Итоговое занятие "Морское путешествие" по программе Л.Венгера "Развитие" (старшая группа)

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Закрепить знания детей по программе Л. Венгера "Развитие" по следующим занятиям:

  • обучение грамоте;
  • математика;
  • ознакомление с природой;
  • ориентирование в пространстве;
  • ознакомление с художественной литературой;
  • конструирование.

Материалы:

  • карта мира, компас;
  • карта-маршрут;
  • картинки к сказкам, книги;
  • чертеж дворца;
  • кукла Баба-Яга;
  • кукла мальчик;
  • фонограмма плеска волн и крика птиц;
  • модели птицы, рыбы, животного;
  • строительные детали;
  • квадратики синие, зеленые, красные для слого-звукового анализа на каждого ребенка;
  • карандаши, листочки.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами совершим путешествие по Каспийскому морю, побываем на некоторых островах, увидим много интересного, а также покажем гостям, как мы подготовились к школе.

Посмотрите внимательно на карту. Мы должны выйти из Лагани, посетить три острова и вернуться.

Наш корабль называется "Дружба". Я - ваш капитан, а вы - матросы. Даю свисток на построение (свистит). Равняйтесь! Занять свои места! Отдать швартовы! (фонограмма плеска воды, крика птиц). А сейчас выполним задания:

I. Работаем по карте.

1. Покажите четыре стороны света на карте (дети показывают и называют четыре стороны света: запад, восток, север, юг).

2. Покажите на карте Африку, Южную Америку, Северную Америку, Австралию.

3. На каком континенте всегда жарко?

4. Куда всегда показывает синяя стрелка компаса?

II. Слого-звуковой анализ слова "море".

Дети выявляют, из каких звуков состоит это слово, из скольких слогов состоит это слово, сколько в этом слове гласных и согласных звуков, какие звуки мягкие, а какие твердые.

III. Психогимнастика для глаз.

Дети смотрят в даль, смотрят на свой нос - 4 р. Смотрят влево, смотрят на свой нос - 4 р. Смотрят вправо, смотрят на свой нос - 4 р.

Воспитатель: По курсу плывет бутылка. Давайте поднимем её на борт. Она закупорена. Открываем, смотрим. Внутри свернутая бумага. Достаем и читаем.

Кто бумагу прочтет,
На вопросы ответ найдет
И быстрее ветра
До острова сказок доплывет.
подпись: Капитан Врунгель.

Ребята, давай ответим на вопросы капитана!

  • Сколько в году времен годя?
  • Сколько месяцев в году?
  • Назовите по порядку все месяцы.
  • Назовите по порядку дни недели.
  • Назовите семь цветов радуги.

Дети отвечают на вопросы полным ответом.

Ребята, надо еще решить задачу. Слушайте внимательно условие задачи:

В море вышло 9 кораблей. 5 кораблей с рыбой вернулись к причалу. Сколько кораблей осталось в море ловить рыбу? Задачу решить, использую числовую ось, составить обратную задачу.

Дети решают задачу следующим образом: графически

Далее они решают прямую задачу: 9-5=4, и составляют обратную задачу: 4+5=9.

Воспитатель: Вот и остров сказок. Спустить трап! (все сходят на берег).

Физминутка "Море волнуется раз".

Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три
морская фигура на месте замри!

(звучит фонограмма прибоя).

На острове дети рассматривают книги-сказки, иллюстрации к сказкам. Вдруг выбегает Баба-Яга:

- Чур-чур. Человеческим духом пахнет.

Дети: - Здравствуйте, Бабусенька-Ягусенька.

Баба-Яга: - Ой, какие вежливые детки! Откуда вы, такие конфетки?

Дети: - Мы из города Лагани, детского сада "Солнышко". А вы из русских народных сказок?

Баба-Яга: - Да! А сказки вы знаете? Если по картинкам отгадаете сказки, то дальше поплывете.

(Дети по картинкам отгадывают следующие сказки: "Сиротка Ользята", "Красавица Бадма", "Петух и павлин", "Сказка о родном крае", "Почему комар жалобно поет?", "Царевна-лягушка", "Золушка", "Мороз Иванович", "Снегурочка", "Сказка о Царе Салтане А.С.Пушкина" и другие)

Дети плывут дальше к острову загадок, где отгадывают следующие загадки:

По земле не хожу,
По воздуху не летаю,
В воде живу,
И детей рожаю. (рыба)

Какая птица на лету хватает рыбу? (чайка)

Какой зверек в степи свистит? (суслик)

Дети по просьбе воспитателя объясняют различия между рыбами и птицами используя их модели.

Воспитатель: Мы подплываем к волшебному острову. Спустить трап! (Все сходят на берег и видят плачущего мальчика).

Мальчик: - Помогите, пожалуйста, мне построить дворец богатыря Джангара по этому чертежу. Я в этом ничего не понимаю.

(Дети называют все строительные детали: кирпичик, брусок, куб, цилиндр, конус, шар, полукуб, полуцилиндр, арка, усеченный конус, пирамида, прямоугольная призма, треугольная призма, усеченная пирамида. Дети объясняют мальчику чертеж дворца в двух проекциях и помогают его построить. В знак благодарности мальчик показывает, как вода в 3-х сосудах окрашивается в 3 цвета: красный, желтый, зеленый.)

Воспитатель: А теперь ложимся на обратный курс. Отдать швартовы!

(Дети прощаются с мальчиком и плывут домой в Лагань.)