологическое значение для детей. Содержание конспектов направлены на развитие творческих способностей, на совершенствование навыков работы со швейными принадлежностями, на разрешение сказочного конфликта, которое способствует преодолению детского страха, в т.ч. при работе с иголкой.
-
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе "Украсим венец" 2008
Представлено занятие по ручному труду в подготовительной к школе группе. Занятие знакомит детей с женскими русскими народными головными уборами, воспитывает интерес к русским народным традициям.
-
Сценарий музыкально-ритмического занятия "Кукляндия" 2008
Музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста. В процессе занятия тренируются слуховое внимание, произвольность движений, воспитываются коммуникативные навыки, умение сотрудничать в группе.
-
Социально-нравственный проект "Воспитываем гражданина" 2008
Социально-нравственный проект «Воспитываем гражданина» направлен на освоение и наследование детьми старшего дошкольного возраста ценностей родного Отечества в процессе взаимодействия с ветеранами ВОВ и военными в/ч 44676.
-
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе 2008
Интегрированный урок развития речи и рисования в подготовительной группе (5–6 лет) на тему «Домашние животные» актуализирует словарь по изучаемой теме; совершенствует грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных, глаголов от звукоподражания); развивает связную речь.
-
"Боремся со Злорандой" — игровое занятие для детей 5—7 лет 2008
Агрессивность, тревожность, застенчивость, обида, злость – это одни из тех качеств, которые мешают взаимодействию с другими людьми. Предлагаемое игровое занятие является одной из ступенек на пути к борьбе с этими проявлениями, помогает стать терпимее, дружелюбнее, смелее и сплотить детский коллектив.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Лесная история" 2008
Ребенку необходимо с ранних лет прививать любовь к природе, так как в детстве закладываются основы личности, а также позитивное отношение к окружающему миру. В своей работе провожу занятия, в которых сочетаются речевые, изобразительные, музыкальные виды деятельности.
-
Комплексный подход к коррекционной практике в ДОУ 2008
Опыт логопедической работы по созданию системы педагогического сопровождения ребенка с речевыми нарушениями в сельском детском саду. Несмотря на все сложности современных условий существования детских садов на селе, педагогический коллектив сумел выдвинуть перед собой цель и уверенными шагами добивается ее реализации, изыскивая все возможные скрытые резервы в своем коллективе.
-
Практическое применение театральных игр и упражнений для снятия физических и психологических зажимов у ребенка 2008
Упражнения, позволяющие снять психологические и физические зажимы у ребенка в процессе игры, активизировать интерес школьников к искусству театра кукол и искусству вообще, к разным его видам.
-
Построим "Теремок" из кубов 2008
Ребенок шестилетнего возраста отличается активностью в познании окружающего, проявляет интерес к математике. Усвоение знаний, формирование умений закладывают фундамент и обеспечивают успешность дальнейшего обучения в школе. Оригинальность и игровой характер занятий позволяют в последующем сохранить у ребенка интерес к учению и стать настоящим Всезнайкой!
-
Влияние нагрузки на состояние дошкольников в течение занятия 2008
Учебное занятие для детей дошкольного возраста «Влияние нагрузки на состояние дошкольников в течение занятия» оказывает заметное влияние на функциональное состояние организма, требует определенных усилий от ребенка: устойчивости внимания и ограничения двигательной активности. Поэтому при проведении любого занятия нами учитывается постепенность подачи материала и нагрузки, чередование видов деятельности, наличие динамических пауз между занятиями и частями занятия.
-
Использование нетрадиционных приемов в коррекции заикания у старших дошкольников 2008
Представленный здесь материал раскрывает сущность использования нетрадиционных приемов в коррекционно-воспитательной работе с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста. Рекомендуется использовать логопедам и педагогам, а также будет интересен и родителям детей с речевой патологией.
-
Японские кроссворды для дошкольников 2008
Японские кроссворды являются мощным средством развития логического мышления. Решая их, ребенок оттачивает навыки счета, умение ориентироваться на плоскости листа, осваивает умение рассуждать. Такие головоломки развивают усидчивость, способствуют подготовке руки к письму, формируют навык самоконтроля. Все вышеперечисленные качества необходимы ребенку для успешного обучения в школе. Следовательно, приобщение дошкольников к решению японских кроссвордов, может стать частью подготовки к школе.
-
Статья "Музыкальное воспитание детей старшего дошкольного возраста с ОНР" 2008
Механизм построения системы музыкально-коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющие тяжелые речевые нарушения.
-
Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек" 2008
Проблема воспитания ребенка с учетом половых различий, позволяющая по-иному увидеть специфику педагогической работы с детьми дошкольного возраста, по значимости и актуальности на сегодняшний день не имеет аналогов. Мною была разработана и внедрена система работы, основная цель которой – осуществлять полоролевое воспитание в определенной системе, способствующей благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.