Кем ты будешь, когда станешь взрослым?

Разделы: Работа с дошкольниками


Лексическая тема: “Профессии. Почта”

Познавательное занятие: “Кем ты будешь, когда станешь взрослым”

Коррекционно-образовательные цели: Расширение и закрепление представлений о профессиях людей, их своеобразие; то, что каждая профессия предполагает определенные действия, атрибуты, результаты деятельности, способности человека;

Коррекционно-развивающие цели: Развитие зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости.

Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

Словарь: Профессия, воспитательница, логопед, учительница, строитель, водитель, парикмахер, повар, врач, портной, пожарный, почтальон, маляр, певец, продавец, шофер, стоматолог, фотограф, пилот; воспитывать, заниматься, писать, читать, строить, красить, шить, продавать, подстригать, лечить, петь, водить, готовить, разносить, летать, фотографировать.

Материал: демонстрационный: иллюстрации с профессиями людей, кроссворд, кукла “Незнайка”, атрибуты для разных профессий, мяч; раздаточный: предметные картинки с видами профессий, карточки с названиями профессий, карточки и карандаши на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме “профессии”, чтение энциклопедии о профессиях, беседа с детьми “Кем я хочу стать”.

Ход занятия

Организационный момент: (Объявление темы занятия. Создание эмоционального положительного фона)

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Это Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте ребята! Я к вам пришел не просто так, а за помощью. Я учусь в школе, в первом классе. Мне учительница дала задание, разгадать кроссворд, но у меня никак не получается. И я вспомнил, что в детском саду “Радость”, в группе “Витаминка” живут ребята, которые всегда могут помочь. Правда, ребята? (Да)

Воспитатель: Ребята давайте поможем Незнайке разгадать кроссворд. (Воспитатель вешает на доску лист ватмана с изображением кроссворда)

Незнайка: Но вопросы в кроссворде не простые, а загадочные. Давайте вместе разгадаем.

(Дети разгадывают кроссворд с помощью загадок, воспитатель вписывает ответы)

ЗАГАДКИ:

1. Почему меня боятся
Взрослые и дети?
Ведь жужжащая машина
Людям зубы лечит! (Стоматолог)

2. Я работаю в саду,
Но негде деревья.
Я всему детей учу.
Прихожу в сад первой. (Воспитатель)

3. Причесываю, стригу,
Модную прическу сделать могу. (Парикмахер)

4. Скажи-ка кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)

5. Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит вас. (Фотограф)

6. Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

7. Веду отважно самолет.
Людей и груз беру на борт. (Пилот)

Воспитатель: Ребята вы молодцы, разгадали кроссворд, помогли Незнайке. А у нас из букв красного цвета получилось какое-то слово, давайте его составим и прочитаем.

Дети: получилось слово Профессии.

Воспитатель: Молодцы, а именно о профессиях мы будем сегодня с вами говорить.

Незнайка: Какие вы умные и сообразительные, спасибо, помогли мне. А что такое профессии? Для чего они нужны людям? (Ответы детей)

- Ребята, давайте с вами проведем:

Игру-конкурс “Кто больше назовет профессий”

Назвавший получает фишку. (В конце подводятся итоги)

Д/и “Кто лучше расскажет о своей профессии”

- Ребята у вас на столах лежат картинки с разными профессиями, вам необходимо рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом.

- Какие вы молодцы, все правильно назвали. А я еще одну интересную игру знаю. Хотите поиграть? (Да)

(Дети выходят на ковер)

Д/и “Прочитай и найди”

- Обучение чтению, развитие внимания.

Незнайка: Ребята, а вы знаете, что нужно каждому работнику для работы? (Да) Вот сейчас мы и проверим. Каждый из вас берет карточку с названием профессии, читает ее и находит атрибуты нужные для этой профессии. Получает фишку тот, кто правильно подберет атрибут и расскажет для кого и для чего он нужен.

Воспитатель: Молодцы. Видишь, Незнайка наши ребята знают много профессий и различных инструментов для работы.

Незнайка: Интересно, а ребята смогут ответить на сложные вопросы? (Да)

Воспитатель: Я буду бросать мяч кому-либо из вас, и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно на вопрос. Готовы?

Игра с мячом “Что будет, если…”

- Учить понимать значимость профессий в жизни людей; учить рассуждать о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий.

  • Что будет, если повара перестанут готовить пищу?
  • Что будет, если врачи перестанут лечить людей?
  • Что будет, если учителя перестанут учить детей?
  • Что будет, если строители перестанут строить дома?
  • Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?
  • Что будет если дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Незнайка: какие вы молодцы и на сложные вопросы ответы знаете, давайте немного отдохнем.

Физминутка “КРОВЕЛЬЩИК”

- Координация речи и движения, развитие общих двигательных навыков.

То не град, то не гром –

(Стоят кружком, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Кровельщик на крыше.
Бьет он громко молотком – (изображают удары молотком)
Вся округа слышит. (Закрывают уши руками)
Он железом кроет дом, (Изображают удары молотком)
Чтобы сухо было в нем. (Наклоняются, достают носки руками)

(Воспитатель приглашает детей за столы)

Незнайка: Ребята, вы умеете разгадывать кроссворды, отвечать на сложные вопросы, веселиться. А вот у меня есть задание, с которым вы наверняка не сможете справиться. Его мне задали в школе. Но если мы все вместе попробуем, то думаю получиться.

Практическая часть занятия

Ребята, я начал заполнять табличку атрибутами которые нужны для разных профессий. Но вот до конца так и не смог заполнить. Надо чтобы рисунок в окошечках не повторялся. Поможете мне? (Да)

(Воспитатель раздает каждому ребенку табличку.)

Игра “Правильно дорисуй”

- Развитие логического мышления, внимания.

Итог занятия

(Оценка работы детей)

Незнайка: Спасибо вам большое ребята, вы меня научили кроссворды решать, я многое узнал о разных профессиях и выполнил все задания. До свидания!

Кроссворд