Работа с дошкольниками
-
Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: "Живая природа" 2009
Занятие проходит в форме путешествия в старшей группе. Цель – расширить представления детей о живой природе. Способствует развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей.
-
В мире музыкальных инструментов 2009
На занятии происходит знакомство детей с различными музыкальными инструментами. Необходимо обратить внимание детей не только на внешний вид инструмента, но и как он устроен и как звучит. Наш детский сад посещают дети с нарушением речи, поэтому в занятия включены упражнения для развития общей и мелкой моторики.
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе по теме "Домашние животные. Звук [о], буква О" 2009
Всем известно, что правильная речь - одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребёнка речь, тем шире его возможности познания окружающего мира, полноценнее взаимодействие со сверстниками и взрослыми, совершеннее его умственное и психофизическое развитие, так как речь занимает центральное место в процессе психического развития ребёнка и внутренне связана с развитием мышления и сознания в целом.
-
Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста 2009
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременная театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
-
Статья "Роль игр в воде в воспитании любви к родному краю" 2009
В данной статье говорится о пользе водных упражнений, представлен план проведения урока в бассейне.
-
Система методической работы по физкультурно-оздоровительному направлению 2009
В современных условиях детский сад призван не только обеспечить качество образовательного процесса, но и сохранить здоровье детей. Ключевой фигурой в реализации этих задач выступает педагог. Развитие системы образования напрямую зависит от осмысления педагогом инновационных преобразований, педагогической деятельности, рефлексии всех участников образовательного процесса.
-
Развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром. Развитие речемыслительной деятельности на занятиях по математике 2009
Формирование и развитие личности невозможно без развития мышления, ведь именно с помощью мышления человек познает окружающий мир, свое отношение к окружающему миру, другим людям, к самому себе, что позволяет ему в дальнейшем адекватно вести себя в окружающем мире. Речь и мышление - процессы взаимосвязанные. Недоразвитие мышления ведет к нарушениям одной из функций речи - обобщающей.
-
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 2009
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Главная задача – вызвать у детей интерес к математике, желание заниматься ею. Для этого мы расположили в группе игротеку с играми математического содержания. Организовали работу студии развивающих игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера. Для родителей провели консультации и семинары-практикумы. На прогулках и экскурсиях мы расширяем математический кругозор детей.
-
Авторская рабочая тетрадь "Мои первые прогулки по Ханты-Мансийску" 2009
Разработанная авторская рабочая тетрадь – инновационное издание с точки зрения современного обучения дошкольников при ознакомлении с малой родиной. Она рационализирует деятельность педагога, в ней активно используются разные типы творческих заданий для старших дошкольников. Главная цель этого жанра – дать детям не материал для заучивания, а задания для самостоятельной работы.
-
Конспект открытого занятия по математике в рамках "Дня открытых дверей" для будущих первоклассников 2009
В увлекательной для школьников форме преподносятся им основы математических знаний.
-
Занятие по математике с детьми в возрасте 5—6 лет. Тема: "Случай в зоопарке" 2009
В статье рассказывается о занятии с детьми дошкольного возраста, на котором они знакомятся с геометрическими фигурами и учатся конструировать из них разнообразные постройки. Занятие проводится в интересной для детей форме.
-
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения 2009
Конспект занятия представлен так, чтобы в нем можно было четко увидеть структуру и основные этапы взаимодействия воспитателя и ребенка в процессе проблемного обучения.
-
Сценарий праздника "Непослушания" 2009
Праздник посвящен закреплению навыков этичного поведения и соблюдения правил гигиены. Использованы интересные литературные и музыкальные материалы.
-
Развитие ребенка как субъекта деятельности 2009
В статье представлен опыт работы дошкольного учреждения, работающего по программе «Детство». Рассматривается теоретический вопрос формирования субъектности. Раскрываются подходы к организации педагогического процесса, которые позволяют осуществлять модель субъект–субъектного взаимодействия с детьми.
-
Использование нового спортивного инвентаря в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками 2009
Все комплексы общеразвивающих упражнений включают в себя упражнения с предметами: обручами, палками, средними и большими мячами, скакалками и т.д. К общедоступным спортивным атрибутам мы добавили мягкий тряпичный мяч - медбол. Медболы очень удобны в обращении и занимают меньше места в зале, чем обычные мячи, что позволяет использовать в работе и те, и другие. Общеразвивающие упражнения с медболом отличаются от традиционных.
-
Сценарий выпускного в детском саду "Фильм, фильм, фильм" 2009
Праздник прощания с детским садом – последний дошкольный, он должен быть ярким, запоминающимся на всю жизнь! Учтены особенности детского восприятия. Хорошо подобраны литературная основа и музыкальное сопровождение.
-
Условия формирования субъект-субъективных отношений у заикающихся детей старшего дошкольного возраста 2009
Активизация коммуникативно-речевой сферы ребёнка с речевыми нарушениями является необходимым условием для его полноценной жизнедеятельности, развития способностей овладения им бытовыми, учебными, игровыми умениями и навыками, развития общей коммуникативно-речевой культуры воспитанника. Под современным комплексным подходом к преодолению заикания понимается лечебно-педагогическое воздействие на разные стороны психофизиологического состояния заикающегося разными средствами и усилиями разных специалистов.
