Цель : сформировать первые понятия о своём теле, организме.
Задачи:
- Продолжать укреплять здоровье детей, повышать сопротивляемость организма, укреплять дыхательную мускулатуру.
- Упражнять детей в правильном дыхании (спокойный вдох через нос и медленный, более продолжительный выдох через рот).
- Вызвать положительный эмоциональный настрой.
Материал :
- Иллюстрации: солнышко, паровозик, часы.
- Бумажные листья деревьев, стаканы с водой (по числу детей), бассейн, кораблики, воздушный шарик.
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы пойдём с вами в волшебную страну, а поведёт нас туда вот этот волшебный шарик.
Шарик:
Здравствуйте, ребята!
Дети:
Здравствуй шарик.
Воспитатель:
Давайте спросим у шарика, почему эта страна волшебная?
(дети спрашивают)
Шарик:
Она волшебная, потому что в ней нужно дышать вот чем (показывает на нос).
Дети:
Носом!
Шарик:
Правильно носиком. А знаете, почему нужно дышать носиком (ответы детей)? Правильно, чтобы не болеть. А моя страна так и называется Носики - Курносики. Ну что, ребята, в путь!
Воспитатель:
Настало утро, встало солнышко (на доску вывешивается картинка- солнышко), детки потянулись и услышали как тикают часики.
Упражнение «часики»:
Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд, назад, произносить «тик- так» 6- 7 раз.
Воспитатель:
Время нам говорит, что пора завтракать, а вот и каша закипела.
Упражнение «Каша кипит»:
Сесть на стул. Одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь-вдох, опустить грудь - выдыхая воздух и выпятить живот- выдох. При выдохе громко произнести «пф – пф – пф.
Воспитатель:
А сейчас пора на прогулку. Угадайте, на чём мы отправимся?
Еду, еду я по рельсам
И колёсами стучу.
Всех ребят и всех зверят
Я быстро прокачу.
Что это, дети?
Дети:
Паровоз!
Воспитатель:
Правильно (на доску вывешивается картинка с изображением паровоза). Я буду главный паровозом, а вы мои вагончики, поехали!
Упражнение «Паровозик»:
Ходим по комнате, делая переменные движения руками и приговаривая: «чух – чух - чух» 20- 25 секунд.
Воспитатель:
Шарик, а куда мы приехали?
Шарик:
Вы приехали в мой волшебный лес. Посмотрите, какие красивые листочки в моём лесу. Каким цветом листочки?
Дети:
Красные, жёлтые, зелёные.
Шарик:
А у вас есть волшебный ветерок, который может шевелить мои листочки. Посмотрите как я это делаю (показ упражнения).
Упражнение «Ветерок»:
Набрать носом воздух и плавно выдыхая его, дуть на листок. Теперь попробуйте вы сделать ветерок, посмотрим у кого листочек дальше улетит.(5-6 раз)
Воспитатель:
Вот какие молодцы, идём, дальше наш путь продолжается. Как у нас топают ножки:
Топ-топ ножки
Прямо по дорожке.
Топ-топ малыши
До чего же хороши.
Ребята, послушайте, кто-то песенку поёт вам (кап, кап, кап). Кто же это? Чья песенка?
Дети:
Водичка.
Шарик:
Мы с вами пришли к озеру. Что это на озере плавает? (кораблики) Кораблики плавают спокойно, но вдруг подул ветерок (дуем на кораблики, слежу за правильным выполнением упражнения: вдох через нос и плавный продолжительный выдох через рот). Вот какой сильный ветер все кораблики разогнал, ветер успокоился и стих.
Шарик:
Молодцы, ребятки, со всеми моими заданиями справились. За это я вам подарю волшебные баночки. У баночки есть трубочка, если в неё подуть, то можно увидеть бульки. Вдохнём носиком и дуем в трубочку (5-6 раз).
Вот, ребятки, вы и побывали в моей волшебной стране. Как она называется? Чем нужно дышать, чтобы не болеть? Теперь вы всегда будите дышать правильно. Желаю вам здоровья, до свидания!