План:
I часть:
Цель: встреча детей с куклой Катей
Образовательная: формировать представление детей об изменении в неживой природе поздней осенью (стало еще холоднее, изменения в одежде, рассматривание снега его свойств. Побуждать интерес к снегу, как к необычному материалу на снегу остаются следы, на нем можно рисовать)
Развивающая цель: Повышение речевой активности детей.
II часть:
Труд на участке.
Цель: воспитывать умение совместно достигать цель, развивать у детей чувство радости от совместно выполненной работы, от совместных усилий, направленных на достижение общего результата.
III часть:
Обучение детей простым достижением, развитие чувства ритма и умение соотносить свои движения со словами текста.
Формирование точных движений, обучение метанию, развитие мышц рук.
Воспитательная цель: воспитание навыков сотрудничества в игре, развитие активности и самостоятельности.
IV. Индивидуальная работа.
Цель: закрепление свойств снега (работа с малоактивными детьми)
V. Самостоятельная деятельность.
Воспитывать добрые чувства к сверстникам, умение договариваться при игровых действиях со сверстниками.
Активизация словаря: снег белый, пушистый, холодный, мокрый, теплая шапка, куртка, варежки, сапожки, шарфик, холодно.
Выносной материал: кукла Катя, санки, ведро для сбора мусора.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок и иллюстраций о поздней осени, чтение стихотворений о снеге, беседы о неживой природе поздней осенью, изо деятельность детей в рисовании рисунков “Палитра осени”, “Поздняя осень”, целевые прогулки по экологической трепе.
Воспитатель: дети сегодня мы с вами пойдем на прогулку и встретимся с куклой Катей. Она оделась раньше нас и уже ждет нас на улице.
(Выхожу с детьми на улицу у крыльца, у снежной горки с санками детей ожидает кукла Катя, одетая в теплые вещи).
Катя: здравствуйте дети. А я вас уже жду. Я успела прокатиться на своих санках.
Воспитатель: дети, давайте, поздороваемся с Катей. (дети здороваются с куклой)
Воспитатель: дети посмотрите на улице стало холодно и чтобы не замерзнуть наша Катя одета теплые вещи и мы тоже. Давайте посмотрим с вами, во что одета наша кукла Катя.
Дети: Катя надела шапку, и куртку теплую, на руках варежки, на ногах теплые сапожки. А на шеи теплый, пушистый шарф, чтобы горлышко не простыло.
Воспитатель: видите дети, как Катя наша тепло оделась и не замерзнет.
Дети: а что это Катя у тебя в руках?
Катя: саночки
Воспитатель: а зачем они Кате нужны.
Дети: чтобы кататься на снежной горке.
Воспитатель: дети давайте пригласим куклу Катю с саночками на наш участок.
Дети: да, пойдем Катя (иду с детьми и обращаю их внимание на изменения в неживой природе)
Воспитатель: видите, дети не зря мы одели с вами теплые вещи, на улице холодно. Выпал снег, и он покрывает землю. Давайте рассмотрим снег.
Художественное слово: снежок порхает, кружиться на улице бело, и превратились лужицы в холодное стекло.
Воспитатель: дети, где снег лежит.
Дети: на земле.
Воспитатель: а, какой он снег?
Дети: белый, холодный, пушистый, мокрый.
Воспитатель: правильно молодцы, хорошо о снеге рассказами (заходим на участок)
Воспитатель: дети, посмотрите, что это такое?
Дети: ветки от деревьев, мусор.
Воспитатель: они будут нам мешать, давайте уберем их и поможем нашему дворнику. Чтобы на участке у нас было чисто.
Труды: дети собирают веточки и складывают их в ведро к воспитателю.
Цель: развивать у детей чувство радости от совместно выполненной работы, от совместных усилий направленных на достижение общего результата.
Воспитатель: дети мы с вами хорошо потрудились, дружно. На участке стало чище, ведь мы собрали весь мусор. Спасибо вам умнички. А сейчас мы с вами поиграем, согласны?
Дети: да
Воспитатель: мы с вами поиграем в подвижную игру “Мы ногами топ-топ-топ. А кукла Катя посмотрит, как вы играете.
Цель: обучение детей простым движениям, развитие чувства ритма и умение соотносить свои движения со словами текста.
Игра:
Мы ногами топ-топ-топ | дети и воспитатель ходят по кругу, |
А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп | высоко поднимая ножки, |
Ай да малыши! | хлопают в ладоши |
Ай да крепыши! | |
По дорожке мы шагаем | идут за воспитателем |
И в ладошки ударяем | хлопают в ладоши |
Топ-топ ножки топ! | стоя на месте, топают ножками, |
Хлоп-хлоп ручками хлоп! | хлопают ручками |
Ай да малыши! | ручки на пояс, кружатся |
Ай да крепыши! |
Молодцы дети, мы славно поиграли с вами. А теперь вместе с куклой Катей поедем в деревню “Сказкино” посмотрим, какие там сугробы намело.
Дети: поедем.
Воспитатель: стучат, стучат вагончики, вагончики стучат, везут в деревню Сказкино наших всех ребят.
Вот дети мы приехали. Посмотрите, кто это оставил нам корзину.
Дети: это кукла Катя.
Воспитатель: правильно, Катя хочет с вами поиграть в снежки, вы согласны.
Дети: да.
Воспитатель: тогда мы с вами и поиграем.
Игра “Снежки”
Цель: развитие умения действовать согласованно.
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми (закрепление свойств снега).
Самостоятельная деятельность: детей на участке катание с горки.
Самоанализ
Прогулка соответствовала программному содержанию возраста ребенка. Во время прогулки были использованы образовательные, развивающие и воспитательные цели.
Тон воспитателя во время проведения прогулки ровный, спокойный.
В начале прогулки детей встречала кукла Катя, т.к. в I квартал у нас идут по программе игры и обыгрывания их с куклой Катей. Обогащала и активизировала словарный запас детей. Формировала представления детей об изменениях в неживой природе поздней осени (стало холоднее, одежду одеваем теплую, закреплю знания детей о снеге и его свойствах).
В коллективном труде добилась достижения общей цели (сбор мусора) и чувство радости от собственно выполненной работы. Во время подвижной игры “Мы ногами топ-топ-топ” целью, которой было: обучить детей простым движениям, развивать чувства ритма и умения соотносить свои движения со словами текста. Учила проявлять в игре добрые чувства.