1 часть. Музыкально-танцевальная композиция «Цветы»
Звучит спокойная классическая музыка
Лесные феи танцуют на лужайке, собирают цветы, находят колокольчик, встают в полукруг.
Феи поочередно читают стихи:
1 фея: Солнце красное явилося на лазури неба синего и лучами злата яркого осветило рощу тихую
2 фея: Улыбнулось всё творение, все кусточки оживилися и пернатые малюточки в нежных песнях славить начали день, беспечность и спокойствие.
3 фея: Кто ж сим утром наслаждается? Молодой народ идет, улыбается, он подобен маю красному, он подобен мирту нежному.
1 фея: А народ тот наши детушки, что спешат быстрей в свой любимый детский сад.
2 фея: Чей же это сад, что стоит шатром посреди широт, величавый сам? Как зовут его, величают здесь?
3 фея: Это детский сад «Колокольчик» он, меж других садов называется.
1 фея: В том шатре живут наши детушки, они музыкой занимаются, всесторонне здесь развиваются, уму – разуму все набираются.
2 фея: Все имеют здесь сердце доброе, руки белые, с нежностью означенные.Здесь заботой всё проявляется и не могут жить все иначе, как. Сердце бьётся в них сильным трепетом. На детей любовь осыпается.
3 фея: Время быстрою летит стрелкою, наш сад стоит здесь по-прежнему. Мы находим в нем нечто новое. Каждый миг опять он меняется, да не просто так, в лучшую сторону!
1 фея: Пусть стоит века, деток радует. Домом будет он, защитит всех нас. Мы зовем его «Колокольчиком».
Все: Подрастет наш сад, станет «Колокол»
Дети и одна фея покидают зал.
2 часть. Цветочный город
Феи поочередно читают стихи:
1 фея: Детским садом не зря называют место, где ребятишки живут. Здесь они отдыхают, играют, набираются сил и растут.
2 фея: Здесь в красивом саду на опушке разноцветье прекрасных цветов. Вот белеют ромашки-подружки среди тонких простых васильков.
1 фея: Вот фиалка с тюльпаном под ручку, незабудка, смущаясь, стоит. Им поет свою песенку ветер, а в ответ колокольчик звенит
2 фея: Буйству красок тому есть виновницы, мы откроем всем вам наш секрет. Это нежные наши садовницы, лучше этих людей в мире нет. В том саду они пашут без устали, проявляя заботу к цветам. Чтобы деткам в саду было радостно, заменяют они деткам мам.
Феи уходят.
Выступление вокальной группы воспитателей.
Гимн детского сада «Колокольчик». (Музыка Т. Лариошкиной, слова О. Петровой (Приложение 1)
Феи продолжают:
1 фея: Дом снаружи стал приметный. Есть один секрет заветный. Сделан был ремонт большой, все работали с душой.
2 фея: Рук своих не покладали, детям дивный сад создали. Ребятишек разместили, никого не позабыли. Все живут по возрастам, ходят в сад на радость нам.
Феи уходят.
Выступление детей старшей группы
Дети читают поочередно стихи:
1. Почему и отчего к нам пришло веселье? Ведь еще не новый год …, нынче новоселье!
2. И не зря нам сейчас весело с друзьями. Что у нас, что у нас? Отгадайте сами!
3. Почему и отчего мы довольны очень и сегодня без конца весело хохочем!
4. Почему и отчего солнца луч так ярок? Листьев желтые букеты мы несем в подарок.
5. Закружились они в музыке осенней. Нынче в садике у нас праздник-день рожденья!
6. Ведь у нас в саду сегодня славный праздник! Все спешат нас поздравить с днем рожденья.
Все: С днем рожденья, детский сад!
Дети исполняют песню «Колокольчик»
(Музыка М. Парцхаладзе, слова Н. Соловьевой) (Приложение 2)
Дети выходят из зала
Выступление детей средней группы
Дети читают поочередно стихи:
1. В переулке есть домок, колокольчик - теремок. Кто-кто в «Колокольчике» живет? Кто-кто в невысоком живет?
2. Может мышка-норушка?
Все: Нет!
3. Ну, лягушка-квакушка?
Все: Нет!
4. Значит зайка-трусишка?
Все: Нет!
5. Ну, лисичка-сестричка.
Все: Нет!
6. В теремочке том детишки живут. Ранним утром они в садик идут. Ветер песни распевает и со звонким ветерком. Мы по улице веселой в садик радостно идем!
7. Мы приходим в детский сад, там игрушки стоят: паровоз, пароход дожидаются ребят.
8. В этом доме все для нас: сказка, песня и рассказ. Шумный пляс, тихий час - в этом доме все для нас!
9. Сколько здесь игрушек есть, кукол всех не перечесть. Все подружки, все друзья, им скучать никак нельзя.
Песня-танец «В садик мы ходили» (Музыка С. Юдиной, слова Е. Лешко)
Дети выходят из зала
Феи продолжают:
1 фея: В центре массива Цветочного города самая главная мама живет, очень красивая, добрая, милая лучшей хозяйкой в доме слывет.
2 фея: Маленьким деткам главная мама к празднику платьев красивых сошьет, денег достанет, выпросит где-то. Купит игрушки и в дом принесет!
