Программный материал:
Повторить порядковый счёт. Учить отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту? На котором месте? Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации. Учить ориентироваться в тетради в клетку. Развивать мелкую моторику: рисовать круг по шаблону и выполнять штриховку. Формировать навык самоконтроля и самооценки. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Наглядность:
Иллюстрации к сказкам: «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Лиса и Волк», шаблоны (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, трапеция), счётные палочки, цветные карандаши, лист заданий для каждого ребёнка. Приложение
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок!
На занятии не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Воспитателя уважай и соседу не мешай.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в страну русских народных сказок. Нам поможет в этом ковёр-самолёт, который прилетел в группу за нами. Встаньте все на ковёр-самолёт, закройте глаза, и повторяйте за мной: «Мы летим над горами, над морями, над лесами. Всё ближе и ближе сказочная страна. Ковёр-самолёт медленно опускается на землю. Мы прилетели.
Послушайте загадку и отгадайте, кто же нас встречает.
Кто-то за кого-то
Ухватился цепко:
-Ох, никак не вытянуть!
-Ох, засела крепко.
Но ещё помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу
Дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Может это….
Дети: Репка!
Воспитатель: Молодцы! Открывайте глазки. Нас встречают герои сказки «Репка».
Задания от героев сказки:
Сколько работников тянуло репку? (6)
Кто был третьим по счёту? (внучка)
Кто был пятым по счёту? (кошка)
Кто был седьмым по счёту? (никто)
Кто пришёл после деда? (бабка)
Кто пришёл перед Жучкой? (внучка)
Кто пришёл после кошки? (мышка)
Воспитатель: Весело и быстро справились с заданием! Быстрее занимайте свои места на ковре-самолёте. Итак, пока наш ковёр-самолёт набирает высоту, выбирает нужный курс, мы с вами поиграем.
Игра « Пальчики уснули».
( дети хором повторяют стихотворение за воспитателем и по ходу выполняют действия)
Пальчики уснули, в кулачок свернулись.
Один, два, три, четыре, пять- захотели поиграть,
Разбудили дом соседей.
Там проснулись: шесть, семь, восемь, девять, десять.
Веселятся все.
Но пора обратно в дом.
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть- калачиком свернулся.
Пять – зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один.
Снова в домиках мы спим.
Воспитатель: Ну вот, мы приближаемся к полянке. Кто же нас встречает?
Загадка: Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался….
Дети: Колобок!
Воспитатель: Правильно, это колобок. Нас встречает колобок.
Задания от Колобка:
- На какую геометрическую фигуру я похож? (круг)
- Чем отличается круг от квадрата? (у квадрата есть углы, а у круга нет углов)
- Что общего у круга и овала? (фигуры, у которых нет углов)
- На столе у вас лежат геометрические фигуры. Найдите и возьмите круг, положите его на рабочий лист в левый верхний угол. Обведите круг, а затем выполните штриховку вертикальными линиями (сверху вниз).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Итак, в путь!
Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
1,2,3,4,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой и…..
Воспитатель: Кто это? Возле леса, на опушке, трое их живёт в избушке. Там три стула и три
Кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя.
Задания от трёх медведей:
- Из семи счётных палочек постройте два квадрата (три треугольника).
- Задание на рабочем листке. Обведите предметы слева от Мишутки, и раскрась предметы справа от него.
- Задание на рабочем листке. Покажите дорогу, по которой Машенька убежала домой. Путь её проходит от ёлочки к ёлочке.
Воспитатель:
Нам пора! Что это? Где же наш ковёр-самолёт?
Ох, хитра кума-лиса да смекалиста!
Деда с бабой без рыбки оставила.
Глупый волк её послушал – хвост потерял,
Да ещё повёз, битый небитую!
Дети: Это сказка «Лиса и Волк».
Задания от лисы:
Задание на рабочем листке. Обведите лишний предмет. Почему он лишний?
Воспитатель:
Нам вернули самолёт. Всё, пора и нам в полёт.
Ждёт нас вкусненький сюрприз.
Чтоб быстрее нам вернуться,
Путь себе проложим сами.
Графический диктант (проводится на листке в клетку).
Поставьте точку. Прокладываем путь: 1 клетка – вниз, 2 клетки - влево, 3 клетки – вверх. 1 клетка – вправо, 2 клетки – вправо, 4 клетки – вниз.
Вот мы и дома!
Воспитатель: Сравните свою работу с образцом и оцените её. Если работа соответствует образцу, то нарисуйте внизу рабочего листа зелёный кружок, если 1-2 ошибки – жёлтый кружок, если 3 и более ошибок – красный.
-Ребята, а как вы думаете, что означают эти цвета?
(Воспитатель выслушивает предположения детей.)
Воспитатель: Эти цвета символизируют светофор: зелёный – всё в порядке, можно переходить к следующему заданию; жёлтый – надо поработать над небольшим количеством ошибок; красный – материал усвоен недостаточно хорошо и прежде, чем перейти к следующему занятию, надо ещё поработать над этими заданиями.
Итог занятия:
Игра «Да, нет, не знаю».
- Вы устали?
- У вас хорошее настроение?
- Вы любите шоколад?
- Вы хотите пойти в школу?
Воспитатель: Я уверена, что вы все будете хорошо учиться! А сейчас герои сказок приготовили вам сладкий сюрприз. Он вас ждёт в столовой.
Литература:
- Журналы «Начальная школа».
- Журналы «Дошкольное образование».
- Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6 лет», Творческий центр «Сфера», Москва 2006г.
- Н.Г.Салмина «Учимся думать (Что с чем объединяют?)», 1 часть, Москва Издательский центр «Вента-Граф», 2006г.
- О.В.Узорова, Е.А. Нефедова «350 упражнений для подготовки детей к школе ( игры, задачи, основы письма и рисования)», Москва «АСТ*АСТРЕЛЬ», 2002г