Выпускной речевой мини-отчет в подготовительной группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Участники: воспитатель, учитель-логопед, учитель английского языка, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель и дети.

Целеполагание: демонстрация уровня знаний, умений и навыков детей подготовительной логопедической группы.

Задачи:

  • Актуализировать знания детей о планете Земля.
  • Закрепить знания элементов грамоты русского языка, азов английского языка.
  • Упражнять в построении полных и грамматически правильных ответов, выработке выразительной дикции.
  • Развивать внимание, опосредованную речевую память.
  • Совершенствовать умение внешнего проявления своего собственного эмоционального состояния и нравственных качеств.

Оборудование:

  • Плакат с надписью «Земля – наш дом, мы хозяева в нём!»
  • Глобус, красочные азбуки русского и английского языков
  • Ковролин с фигурками людей, животных, птиц, рыб, насекомых, растений
  • Эмблемы (солнце, вода, воздух, почва, насекомое, растение, заяц, волк, человек)
  • Игрушки – Буратино и Микки-Маус
  • Магнитная доска, касса с буквами, логопедическая лесенка
  • Картинки для словесной цепочки (стул, ель, ножницы, телефон, яблоко, баран, рак, графическое изображение мягкого звука)
  • 2 пособия «Какие предметы спрятались со звуком «р», резиновый мяч
  • Атрибуты для игры в магазин: деньги, костюм продавца, сумки, различный товар
  • Маски животных (ёж, овца, утка, олень, медведь, лиса)
  • Театральная касса для продажи билетов, билеты для театрального представления

ХОД ЗАНЯТИЯ

Музыкальный зал украшен цветными шарами, детскими рисунками на тему: «Я живу на планете Земля», семейными фотографиями. В  музыкальном зале находятся гости – члены городской психолого-медико-педагогической комиссии.

Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями.

– Здравствуйте! Мы рады видеть Вас! Спасибо, что пришли к нам в гости! Доброе утро! Мы приветствуем Вас!

Дети встают в круг. Воспитатель и дети проговаривают слова с движениями рук:

– Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!

Воспитатель: Ребята, наши верные друзья дружат с нами всегда во все времена года. Но сегодня особенно, почему?

Дети: Потому что весна!

Воспитатель: Какое эмоциональное состояние у вас в это время года?

Дети: Состояние радости, веселья, хорошего настроения!

Воспитатель: Почему у Андрея блестят глаза? (Потому что весеннее солнце ярко светит в глаза).

– Отчего у Анечки такая добрая улыбка? (Потому что мне подарили подснежники)

– Катя, у тебя хорошее настроение, ему ты радуешься? (Да, я радуюсь, потому что слышу звонкое пение птиц!)

Воспитатель: Хорошо! Молодцы! Но хорошее настроение может быть не только от времени года и его особенностей. Согласны ребята? Отчего же у нас с вами отличное настроение?

Дети: К нам в детский сад пришли красивые, добрые люди. Нам очень приятно с ними общаться!

Воспитатель: Повернитесь к ним лицом и пожелаем им и друг другу здоровья,  добра и душевного тепла!

Логопед: Ребята, много раз в этом зале праздник мы встречали, но такого мы ещё не знали! Прочитайте, пожалуйста, что написано на плакате.

Дети читают: Земля – наш дом, мы хозяева в нём!

Логопед: Да, ребята, наш дом планета Земля! Мы, люди, живём на ней. Посмотрите, а кто ещё живёт вместе с нами на Земле? На севере планеты? В жарких странах?

Дети рассматривают ковролин ( с животными, птицами, растениями, рыбами, насекомыми), глобус и отвечают на вопросы.

Логопед: Молодцы! Вы внимательно рассмотрели всех живущих на Земле рядом с человеком. А подумайте и скажите, кто важнее всех в этой жизни на Земле?

Инсценировка «Кто важнее всех на Земле».

1 ребенок: Я – солнышко, самое главное. Всем нужно моё тепло.
2 ребенок: Я – вода, главнее. Без меня вы погибнете от жажды.
3 ребенок: Я – воздух, всё живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я самый важный.
4 ребенок: Я – почва. Я самая важная. Пусть будет солнце, воздух и вода, но без меня ничего не вырастет.
5 ребенок: Я – растение, земли украшение. Я главнее, а на тебе расту.
6 ребенок: Я – насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян.
7 ребенок: Я – заяц, травоядное животное. Тебя, растение, съем. Значит, я важнее.
8 ребенок: Я – хищник, волк. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.
9 ребенок: Я – человек, могу управлять водой и ветром, распахать землю, посадить растение, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться.