-
Конспект занятия по теме "Мир удивительных цветов" 2009
Непосредственное общение с природой даёт ребенку более яркие представления, чем книжка, картинки, рассказы взрослых. Интерес данного занятия заключается в том, что у детей расширяется кругозор, речь детей становится связной, воспитанники делают выводы, умозаключения. У детей формируются понятия и знания о садовых растениях.
-
Закрепление и обобщение знаний детей по теме "Числа от 1 до 6" 2009
Урок-путешествие формирует элементарные математические представления в классе предшкольной подготовки по теме «Числа от 1 до 6». Развивает логическое мышление, память; воспитывает аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества. На уроке «присутствуют» известные детям герои.
-
Декоративно-прикладное творчество как фактор развития личности детей 2009
Осуществление работы по использованию произведений декоративно-прикладного искусства играет огромную роль в воспитании личности детей. Педагоги детского сада № 243 города Барнаула уверены, что важно, чтобы взрослые были пронизаны чувством любви и восхищения народным искусством, тогда они смогут увлечь им детей и воспитать в них чувство прекрасного. Результат работы по вопросам воспитания и развития личности состоит в приобщении детей к великим ценностям народной культуры.
-
Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста 2009
Проект дает ребенку возможность найти себя – определить, проверить, уточнить свои интересы, попробовать свои силы. Своим проектом ребенок заявляет о своих интересах, проблемах; по реакции других людей он может судить, имеют ли они значение для кого-либо еще. Очень важно, чтобы проект имел социальную направленность: я что-то знаю, чему-то учусь не только для себя. Благодаря этому повышается значимость образования в глазах детей, усиливается их учебная мотивация.
-
Развлечение "Край родной - земля Якутская" для подготовительных групп 2009
Одна из задач дошкольного воспитания состоит в том, чтобы сделать процесс познания прошлого и настоящего нашей Родины творческим, развивающим и интересным для ребенка. В нашем детском саду в рамках национально–регионального компонента был разработан и реализован праздник «Наш край – Якутия»
-
Опыт реализации программы по патриотическому воспитанию дошкольников "Маленький горожанин" 2009
Программа "Маленький горожанин" поднимает интерес к проблеме патриотического воспитания в Кузбассе маленьких граждан России. В настоящее время программа получила признание и статус региональной программы, одобрена Ученым советом Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования.
-
Система игр, упражнений, форм работы с семьей для коррекции нарушений в технике метания у детей дошкольного возраста 2009
Опираясь на разработки В.Г. Гришина, представлена система работы с дошкольниками 4—7 лет и их родителями по развитию метания как основного вида движения дошкольников. Разработанная система игр, упражнений, форм работы с семьей призвана помочь педагогам в устранении нарушения в технике метания у детей дошкольного возраста.
-
Сценарий праздника в подготовительной группе "Именины Домовенка" 2009
10 февраля, на день Ефрема Сирина, мы отпраздновали именины домовенка Проши, который облюбовал наш детский сад. Дети готовили Прошеньке подарки в виде песен, хороводов. Этот праздник вошел в традицию. Пусть наш Проша – герой сказочный, но как хочется, чтобы у всех нас был надежный, верный друг, который оберегал бы от всяких бед.
-
Образовательная программа группы кратковременного пребывания "Счастливый малыш" (для детей с 1 года до 3 лет, не посещающих детский сад) 2009
В течение второго и третьего года жизни происходит интенсивное сенсорное развитие, развитие движений, речи, претерпевает значительные изменения ориентировочно-познавательная деятельность. Предлагаем вашему вниманию краткую пояснительную записку образовательной программы. В приложении — перспективный план работы, включающий в себя изобразительную, музыкальную, игровую виды деятельности.
-
Статья "Взаимодействие детского сада и семьи в условиях социально-эмоционального развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи" 2009
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать свои чувства в соответствии с культурными традициями общества.
-
Занятие в подготовительной группе по теме "Сад и огород" 2009
Занятие направлено на развитие познавательных процессов у дошкольников. Центральное место занимает развитие речи, так как считаю это главным в развитии ребёнка. Занятие построено на закрепление пройденного материала (цвет, форма, фрукты и овощи) и введение двух новых понятий - сад и огород.
-
Конспект выпускного логопедического занятия по теме "Город чистой речи" 2009
Занятие рассчитано на детей подготовительной к школе группе. Цель занятия - закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков. Занятие построено в виде игры-путешествия с элементами театрализации. Практический материал может быть использован логопедами, воспитателями логопедических и массовых групп, музыкальными руководителями.
-
Познавательно-речевое развитие в раннем возрасте. Тема: "Снежинки" 2009
На занятии дети знакомятся со снежинками, рассматривают их и и наблюдают за падающим снегом на прогулке. Воспитатель показывает, какая снежинка: легкая, воздушная белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко).