Цель: организация досуговой деятельности детей, создание системы праздничной культуры в воспитательно-образовательном процессе дошкольников, дальнейшее развитие врожденных творческих способностей детей.
Задачи:
- Максимальное вовлечение детей в музыкальную творческую деятельность на мероприятиях.
- Основой детского эмоционального настроения сделать «занимательность», а не «развлекательность».
- Развивать коммуникативное поведение детей, обеспечивать взаимопонимание между всеми участника мероприятия.
- Дифференцировать детей по склонностям и способностям.
- Позитивно оценивать проявленные результаты детского творчества.
Участники проекта:
- Дети групп предшкольного образования, начальной школы;
- Родители;
- Педагогический коллектив.
Актуальность проекта: Неорганизованные дети дошкольного возраста на Крайнем Севере ограничены в общении, традиции соблюдения, проведения, праздников во многих семьях утрачены. Праздник в образовательном учреждении объединяет детей, родителей и педагогов красочностью мироощущения, дает стимул для дальнейшей работы, позволяет расширять рамки событийных преставлений, воздействует на различные сферы культуры, у детей формируются навыки коммуникативного поведения, актерские и музыкальные способности. Свободное творчество на празднике располагает детей к открытиям, приключениям, оригинальному самовыражению в повседневной жизни.
Результат проекта:
- Выявление одаренных детей.
- Подготовка музыкальных номеров.
- Участие в конкурсных программах художественной самодеятельности дошкольных учреждений (города, региональных и т.д.)
- Оформление практического и методического материала по теме проекта.
Содержание проекта
Дети | Формы организации | Содержание мероприятий | Дата |
Игра-путешествие | По морям по волнам! | сентябрь | |
Театрализованный праздник | Здравствуй, осень! | октябрь | |
Развлекательная программа | Папа, мама, я в «Шоу воздушных шаров» | ноябрь | |
Тематическое мероприятие | В стране веселых песен. | декабрь | |
Детский новогодний праздник | Здравствуй, елка! | ||
Сценарийпо противопожарной безопасности | Старичок - лесовичок, непослушный Ванюшка и Огневушка – поскакушка. | январь | |
Тематическо-спортивный праздник | Вперед, мальчишки! | февраль | |
Музыкально- развлекательная, игровая программа | Дочки - матери. | март | |
Музыкальная сказка | Колобок - недопеченный бок. | апрель | |
Театрализованное представление Праздник для выпускников |
День рождения Светофорика. Школа ждет ребят. |
май |
Совместная деятельность педагогов, родителей.
Педагоги | Виды деятельности | Содержание мероприятий | Дата |
Круглый стол | По морям по волнам! | сентябрь | |
Консультации | Здравствуй, осень! | октябрь | |
Подбор литературы | Папа, мама я в «Шоу воздушных шаров». | ноябрь | |
Работа с детьми | В стране веселых песен. | декабрь | |
Участие в оформительской работе | Здравствуй, елка! | ||
Участие в организации репетиций | Старичок - лесовичок, непослушный Ванюшка и Огневушка – поскакушка. | январь | |
Оформление, обобщение результатов проектной деятельности | Вперед, мальчишки! | февраль | |
Родители | Выполнение творческих заданий | Дочки - матери. | март |
Подготовка сценических костюмов | Колобок - недопеченный бок. | апрель | |
Участие в организации культурно массовых мероприятиях | День рождения Светофорика. | май | |
Оформительская деятельность | Школа ждет ребят. |
Яркие, красочные праздники помогают детям адаптироваться в школьной среде.
Ученики начальной школы служат примером для подражания.
Ведь они активные участники всех праздников.
Сценарий готов! Приложение № 1
Фоторяд Приложение 2
Список литературы
- Е. Г. Ледяйкина, Л.А. Топникова. Праздники для современных малышей. - Ярославль: Академия развития.2006.
- Т. Н. Липатникова. Праздник начинается. - Ярославль: Академия развития.2001.
- Л. Г. Горькова. Праздники и развлечения в детском саду. – Москва: «ВАКО» 2007.