Цели занятия:
- Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания. Дать детям знания о пользе продуктов питания: основная польза – наличие в продуктах витаминов А, В, С, Д, Е.
- Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм. Учить детей классифицировать продукты питания по наличию в них наибольшего количества определённых витаминов.
- Учить детей пользоваться ножом.
- Укреплять здоровье детей путём массажа биологически активных точек пальцев рук пшеном.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики, поставленные полукругом.
Воспитатель: Дайте-ка, я на вас посмотрю, все здоровы, в хорошем настроении, улыбаетесь. Наверное, хорошо покушали?
1.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, что надо кушать, чтобы расти большими и здоровыми?
(Выслушиваю ответы детей)
- Какая пища самая полезная?
(Выслушиваю ответы детей)
- А что вы больше всего любите кушать?
- Ребята, а как вы думаете, где люди берут все эти продукты? (Приложение 1)
- Откуда мы берём овощи? Фрукты? (Слайд 3, 4, 5, 6)
- Откуда получаем молочные продукты? Яйца? Мясо? (Слайд 7, 8, 9, 10)
- А хлеб откуда в магазине? (с хлебозавода, из муки, из зерна) (Слайд 11, 12, 13, 14)
- Откуда берём рыбу? (Слайд 15, 16)
- Как люди получают зерно? Крупу? (Слайд 17, 18)
- Все продукты продаются в продуктовом магазине. (Слайд 19)
2.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Откуда продукты к нам на стол пришли?”
Завожу с помощью детей грузовики, гружённые разными продуктами.
Продукты находятся вперемешку на грузовиках. (Слайд 20)
Фрукты: яблоки, груши, апельсины, лимоны, сухофрукты, гранат.
Овощи: морковь, лук, свёкла, картофель, чеснок, банка зелёного горошка, в железной банке томатная паста.
С поля: хлеб, печенье, крупы в пакетах (рис, гречка, геркулес, пшено).
Продукты животноводства: тушёнка, сгущёнка, сосиски в упаковке, сметана, сыр.
Морепродукты: баночки консервы из рыб, икра, рыбные изделия в упаковках.
В группе стоят 5 столов. На каждый стол выкладываю силуэты (дерево, коричневый, жёлтый, синий, зелёный прямоугольники). (Слайд 21)
Воспитатель:
- Вот дерево. На этот стол Аня и Валя должны положить продукты, которые выросли на дереве.
- Вот грядка (коричневый прямоугольник). На этот стол Кирилл и Дима должны выбрать продукты, которые выросли в огороде, на грядке.
- Это поле (жёлтый прямоугольник). Катя и Юля выберут сюда продукты, которые выросли в поле.
- А это море (синий прямоугольник). Таня и Марина должны положить сюда продукты, которые нам даёт море.
- Зелёный прямоугольник. Володя и Андрей выставят сюда продукты животноводства.
Задание понятно? Выходите и приступайте к заданию. (Слайд 21)
После выполнения все вместе проверяем, дети называют продукты. Сгружаем продукты в грузовик, увозим. Дети садятся на стульчики.
3.
Воспитатель: А теперь давайте сделаем массаж рук с помощью пшена.
Дети подходят к столу, становятся вокруг него.
На столе стоят тарелочки с пшеном. Дети вместе с
воспитателем. (Слайд 22)
4.
Воспитатель: Ребята, а чем полезны продукты? (В них есть витамины)
Воспитатель: Какие витамины вы знаете? (А, В, С, Д, Е) (Слайд 23)
Воспитатель: А какой витамин называется “витамином роста”? (Слайд 24)
“Витамин А – “витамин роста”.
Его больше всего в морковке,
Есть и в тыкве, абрикосах,
В персиках, в арбузе тоже.
Его много в молоке и в яичном желтке”
Воспитатель: А что вы знаете о витамине Д? (Слайд 25)
“Творог, печень, яйца, сыр
Укрепляют организм.
Укрепляет наш скелет друг детей – витамин Д”.
Воспитатель: В каких продуктах есть витамин В? (Слайд 26)
“Горох, кофе, шоколад
Витамином В богат.
Мясо, яйца, хлеб, орех
Дают энергию для всех!”
Воспитатель: А какой витамин самый вкусный? (Слайд 27)
“Витамин С – он самый вкусный
В апельсинах, яблоках и капусте.
А больше всех в шиповнике.
Он поможет быть здоровым и красивым, и весёлым!”
Воспитатель: Какой ещё витамин полезен детям? (Слайд 28)
“Ешьте больше каши разной,
сваренной на молоке.
Там есть нужный детям
Полезный витамин Е!”
Вот сколько всего мы знаем!
5.
Воспитатель: В группе 5 столов. За каждым столом по 2 ребёнка. Раздаю модели витаминов А, В, С, Д, Е детям. По 1 модели на каждый стол.
А – красный круг, В – синий, С – зелёный, Д – жёлтый, Е – коричневый. (Слайд 29)
- В руках у меня карточки, на них нарисованы разные продукты. Я буду показывать карточки вперемешку, а вы должны назвать продукты и определить каких витаминов в них больше. После ответа карточку забираете себе. (Слайд 30)
А – морковь, тыква, помидор, персик, арбуз, дыня.
(Карточки обведены красным фломастером)
В – мясо, яйца, горох, бобы, шоколад, хлеб, орехи.
(Карточки обведены синим фломастером)
С – шиповник, апельсин, лимон, яблоко, груша, лук.
(Карточки обведены зелёным фломастером)
Д – молоко, творог, масло, печень, рыба. (Карточки
обведены жёлтым фломастером)
Е – гречка, рис, кукуруза, грецкий орех, молоко.
(Карточки обведены коричневым фломастером)
- Вот и управились с витаминами.
6.
Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас сейчас? (зима)
Витаминов в организме становится мало. Чтобы получать витамины постоянно, что нам можно есть? (проросшие семена гороха, фасоли, зелёный лук, чеснок) (Слайд 31)
И для наших гостей мы приготовили необычное угощенье – нежные расточки, вкусные и полезные. Давайте угостим гостей. (Дети берут блюдца и угощают)
7.
Воспитатель: В конце нашего занятия мы немного поработаем. Поставьте стульчики за столы. Сходите помойте руки. Оденьте фартуки и косынки. Садитесь за столы. (пока дети мыли руки воспитатель расставил на столы продукты, посуду, салфетки, ножи)
Воспитатель: На столе лежат продукты. Назовите их. (Колбаса, масло, хлеб, сыр, лук, солёный огурчик) Откуда эти продукты берутся? Всё вкусное, полезное, с витаминами. Будем готовить бутерброды для гостей. Дети готовят бутерброды, укладывают их на блюдца. (Слайд 32)
По ходу: какие витамины в хлебе? Луке? Сыре? Колбасе?
Воспитатель: Ещё я заварила для наших гостей напиток из шиповника. Угощаем гостей!