Цель: Побуждать детей поддерживать диалог со сверстниками, рассуждать, инициативно высказываться, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.
Задачи:
- Побуждать образовывать название животных детенышей в единственном числе и множественном числе и звукоподражательные глаголы.
- Образовывать глаголы от звукоподражательных слов, классифицировать.
- Учить складывать из частей единое целое. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей.
Оборудование:
- надувной бассейн,
- рыбки разной величины,
- вода,
- бумажный кораблик,
- набор на каждого ребенка из 7 треугольников для составления кораблика,
- картинки животных их детенышей.
Ход занятия
- Дети вы любите загадки?
Летит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает.
Слышишь его,
А не видишь его. (ветер)
- Встаньте в круг. Мы поиграем в игру "ветер-ветерок".
Игра "ветер, ветерок"
- "ветер" - поднять руки вверх и громко произнести ш-ш-
- "ветерок" - присесть, покачать перед собой руками и тихо произнести ш-ш-(5 раз)
Ветерок стих и что же мы видим.
(Дети подходят к надувному бассейну с рыбками).
По реке плывет кораблик
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки, да коты.
- Что за моряки плывут на кораблике?
- Как вы догадались, что это мышки?
- Почему мышки боятся кошек?
Плывут мышки на корабле, а вокруг в воде плавают "кто?"
- Рыбки.
- Какие?
- Большие и маленькие.
- Одна рыбка, а много?
- Рыбок.
Рыбки плавают и ныряют за кормом.
Большая "плюх" - громко.
Маленькая "плюх" - тихо (играют 5,6 раз)
Подул ветерок (дети дуют на бумажный кораблик) и мышки поплыли в путешествие.
- А вы хотели бы отправиться в путешествие?
- А на чем можно путешествовать?
Д.и. "выложи кораблик"
Физминутка. Ходят волны кругом вот такие, такие. Ходят волны большие, как дом.
(дети повторяют движения и двигаются, имитируя движения кораблика по волнам).
Ну, вот и приплыли, остановился наш кораблик.
Сядем на палубу и посмотрим, что же интересного можно увидеть.
Вот идет слон, а за ним его маленький (слоненок)
А вот лев, он охраняет своих (львят).
А это тигр он ищет добычу для своих маленьких (тигрят).
- Как можно назвать одним словом льва, тигра, слона? (дикие животные).
А вот идет бегемот, он ищет своих (бегемотиков).
Не ходи бегемот к реке, там злые, зубастые крокодилы и их маленькие (крокодильчики).
Слоны, когда идут они, призывно издают звук - ы-ы-ы.
- Что это они делают? Трубят.
А львы и львята-р-р-р рычат.
Тигры и тигрята - р-р-р тоже рычат
Крокодилы не рычат и не трубят, они молчат. Бегемоты тоже не рычат и не молчат, они чавкают, жуют траву и чавкают.
- А этих животных вы узнали? (кенгуру, жираф).
Но вот подул попутный ветерок - ф-ф-ф. И нам пора возвращаться в группу.
Вот мы и вернулись. Понравилось путешествовать? Следующий раз мы опять отправимся с вами в путешествие.