Логопед: Да, ребята, на Земле мы зависим друг от друга, поэтому нужно жить дружно и беречь природу. Ребята, а какую форму имеет планета Земля? (ответы детей).
А из чего состоит планета Земля? (Ответы детей).
Воду представляют на Земле океаны, моря, реки, озёра, а на суше живут люди. На Земле живут разные народы, говорят они на разных языках: японцы – на японском, китайцы – на китайском, а мы с вами «россияне» говорим на русском языке. Но чтобы общаться с другими народами, мы учим иностранные языки. В нашем детском саду вы научились чисто и красиво говорить, правильно произносить все звуки, познакомились с русской азбукой и начали учить английский язык. Обыгрывали много сценок, шутили, играли и пели на английском. В этом вам помогали трудолюбие, терпение и настойчивость.
С вами вместе работали и наши герои – Буратино и Микки-Маус.
Давайте устроим нашим героям и гостям праздник, покажем, как мы владеем русским и английским языком. Послушайте загадки.

Воспитатель: 

Пра-пра-дедовской порой
Встали буквы в четкий строй.
Строй, как строй, да не простой,
Он зовётся – … азбукой (ответ детей)

Логопед: 

Буквы – значки, как бойцы на парад
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условном месте стоит
А называется он – … алфавит (ответ детей)

Воспитатель:  Дети, представьте, пожалуйста, русский алфавит от А до Я.

Дети читают по очереди.

А – аптекарь.
Б – бочар.
В – валяльщик.
Г – гончар.
Д – дробильщик здоровенный.
Е – ефрейтор, он военный.
Ж – жестянщик, простачок.
З – закройщик, старичок.
И – историк бородатый.
К – красильщик франтоватый.
Л – лудильщик.
М – маляр.
Н – носильщик.
О – овчар.
П – писатель.
Р – радист.
С – сапожник.
Т – турист.
У – бесстрашный укротитель.
Ф – чудак-фотолюбитель.
Ц – известный цимбалист.
Ч – чудесный часовщик.
Ш – шофёр – большой шутник.
Щ – щенок его, Букетик.
Э – электрик, энергетик.
Ю – юрист, а дальше
Я – а вы все мои друзья!

Логопед: Молодцы! А вот вам английская фонетическая зарядка. Микки-Маус, гости, хотите послушать? Пожалуйста!

Учитель английского языка и дети рассказывают и показывают фонетическую зарядку с язычком.

Учитель английского языка: Чтобы язычок был послушным и легко повторял английские слова, мы выполним следующие упражнения.
Первое упражнение: язычок энергично толкает кончиком нижние зубки вниз – получается смешной звук в словах a fat,  cat,  sat  on  a  mat (перевод, дети тренируются  произносить звук в рифмовке).
Второе упражнение: язычок поднимается наверх и прижимается к верхнему нёбу (дети произносят этот звук, а затем слова sjng  long  song, перевод).
Язычок устал, хочет вылезти из своего домика. Поэтому высовывает кончик между зубами и чуть-чуть выглядывает наружу. Произнесём слова thjck,  bath,  thjn. (Дети тренируются произносить вопросительные слова).

Логопед: Молодцы! Ребята, отдохнём, «лесную» физминутку проведём.

Дети с инструктором по физической культуре проговаривают и выполняют речедвигательную гимнастику.

Раз, два, три, вот и зайчики мы!
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
(прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык?
(ходьба на месте)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно?
(потягивания – руки вперёд)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос.
(прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе?
(бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают.
(ходьба на месте)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса.
(потягивание – руки вверх)
Тяжело вздыхает,
(глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает.

Логопед:  Спасибо! Молодцы!

Ребенок:

Как хорошо уметь читать
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу
«Ну, прочитай ещё страницу»
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и почитать.

Логопед: Ребята, перед вами касса с буквами. Помогите мне, пожалуйста, у меня потерялась первая буква. Посмотрите, на верхней ступеньке на лесенке я выложила слово, а первая буква сбежала. Подставьте ее, прочтите и объясните значение своего слова, которое получилось у вас.

Дети работают вместе с логопедом.

. АЙКА (сайка, зайка, майка, чайка, гайка, байка)

Логопед: Молодцы! Назовите картинку словом, определите первый звук. Найдите эту букву в кассе, поставьте её под картинкой. А затем все буквы соедините и разгадайте
название месяца, в котором вы пойдёте в школу. 

СТУЛ – ЕЛЬ – НОЖНИЦЫ – ТЕЛЕФОН – ЯБЛОКО – БАРАН – РАК – Ь
     С          Е                 Н                        Т                     Я                Б            Р        Ь

Логопед: Умницы! Прекрасно работаете! Давайте отдохнём.
Правой рукой достаньте левое ушко. Молодцы!
Левой рукой достаньте правое ушко. Молодцы!
Разотрите мочки. Молодцы!
А теперь послушайте задание – я хотела нарисовать предметы, а у меня вот что получилось. Что это?

