Путешествие в далекую страну

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Побуждать детей поддерживать диалог со сверстниками, рассуждать, инициативно высказываться, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Задачи:

  • Побуждать образовывать название животных детенышей в единственном числе и множественном числе и звукоподражательные глаголы.
  • Образовывать глаголы от звукоподражательных слов, классифицировать.
  • Учить складывать из частей единое целое. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей.

Оборудование:

  • надувной бассейн,
  • рыбки разной величины,
  • вода,
  • бумажный кораблик,
  • набор на каждого ребенка из 7 треугольников для составления кораблика,
  • картинки животных их детенышей.

Ход занятия

- Дети вы любите загадки?

Летит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает.
Слышишь его,
А не видишь его. (ветер)

- Встаньте в круг. Мы поиграем в игру "ветер-ветерок".

Игра "ветер, ветерок"

  • "ветер" - поднять руки вверх и громко произнести ш-ш-
  • "ветерок" - присесть, покачать перед собой руками и тихо произнести ш-ш-(5 раз)

Ветерок стих и что же мы видим.

(Дети подходят к надувному бассейну с рыбками).

По реке плывет кораблик
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки, да коты.

- Что за моряки плывут на кораблике?

- Как вы догадались, что это мышки?

- Почему мышки боятся кошек?

Плывут мышки на корабле, а вокруг в воде плавают "кто?"

- Рыбки.

- Какие?

- Большие и маленькие.

- Одна рыбка, а много?

- Рыбок.

Рыбки плавают и ныряют за кормом.

Большая "плюх" - громко.

Маленькая "плюх" - тихо (играют 5,6 раз)

Подул ветерок (дети дуют на бумажный кораблик) и мышки поплыли в путешествие.

- А вы хотели бы отправиться в путешествие?

- А на чем можно путешествовать?

Д.и. "выложи кораблик"

Физминутка. Ходят волны кругом вот такие, такие. Ходят волны большие, как дом.

(дети повторяют движения и двигаются, имитируя движения кораблика по волнам).

Ну, вот и приплыли, остановился наш кораблик.

Сядем на палубу и посмотрим, что же интересного можно увидеть.

Вот идет слон, а за ним его маленький (слоненок)

А вот лев, он охраняет своих (львят).

А это тигр он ищет добычу для своих маленьких (тигрят).

- Как можно назвать одним словом льва, тигра, слона? (дикие животные).

А вот идет бегемот, он ищет своих (бегемотиков).

Не ходи бегемот к реке, там злые, зубастые крокодилы и их маленькие (крокодильчики).

Слоны, когда идут они, призывно издают звук - ы-ы-ы.

- Что это они делают? Трубят.

А львы и львята-р-р-р рычат.

Тигры и тигрята - р-р-р тоже рычат

Крокодилы не рычат и не трубят, они молчат. Бегемоты тоже не рычат и не молчат, они чавкают, жуют траву и чавкают.

- А этих животных вы узнали? (кенгуру, жираф).

Но вот подул попутный ветерок - ф-ф-ф. И нам пора возвращаться в группу.

Вот мы и вернулись. Понравилось путешествовать? Следующий раз мы опять отправимся с вами в путешествие.