Конспект интегрированного занятия "У кого день рождения"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Экология:
  • закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе;
  • устанавливать простейшие связи между зимними условиями и особенностями поведения животных (холодно, глубокий снег, тяжело добывать пищу);
  • закреплять знания детей о приспособленности животных к среде обитания;
  • закреплять знания о жизни диких животных в лесу (лиса, заяц, еж, белка, медведь);
  • продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  • Математика:
  • упражнять в сравнении предметов по высоте, длине, толщине, в счете предметов в пределах десяти;
  • отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные: длиннее – короче, толще – тоньше, выше – ниже;
  • закреплять умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Предшествующая работа:

  • Беседа о поведении животных зимой.
  • Рассматривание иллюстраций животных.
  • Игра «Кто, что ест?».
  • Чтение произведений.
  • Загадывание загадок о животных, о лесе.

Словарная работа: активизация словаря: ельник, еловый, берлога, дупло, спячка, пища, кедровые орешки.

Материалы:

  • Игрушки: медведь, лиса, заяц, еж, белка.
  • Продукты: яблоко, морковь, мед, кедровые орешки.
  • Картинки животных.
  • Елочки разного размера – 4шт.
  • Дерево с дуплом.
  • Тарелочки с геометрическими фигурами – 5шт.
  • Корзинка.
  • Клубок ниток.
  • Волшебная коробочка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети стоят в кругу. Приходит лиса с письмом и просить его прочитать воспитателя.

Воспитатель: Вот, что в нем написано: «Дорогая лиса! Приглашаю тебя на день рождения. Жду в лесу. Твой друг».

Лиса: Ребята, помогите мне, я не знаю, кто написал мне это письмо.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто бы это мог быть? Что мы знаем о нем? Только то, что он живет в лесу? Как вы думаете, кто это?

(Ответы детей).

На мольберте картинки зверей: заяц, волк, медведь, лось, лиса, кабан, еж, белка, слон, крокодил, лев. Обращаю внимание детей на картинки.

Воспитатель: Ребята, все ли звери, изображенные на картинках живут в лису?

Проводится игра «Кто лишний?».

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Что нам делать? Может, отправимся вместе с лисой в лес и найдем неизвестного друга? Но на день рождения не ходят без подарков. Давайте решим, что возьмем с собой в лес. (На столе лежат яблоко, мед, орехи, морковь и картинки животных медведь, заяц, еж, белка. Игра «Кто, что ест? Дети выполняют задание).

Воспитатель: Вот, мы, и готовы идти на поиск неизвестного друга.

Лиса: Ребята, я вас могу взять с собой только с тем, условием, если вы знаете правила поведения в лесу.

(Ответы детей: не шуметь, не ломать ветки деревьев, не пугать животных, не разводить костер).

Воспитатель: Отправляемся в путь. Ой, ребята, в лесу такой глубокий снег, что приходится идти, высоко поднимая ноги.

Физминутка: ходьба с высоко поднятыми ногами.

Подходим к дереву с дуплом.

Воспитатель: Ребята, кто здесь может жить?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, белочка.

Стучимся. Выглядывает белка. Здороваемся. Спрашиваем, не у нее ли сегодня день рождения?

Белка: Нет, мне тоже пришло приглашение на день рождения.

Воспитатель: Белочка, а почему ты так любишь кедровые орешки?

Белка: Потому что они не только вкусные, но и питательные. В них очень много витаминов и жира, который греет меня зимой изнутри.

Воспитатель: Мы с ребятами не верим.

Белка: Можете проверить.

Предлагает завернуть орешки в лист бумаги и раздавить их. На бумаге остается жирный след.

Белка: Теперь, верите?

Дети: Да!

Берем белочку, отправляемся дальше.

Физминутка:

«Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,
Киваем головой, мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки дружно прячем и бегам кругом.

Выходим на полянку, где растут елочки.

Воспитатель: Ребята, как называются эти деревья?

(Ответы детей).

Воспитатель: А как можно назвать такой лес?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Еловый или ельник.

За елкой сидит заяц. Спрашиваем, не у него ли сегодня день рождения.

Заяц: Нет. Но я тоже собираюсь на день рождения.

Заяц просит детей помочь выбрать ему самую маленькую елочку (низкую). Игра «Расставь по высоте».

Воспитатель: Заяц, зачем тебе елка?

Заяц: Я хочу подарить ее на день рождения другу.

Воспитатель: Ребята, а разве вам не жалко елочку? Объясните зайцу, почему нельзя рубить деревья.

(Ответы детей: они живые, без земли быстро погибнут, помогают очищать воздух в лесу).

Воспитатель: Если каждый будет рубить деревья в лесу, то останутся одни пеньки.

Предлагаем зайцу выбрать в подарок морковь.

Заяц: Тогда самую длинную!

Путем сравнения дети находят самую длинную морковь. Их оказывается две.

Заяц: Тогда самую толстую!

Ребята определяют. Забираем зайца и идем дальше.

Физминутка: идем взявшись за руки со словами:

Я иду и ты идешь
Раз, два, три.
Я пою и ты поешь
Раз, два, три.
Мы идем и мы поем
Раз, два, три.
Очень дружно мы живем
Раз, два, три.

Подходим к снежному сугробу.

Воспитатель: Кто насыпал столько снега? На чье жилище похоже?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а что медведь делает зимой?

Дети: Спит, он в зимней спячке.

Воспитатель: Давайте послушаем. Но, что это такое? В берлоге играет музыка!

Стучим. Медведь приглашает в гости. В берлоге праздничная обстановка.

Воспитатель: Так вот, у кого день рождения. Но, мишка, ты же должен спать.

Медведь рассказывает, что он родился в феврале и проспал все свои дни рождения.

Медведь: Я решил, что в этом году спать не буду и отмечу свой день рождения с друзьями. Ребята, вы, знаете геометрические фигуры? Помогите, мне, пожалуйста, разложить печенье, которое я испек, по тарелкам.

Ребята раскладывают печенье по тарелкам, на которых изображены геометрические фигуры: круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат. Медведь благодарит ребят.

Воспитатель: Мишка, у нас для тебя есть подарок.

Дарим мед. Медведь угощает ребят печеньем.

Дети: Мишка, мы не едим такое печенье, ведь мы настоящие дети, а не игрушечные.

Медведь предлагает пойти к ежику – волшебнику, он поможет превратить печенье в настоящее.

Воспитатель: А как мы его найдем?

Медведь: Я вам дам волшебный клубок, он приведет вас к ежику.

Бросаем клубок, он приводит детей к домику ежа. Здороваемся. Просим превратить печенье в настоящее. Ежик достает волшебную коробку (с двойным дном). Дети складывают туда свое печенье. Еж переворачивает несколько раз коробку и говорит волшебные слова: Крибле, крабле, бумс! Открывает коробку и угощает детей настоящим печеньем. Дети благодарят ежа. Угощают его яблоком. Прощаются.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за то, что помогли лисичке найти именинника.