Дети: Контуры  предметов.

Логопед: Правильно! Отгадайте, какие предметы спрятались в них? А разгадывать будете так: контуры предметов под цифрой 1 – дети, а под цифрой 2 – гости. Кто больше предметов увидит? Посоревнуемся! 1 минута.

Детям и гостям предлагаются контуры с предметами (топор, вертолёт, шарик, кружка, ракета).

Логопед: Сколько всего предметов нашли дети? А гости?
– Дети, в названиях каких предметов встретился звук «р» в начале слова, в середине слова, в конце слова?
– Гости, а вы просчитали эти слова? Молодцы!
– Я хотела бы вас угостить, а чем, вы догадайтесь, когда прочтёте мое слово из букв. Приготовила их, но пока к вам шла, буквы рассыпались и слово не получилось. Соберите, пожалуйста, их в слово-угощение.

Т Ы Ф К У Р = Ф Р У К Т Ы

А пока вы думаете, гости запишите слово «фабрика», из букв этого слова образуйте новые слова (Африка, брак, бра, рак, бар, фара, бак.)

Логопед: Дети справились! Молодцы! А вы, взрослые? Прочтите ваши слова.
Молодцы! Ребята, а фрукты – это съедобное или несъедобное?
Учитель английского языка поиграет с вами в игру «Съедобное – несъедобное» на английской языке. Встаньте в круг.

Игра «Съедобное – несъедобное» с мячом.

Логопед: Ребята,  в школе вам нужно быть только ли умными и грамотными?

Ответы детей о вежливости, воспитании, культуре и дружбе.

Логопед: Сценку про невоспитанного медвежонка продемонстрируют дети, а воспитатель им поможет.

Сценка «Вежливые слова» (автор Э. Машковская)

Ведущая:  Театр открывается, к началу всё готово.
Билеты продаются за вежливое слово.
В три часа открылась касса, собралась народу масса.
Даже ёжик пожилой притащился чуть живой.
Кассир:      Проходите, милый ёжик, вам билет в каком ряду?
Ёж:             Мне поближе, плохо вижу, вот спасибо! Ну, пойду!
Ведущая:   Говорит овечка.
Овечка:     Мне одно местечко! Вот мое благодарю – доброе словечко.
Ведущая:   А вот и утка.
Утка:          Кряк! Целый ряд для меня и для утят!
Ведущая:   И прокрякала утка.
Утка:          Доброе утро!
Ведущая:   Прискакал олень
Олень:        Добрый день! Если только вам не лень уважаемый кассир
Я бы очень попросил мне, жене и дочке во втором рядочке
Дайте лучшие места. Вот моё пожалуйста!
Ведущая:    И вдруг, откинув стариков, петухов и барсуков ворвался косолапый,
Отдавил хвосты и лапы, стукнул зайца пожилого …
Медведь:   Касса, выдай мне билет!
Кассир:      Ваше вежливое слово?
Медведь:   У меня такого нет!
Кассир:      Ах, у вас такого нет? Не получите билет!
Медведь:   Мне билет!
Кассир:      Нет! Нет! Не стучите – мой ответ! Не рычите – мой ответ!
Не стучите, не рычите. До свидания, привет!
Ведущая:   Кассир медведю билет не дал, косолапый зарыдал.
Ребята, что же делать косолапому?

Дети называют вежливые слова, косолапый получает билет.

Логопед:  А сейчас мы посмотрим сценку  «В магазине» на английском языке.

Сюжетно-ролевая игра  «В магазине» (участники – мама, ребенок, продавец).
Правила игры объясняет учитель английского языка: покупатель и продавец обязательно приветствуют друг друга, благодарят, прощаются. В затруднительных случаях в ходе диалога оказывается помощь. В конце игры учитель английского языка отмечает тех, кто наиболее удачно справился с ролью покупателя и продавца.

Логопед: Ребята, вы замечательно показали свои знания и в русском, и в английском языке. Вы настоящие граждане нашей планеты Земля. Вы настоящие Земляне на своей планете!
Давайте закончим наш праздник дружной и веселой песенкой на русском и английском языке. Поможет нам музыкальный руководитель.

Песня «Вместе весело шагать». Английская народная песня.

Логопед: Спасибо, вам, ребята и вам, дорогие гости! В дар от природы на Земле угощайтесь фруктами. Мы их все вместе заработали.

Угощение детей и взрослых.