Цель:
- Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей.
- Развитие эмоционального восприятия окружающего мира, чуткого отношения к музыкальному образу.
- Воспитывать у детей наблюдательность. Воспитывать умение видеть красоту снежинки, любоваться её красотой.
- Учить рисовать снежинку. Видеть красоту рисунка выполненного одним цветом.
- Продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей.
Предварительная работа: Наблюдение за снежинками, их рассматривание на прогулке; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок, рассматривание зимних пейзажей.
Наглядные пособия: шаль со снежинками, кассета со звуковыми фрагментами (явления природы: вьюга, пурга), кассета с записями «Колыбельной», «Вальса».
Ход занятия
– Здравствуйте ребята. Сегодня…
– Ребята, а скажите какое сейчас время года? (Зима.)
– А какие приметы зимы вы знаете? (Лежит снежок, дни холодные, дуют холодные ветры).
– Как можно назвать погоду, когда идёт снег? (Снегопад, вьюга, метель, пурга.)
– Ребята, а вы слышали, как воет вьюга? Давайте мы с вами послушаем (прослушивание звукового фрагмента вьюги, пурги).
– А сейчас мы с вами сами изобразим, как воет вьюга.
– Ж-ж-ж или у-у-у.
– Спасибо. А сейчас я вам расскажу сказку, послушайте:
Жила-была бабушка-вьюга, была у неё большая и красивая пуховая шаль, украшенная снежинками. Ночью снежинки отдыхали у бабушки-вьюги на шали (играет «Колыбельная»).
Когда бабушка-вьюга просыпалась, она встряхивала свою шаль и тогда снежинки разлетались по зимней поляне в танце (звучит «Вальс»).
– А теперь давайте и мы с вами представим себя снежинками:
«Снежинки» (в темпе вальса)
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Снежком запорошим.
Покружимся над садом
В холодный день зимы
И тихо сядем рядом
С такими же, как мы.
Дети представляют себя танцующими снежинками, под музыку имитируют движения.
– Посмотрите, ребята, все снежинки разлетелись, и шаль бабушки-вьюги осталась без узоров. И совсем не такая красивая, как была.
– Вот сейчас мы с вами будем рисовать снежинку для шали бабушки-вьюги.
– Сначала давайте мы с вами прорисуем снежинку в воздухе: проведём линию сверху вниз, затем слева направо. Затем с левого верхнего угла проведём до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз.
– А сейчас мы будем рисовать на голубом фоне, и рисовать будем белой гуашью. Возьмите в руки кисточки, приступим к работе.
Выполнив работу, дети украшают своими снежинками шаль бабушки вьюги.
– Вот какая красивая шаль стала у бабушки-вьюги. Сколько красивых снежинок. Бабушка-вьюга очень обрадуется.