Выступление заведующего детским сада.
Ведущие-феи читают поочередно:
1 фея: В саду много народа: есть дети от года, они пока полные «Незнайки», Наши маленькие зайки.
2 фея: Есть группа « Торопыжки» - шустрые девчонки и мальчишки. Все торопятся, бегут, потому их торопыжками зовут.
3 фея: Есть в саду группа «Кнопочки» это розовые попочки. Они здесь весело живут, пьют сок, играют и поют.
1 фея: Есть в саду у нас таланты, певцы и музыканты. Им не петь никак нельзя
группа «Цветик и его друзья».
2 фея: А в этой группе дети рисуют много и читают и в небе за звездами все наблюдают.
Астрономия- это их мания…Группа «Стекляшкин и кампания».
3 фея: Есть у нас группа «Знайки», они вовсе не зазнайки. Дети знают, что в школу пойдут.
А пока в цветочном городе живут, учат буквы, читают и поют.
3 часть. Сценка «Незнайка и коротышки»
Исполняют дети подготовительной группы
Дети читают поочередно стихи:
1. На волшебную полянку мы выходим спозаранку здесь повсюду чудеса, голубые небеса.
Листья всюду шелестят, будто что сказать хотят.
2. Здесь нас три сестры встречают, лаской всех нас обнимают Мудрость, Радость, Доброта, вот природы красота!
3. Сколько радости на свете солнце, радуга, цветы, земляника, теплый ветер, небо, звезды, я и ты!
4. Там на узенькой тропинке муравей несет травинку, помогите-ка детишки дом построить муравьишке.
5. Ручеек звенит в овражке, на лугу цветут ромашки, сосны кронами шумят, в лес гулять зовут ребят.
6. И над всем богатством этим в небе стайка голубей, как красиво на планете, если мир царит над ней!
Входит Незнайка:
А, вот вы где! Да, стихи вы хорошо читаете… Может и песню споёте?
Коротышки читают стихи поочередно:
1. Конечно, споем, ведь мы знаем очень много красивых песен.
2. Коротышки, а давайте мы споем песню о незнайке и коротышках!
Все: Давайте!
Дети подготовительной группы исполняют песню «Незнайка» из мультфильма «Незнайка на Луне» (Приложение 4)
Незнайка:
Мне очень понравилась ваша песенка. Ребята, а вы знаете, что сегодня наш детский сад «Колокольчик» отмечает свой 45-ый день рождения?
Все: Конечно. И мы хотим подарить всем гостям нашу веселую песенку о красках.
Дети- коротышки исполняют песню «О красках»
(Музыка и слова Л. Олифировой) (Приложение 5)
На полянку выходит Фея с малышом.
Фея: Дорогие ребята, пять лет назад вы пришли в детский сад вот такими малышами-незнайками, но теперь вы стали большими и вас уже всех можно назвать Знайками. Согласны?
Незнайка: Конечно, особенно меня! Ведь я теперь умею читать, писать, ну и все остальное…
Фея: Да, Незнайка, вижу, вижу, что ты тоже подрос. Стал умным, но помни, что хвастать некрасиво.
Незнайка: Ой, это у меня случайно получилось. Я придумал, теперь меня нужно звать Знайкой, а шляпу свою я дарю малышам детского сада, ведь они пока незнайки эти маленькие зайки.
Фея провожает коротышек и малыша
Феи ведущие читают поочередно:
1 фея: Ты знаешь, я прошла по детскому саду, мне здесь всё так понравилось. Новые игрушки, новая мебель, в саду стало так уютно, красиво как на разноцветной лужайке.
2 фея: А дети, как разноцветные цветочки на полянке.
1 фея: А ты знаешь, чтобы создать такую красоту для детей, всем взрослым пришлось немало потрудиться и сегодня в детском саду праздник!
2 фея: Ты знаешь, я так люблю праздники!
1 фея: Почему ты их так любишь?
2 фея: Потому что в праздники всегда приходит много гостей, они веселятся, поздравляют и дарят подарки.
1 фея: А ты посмотри, сколько сегодня собралось гостей на наш праздник.
2 фея: А давай мы им предоставим слово!
Предоставляется слово гостям
Звучит финальная музыка, выходят все участники: взрослые и дети
Взрослые поочередно читают стихи:
1.У нас в саду, как в теремке, все дружно мы живем, работаем, творим, поем и редко устаем.
2. Здесь, как в любой другой семье закон для всех один, здесь каждый нужен, дорог всем и каждый здесь любим.
3. И хоть у каждого из нас характер свой и лик, в работе все мы за одно, стажист и ученик.
4. Мы вместе связаны в один прекраснейший букет. И все красивы, как цветы, нежней поверьте, нет.
5.Всмотрись в глаза, они не лгут, в глазах душевный свет, все педагоги-мастера, милей на свете нет.
6. Один нежней, другой сильней, а третий всех мудрей. Ты робок, тих и молчалив? Иди же к нам скорей!
7. Ведь вместе мы одна семья и дорог нам любой, и места хватит нам для всех в такой семье большой!
Исполняется заключительная песня «Все мы делим пополам»
(Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского) (Приложение 6)
Под музыку зал покидают сначала дети, потом взрослые.