Тема: «Путешествие в мир красок и фантазий».
Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.
Задачи:
- Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии.
- Создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.
- Способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.
Материал и оборудование: на стене: туча грустная – туча веселая. Рисунок Пяточка. Бумага белая формата А3 в виде облака на каждого ребенка. Лужа – мокрый ватман, Пена для рисования (тушь + детский шампунь + вода). Гуашь разноцветная в баночках. Пипетки для кляксографии. Гуашь разноцветная, налитая на поролон для печатания. Печатки из картофеля с разными фигурами. Акварель для пальчиковой живописи. Вода, тряпочки. Музыкальное сопровождение: музыка дождя, песня «Облака». Художественное слово: стихи.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вступительная часть для родителей
– Все мы знаем, что рисование одно из самых
больших удовольствий для ребенка. В рисовании
раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя,
ребенок отражает не только то, что видит вокруг,
но и проявляет собственную фантазию. И нам
взрослым не следует забывать, что
положительные эмоции составляют основу
психического здоровья и эмоционального
благополучия детей. А поскольку рисование
является источником хорошего настроения
ребенка, нам с вами нужно поддерживать и
развивать интерес ребенка к изобразительному
творчеству.
– Я хочу сегодня рассказать и показать вам,
каким необычным может стать для ребенка тот мир,
в котором он живет.
– Много лет работая с детьми, пришла к выводу:
ребенку нужен тот результат, который вызывает у
него радость, изумление, удивление.
– И я выбрала направлением в свое работе –
использование в рисовании нетрадиционных
техник:
- пальчиками
- ладошками
- печатками
- палочками
- листьями
- цветной мыльной пеной
- пипетками (кляксография)
- зубными щетками и расческами (набрызг)
- восковым мелом, свечой
- ватными палочками и шариками
- щетинистой кистью
- на мокрой бумаге
- на мокрой ткани
- на тарелках, стекле.
– Ведь очень важно, каких результатов добьется
ребенок, как будет развиваться его фантазия, и
как он научится работать с цветом. Использование
таких техник удовлетворит его любопытство,
поможет преодолеть такие качества, как: «боязнь
показаться смешным, неумелым, непонятым». Мои
занятия импровизация и игра и очень важно, чтобы
они стали устойчивым увлечением каждого ребенка.
В детском саду для этого созданы благоприятные
условия.
– Хочется пожелать вам рисовать так же и дома. Вы
станете для детей единомышленниками, партнерами,
друзьями.
– А теперь…встречайте детей.
Совместная деятельность детей и родителей
– Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у
нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся.
А главные наши гости – ваши родители, они очень
хотят сегодня с вами порисовать, подойдите к ним.
– Ну, вот, кажется вы собрались и нам пора
отправляться в наше путешествие… А на чем же
можно путешествовать?
– А мы отправимся на облаке. Чтобы оно стало
необычным, сказочным и очень легким, мы украсим
его мыльными пузырями. Хотите? (Нужно коснуться
бумагой мыльных пузырей несколько раз в разных
местах, не переворачивая облако. Работа парами –
ребенок–родитель).
– И пока вы ожидаете начала путешествия,
посмотрите на свои облака… Может еще кто-нибудь
спрятался в облаке и хочет отправиться вместе с
вами?
– Посмотрите, какая большая туча прилетела к нам.
Послушайте отчего она такая грустная.
Туча по небу летала
И друзей себе искала.
Никого не повстречала
Оттого и грустной стала.
– Чтобы тучке стало веселее, давайте возьмем ее в
волшебную страну. Усаживайтесь на облака и
полетим. Закройте глаза.
(Звучит музыка).
– Бело-синий пароход над деревьями плывет.
Нас посадит пароход, в страну красок понесет.
(Музыка закончилась)
– Откройте глаза. Вот мы и прилетели…
Голос Пятачка: «Кажется, дождик
собирается».
– Ой, ребята, а здесь уже прошел дождь. Посмотрите
на лужу, какая вода чистая. А ведь лужа похожа на
зеркало! Если посмотрит наша туча в воду, увидит
там свое плохое настроение – еще больше
расстроится.
– Давайте развеселим тучу цветным дождем? (Показ
приема кляксографии – капание из пипеток).
Музыка дождя. Дети и родители «рисуют».
Коллективное рисование
– Дождь прекратился (музыка закончилась).
Какая красивая и веселая у вас получилась лужа и
на облако она очень похожа. А наша туча?
Посмотрите, она улыбается. Спасибо, что вы ее
развеселили.
– А сейчас посмотрите на свои облака, на
другой стороне они белые… А мы ведь в волшебной
стране красок. Давайте посмотрим, чем можно
украсить облака…
– Печатками. Они сделаны из картошки и умеют
рисовать, вот так! (Показ приема рисования)
Рисование семейное
– Украсили облака очень красиво, но что-то
место на облаках осталось. Чем же еще можно
рисовать? (Пальчиками)
Заполнить цветными точками свободное
пространство.
– Тучку развеселили. Облака украсили. Пора
возвращаться.
Зазвучала музыка. Дети и родители садятся на
облака и улетают в детский сад под песню «Облака»
– исполняют хором. Музыка затихает.
– Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше
путешествие? А что понравилось?
– Надеюсь, что вы сегодня провели свой вечер с
пользой для себя и вашего ребенка. И ему с вами
дома будет так же интересно, как было интересно
вам – здесь и сейчас! Успехов Вам!
– А тучки возьмите с собой. И может быть, вы там
еще кого-нибудь увидите или просто полетаете
(вместе).