Интегрированное занятие по рисованию в средней группе "Зимняя сказка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  1. Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей.
  2. Развитие эмоционального восприятия окружающего мира, чуткого отношения к музыкальному образу.
  3. Воспитывать у детей наблюдательность. Воспитывать умение видеть красоту снежинки,  любоваться её красотой.
  4. Учить рисовать снежинку.  Видеть красоту рисунка выполненного одним цветом.
  5. Продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей.

Предварительная работа: Наблюдение за снежинками, их рассматривание на прогулке; рассматривание  иллюстраций; чтение стихов, загадок, рассматривание зимних пейзажей.

Наглядные пособия: шаль со снежинками, кассета со звуковыми фрагментами (явления природы: вьюга, пурга), кассета с записями «Колыбельной», «Вальса».

Ход занятия

– Здравствуйте ребята. Сегодня…

– Ребята, а скажите какое сейчас время года? (Зима.)

– А какие приметы зимы вы знаете? (Лежит снежок, дни холодные, дуют холодные ветры).

– Как можно назвать погоду, когда идёт снег? (Снегопад, вьюга, метель, пурга.)

– Ребята, а вы слышали, как воет вьюга? Давайте мы с вами послушаем (прослушивание звукового фрагмента  вьюги, пурги).

– А сейчас мы с вами сами изобразим, как воет вьюга.

– Ж-ж-ж или у-у-у.

– Спасибо. А сейчас я вам расскажу сказку, послушайте:

Жила-была бабушка-вьюга, была у неё большая и красивая пуховая шаль, украшенная снежинками. Ночью снежинки отдыхали у бабушки-вьюги на шали (играет «Колыбельная»).

Когда бабушка-вьюга просыпалась, она встряхивала свою шаль и тогда снежинки разлетались по зимней поляне в танце (звучит «Вальс»).

– А теперь давайте и мы с вами представим себя снежинками:

«Снежинки» (в темпе вальса)

Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Снежком запорошим.
Покружимся над садом
В холодный день зимы
И тихо сядем рядом
С такими же, как мы.

Дети представляют себя танцующими снежинками, под музыку имитируют движения.

– Посмотрите, ребята, все снежинки разлетелись, и шаль бабушки-вьюги осталась без узоров. И совсем не такая красивая, как была.

– Вот сейчас мы с вами будем рисовать снежинку для шали бабушки-вьюги.

– Сначала давайте мы с вами прорисуем снежинку в воздухе: проведём линию сверху вниз, затем слева направо. Затем с левого верхнего угла проведём до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз.

– А сейчас мы будем рисовать на голубом фоне, и рисовать будем белой гуашью. Возьмите в руки кисточки, приступим к работе.

Выполнив работу, дети украшают своими снежинками шаль бабушки вьюги.

– Вот какая красивая шаль стала у бабушки-вьюги. Сколько красивых снежинок. Бабушка-вьюга очень обрадуется.