Работа с дошкольниками
-
Методическое пособие по оздоровлению детей дошкольного возраста "Будь здоров!" 2009
Методическое пособие разработано для воспитателей дошкольных учреждений с целью обучения детей средней группы здоровому образу жизни в процессе познавательного общения со взрослыми и сверстниками. Подборка занятий, их интенсивность, количественный и качественный состав варьируются в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей.
-
Конспект подгруппового занятия по лексической теме "Профессии" 2009
"Не забудьте поразить чувства, когда вы хотите укоренить что-либо в уме ребенка" — эти слова знаменитого психолога Л.С. Выготского являются девизом в моей работе с детьми, имеющими нарушения всех языковых компонентов речи: фонетики, лексики, грамматики. Учитывая развитие каждого ребенка-логопата, пособия к занятию подбираются таким образом, чтобы в работе были задействованы все анализаторы: зрительный, слуховой, тактильный, вкусовой, обонятельный.
-
Программа кружковой работы "Самоделкин" 2009
Развитие мелкой моторики и координации движений руки - важный момент подготовки детей. Дети, имеющие высокий уровень развития мелкой моторики руки, обладают хорошей памятью, устойчивым вниманием, грамотной речью и, как следствие, коммуникативными качествами.
-
Использование нестандартного оборудования на занятиях и праздниках по физической культуре в ДОУ 2009
Большая роль в воспитании здорового ребенка принадлежит организации его двигательной деятельности. Одним из средств достижения целей этой работы является использование нетрадиционного физкультурного оборудования, которое не выпускают предприятия, но можно сделать своими руками. В наших дошкольных учреждениях руками инструкторов по физической культуре создано нестандартное оборудование, используемое в разных видах двигательной деятельности.
-
Диагностическое занятие по математике для детей 5–6 лет 2009
Диагностическое занятие проводится в игровой форме один раз в квартал. Данное занятие способствует выявлению уровня знаний детей во всем разделам математики, охватывая каждого ребенка. Такая форма диагностики привлекает тем, что один воспитатель проводит занятие, а другой фиксирует результат знаний детей.
-
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами искусства 2009
Статья посвящена вопросам развития творческих способностей детей дошкольного возраста, развитию у детей целостного восприятия искусства на основе комплексного подхода к основным его видам: музыке, литературе, изобразительному искусству.
-
Спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста "Выпал снег, первый снег, всюду шум, всюду смех!.." 2009
Данная разработка рассчитана на детей старшей группы и подготовительной. Рекомендуется проводить в зимний период времени, чтобы доставить детям радость и увлечь их интересными играми на свежем воздухе.
-
Музыкальное занятие в подготовительной группе "Все мы — музыканты" 2009
Особую роль отвожу занятиям с применением детских музыкальных инструментов. Одно из таких занятий я предлагаю вашему вниманию. Если проведение подобных занятий в детском саду станет системой, я уверена, что из детей вырастут люди, умеющие трудиться, любящие коллективный труд и приобщившиеся к музыке и творчеству.
-
Интегрированное логоритмическое занятие на тему "Зеленое царство" 2009
При подготовке этого занятия мы преследовали объединение опыта и знаний детей. Старались вызвать эмоциональный отклик, развивать мелкую и общую моторику, речевое дыхание и силу выдоха, внимание, память, мышление, воспитывать умение работать в коллективе.
-
Статья "Учимся понимать друг друга" 2009
Одним из компонентов нравственного развития детей является становление эмпатии. Раскрывается понятие эмпатии и одно из средств развития эмпатии – театрализованная деятельность, ее возможности, методы и приемы, а также поэтапная работа с детьми и коллективом.
-
Статья "Метод проектов в работе с дошкольниками" 2009
Данная работа – результат творческого освоения педагогами метода проектов. В ней представлены основные аспекты внедрения данного метода в деятельность дошкольного учреждения; определено конкретное содержание, обеспечивающее решение разнообразных педагогических задач в ходе реализации проектов «Осень» и «Мой город», которое может быть использовано при работе над разделами образовательной программы «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду», «Ребенок открывает мир природы».
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе по теме "Королева Вилка" 2009
Данный конспект представлен из цикла занятий по ознакомлению детей с предметным миром и представляет часть работы по авторской план – программе «Мир, в котором мы живём» для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Цель программы – способствовать формированию социально-нравственных представлений у детей 4-5 лет.
-
Праздник "День цветов" 2009
Цель праздника: воспитание у детей навыков общения, соблюдение правил точности, деликатности и вежливости, речи детей, внимания. Развитие у детей творческих способностей, художественного и эстетического вкуса, творческого воображения, понимания прекрасного. Привитие любви к природе, воспитание чувства коллективизма.
-
Интегрированное занятие в средней группе. Тема: "Как узнать птиц" 2009
На занятии в средней группе "Как узнать птиц " уточняются и расширяются знания детей о птицах посредством схем и карточек. Занятие направлено на развитие познавательной активности, логического мышления, творческого воображения у детей. При изготовлении открытки закрепляются умения в передаче строения птиц, развивается творческое воображение.
