Программное содержание:
- выявить знания по математике за I квартал;
- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, арифметические навыки;
- воспитывать внимание к прослушиванию задания: не перебивать товарищей, дополнять ответы ребят.
Методические приёмы:
- игра «Найди своё место»;
- словесные приёмы: использование загадок, художественного слова, крылатой фразы;
- наглядность: станции, счётный материал;
- использование раздаточного материала (палочки Кьюзенера);
- ТСО (магнитофон).
ХОД ЗАНЯТИЯ
I.Организационный момент
II. Устный счет
– Сегодня на занятии мы будем считать и решать – мы отправимся путешествовать. Вы любите путешествовать? А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Круглый, румяный,
В печке печён,
На окошке стужён.
(Колобок)
– Давайте вспомним, как начиналась сказка. (Прослушивание
диска.)
– Итак, Колобок от бабушки ушёл, от дедушки ушёл и
отправился путешествовать. И привела его
тропинка в страну «Математику». Катится, катится
Колобок по стране «Математике» и докатился до
станции «Счёт». А главный на этой станции Заяц.
– «Не пушу тебя дальше, – говорит Заяц, пока не
выполнишь мои задания. А не справишься – я тебя
съем».
- счёт до 10, обратный счёт;
- назовите соседей 2, 4, 7;
- из каких чисел состоит число 5, 6;
- сравните 3 и 5, 6 и 7.
– Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями, можно путешествовать дальше.
III. Основная часть
– Следующая станция, на которой задержался Колобок – «Почта». И командует на ней Серый Волк.
– И здесь ты должен выполнишь мои задания, иначе я тебе съем.
Задание № 1
Нам необходимо собрать в корзинку грибочки и цветочки. (Чего больше и насколько? На грибочках и цветочках примеры, которые необходимо решить).
Задание № 2
1. Четыре зайца шли из школы, и вдруг на него
напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело? (Два)
2. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед.
На пенёк зайчата сели.
И по три морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок:
Сколько съедено морковок?
3. Волк даёт Колобку два конверта с попугаями.
Сколько попугаев дали Колобку? (Не знаем.)
– Что надо узнать для ответа на вопрос задачи?
– Сколько в одном конверте и в другом?
– Заглянем в конверты. В одном 4 попугая, а в
другом 2. Сколько всего? (4 + 2 = 6)
– А теперь я достану попугаев со второго
конверта. Сколько там стало попугаев? (Нисколько.)
– Сколько же попугаев получит Колобок? (4)
– Как же мы составили решение? (4 + 0 = 4)
– Как вы думаете, что значит «0»? (Ничего.)
– Посмотрите на него, его называют «ноль» или
«нуль» и обозначают «ничто».
– Казалось бы, что о нём говорить: ноль и ноль –
пустышка. Значит, подумает кое-кто, вовсе
пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но
это совсем не так. Если разобраться, то выйдет,
что ноль – очень даже важная персона. Как
написать 10, если после 1 не поместить 0, этот
волшебный кружочек?
– Как вы думаете, доволен Волк Колобком? Можно
двигаться дальше? (Да.)
Физминутка «Ветер и деревья» (осетинская национальная игра).
– Катиться, катиться Колобок, а навстречу ему
Медведь со станции «Цифирия».
– Колобок, колобок, я тебя съем!
– Не ешь меня, Медведь!
– Хорошо, только при одном условии. Если на
станции «Цифирия» найдется цифра, похожая на
тебя, я тебя отпущу.
– Ребята, помогите Колобку. Подскажите, есть ли
такая цифра?
– Это ноль!
– Конечно, это цифра ноль. А на что ещё похож ноль,
нам расскажут ребята.
1. Ноль – дыра без бублика, Ноль – богач без рублика. Без страны своей король Ноль – ничто, Нисколько, Ноль. 3. Цифра вроде буквы О – |
2. Нолик – круглый, как Земля, Все считают от нуля. Арифметика проста: Если ноль – ладонь пуста. И ясно всем, Здесь чего-то нет совсем! 4. Могу назвать его
мячом, |
– Посмотрите, дорисуйте зрительно овалы так,
чтобы получились предметы. (Шарик, арбуз,
ракета, дыня)
– А теперь немножко поиграем «Найди своё место».
У каждого ребёнка карточка с цифрой. Дети двигаются по группе, на сигнал «стоп» дети выстраиваются в колонну по порядку.
– Шаг вперёд – чётные числа.
– Как вы понимаете крылатое выражение – сводить
к нулю, свести к нулю (лишать всякого смысла,
значения).
– Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса, а станция называется «Сообразилия».
– Уж от меня то, Колобок, не уйдёшь, и ребята
тебе не помогут.
– Поможем, ребята?
– Да.
1. Повезло опять Егорке –
У реки сидит не зря,
Два карасика в ведёрке.
Появился хитрый кот…
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесёт? (Нисколько)
2. Котенок царапал хозяйку Свету каждый день и
оставлял 2 царапины.
Сколько их будет у Светы за 4 дня? (Может 8, а
может 2, если она будет ласкова с котом)
3. Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка
вытянули репку. Сколько
Сколько глаз её увидело? (12 глаз)
4. Сравнить дорожки.
IV. Итог
– Ну что ж, придётся Лисе отпустить Колобка –
ведь все задания мы решили отлично. Чем мы ему
помогли?
– Решали примеры, задачи, сравнивали числа, даже
рассказывали стишки о нуле, играли.
– Молодцы! Вы хорошо работали. На память вам
Колобок дарит свои портреты.