-
Интегрированное занятие на тему "Путешествие на остров" 2009
Интегрированное занятие (экология + развитие речи) для детей второй младшей группы. На занятии закрепляются знания детей о воде, снеге, камнях и их свойствах, о ветре в зимнее и летнее время, развивает мышление, слух, внимание, воображение. Занятие проходит в игровой форме.
-
Парциальная программа "До-ми-соль-ка". Развитие творческих способностей через игру на детских музыкальных инструментах для детей 3–7-ми лет 2009
Программа органично вписывается в раздел работы музыкального руководителя в детском саду, который обычно называется «Детский оркестр». Учитывая ярко выраженный интерес детей к инструментам, в ней сделан несколько больший акцент на работе с ними. Познавательная ценность программы состоит в изучении истории бытования народного музыкального инструментария в русской культуре – обрядах и праздниках, в рассмотрении народных инструментов как произведений русского прикладного искусства.
-
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 2009
Система физкультурно-оздоровительной работы по укреплению здоровья детей дошкольного возраста в условиях Кольского Заполярья направлена на охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья детей, своевременное формирование умений, навыков, развитие психофизических качеств на основе игровой и творческой деятельности, осознанного отношения к своему здоровью.
-
Экологический модуль "День рождения цветка" 2009
В структуру модуля входят 12 занятий. Время проведения модуля: конец марта – конец мая. Занятия проводятся в игровой форме. Практически все занятия являются комплексными.
-
Статья "Путешествие по Буквограду" 2009
Данное занятие рассчитано на детей шестилетнего возраста. На занятии используются игровой метод обучения, разнообразные виды деятельности: психогимнастика, сюрпризные моменты, вопросы и ответы, загадки, зеркальные буквы, ребусы, чтение небольших предложений, сопоставление предложений со схемой, превращение слов с помощью магнитной азбуки, физминутка, умение составлять слова из слогов.
-
Конспект открытого занятия по теме "Цвет глаз и волос, которые тебе нравятся" 2009
В рамках реализации парциальной программы «Я, ты, мы», по формированию у детей дошкольного возраста социально-эмоциональных навыков было разработано открытое занятие в рамках педагогического совета «Организация воспитательно-образовательной работы в ДОУ по социально-личностному развитию дошкольников».
-
Эстетическое воспитание детей 2009
Эстетическое воспитание - неотъемлемая часть всестороннего воспитания. Эстетическое воспитание основывается на опыте, приобретаемом ребенком, и придает этому опыту новое звучание с позиции прекрасного. Предложенный материал - конспект семинара-практикума по эстетическому воспитанию для воспитателей МДОУ и учителей начальных классов.
-
Конспект занятия по художественной литературе в младшей группе по теме "В сказочном лесу" 2009
Занятие по художественной литературе во второй младшей группе проводится в игровой форме. Основной целью является обучение детей передавать свои чувства в стихах с помощью интонации.
-
Конспект занятия по экологии с элементами социально-нравственного воспитания детей 4—5 лет 2009
В ходе занятия педагог, моделируя проблемные ситуации, учит детей замечать изменения в окружающем мире, уточняет и расширяет представления о животных и растениях. Развивает творческую активность у дошкольников, вызывает стремление принимать самостоятельные решения, используя личный опыт.
-
Формирование мужественности и женственности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность 2009
Рассматриваются основные задачи программы, приводятся примеры конкретных игр.
-
Проект "Неделя здоровья" 2009
В работе представлен опыт реализации проекта «Неделя здоровья», в рамках которого ежеквартально в ДОУ проводятся комплексные мероприятия для всех участников воспитательно-образовательного процесса, направленные на: профилактику здорового образа жизни, формирование навыков безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях, отработку навыков эвакуации всего коллектива ДОУ при сигналах опасности.
-
Практический материал по теме "Развитие мелкой моторики как основа формирования графических навыков" 2009
План мероприятий по теме с примерами заданий и упражнений.
-
Сценарий мюзикла "Гадкий утенок" 2009
Синтез искусств (музыка, художественное слово, театр), используемый в постановке спектакля, дает возможность детям с разными психофизическими возможностями самоподтвердиться, самореализоваться, почувствовать в себе уверенность к самосовершенствованию. Увлекательный сюжет и яркие сказочные персонажи позволят музыкальным руководителям и педагогам дополнительного образования создать наиболее благоприятную атмосферу для реализации творческих способностей каждого ребенка.
-
Подготовка и проведение родительского собрания 2009
Представлен материал по подготовке и проведению родительского собрания. Опыт работы показывает, что в современных условиях требуется тщательная подготовка и проведение родительских собраний, от этого зависит успех сотрудничества.
-
Образовательно-оздоровительная программа для старших дошкольников "Ритмическая гимнастика" 2009
Представлена образовательно-оздоровительная программа по ритмической гимнастике, рассчитанная на один год обучения детей 5-7 лет. Даны методические рекомендации по применению занятий ритмической гимнастикой как средства физического воспитания и оздоровления детей, учебно-тематический план проведения занятий в детском саду.
-
Воспитание культуры поведения 2009
Воспитывать с раннего возраста у ребёнка культуру поведения — одна из основных задач, которая стоит перед родителями и воспитателями.