Задачи:
- Создать праздничное, веселое настроение.
- Вызвать интерес к оформлению карнавальных масок для новогоднего праздника.
- Инициировать самостоятельный поиск способов украшения изделия, используя предложенные материалы.
- Развивать чувство цвета, формы и композиции, творчество.
- Воспитывать у детей художественный вкус при оформлении масок, головных уборов.
Материалы: заготовки различных масок животных (заяц, медведь, тигр, бабочка и др.), короны, маски клоунов и др. ; акварель, кисти, фантики, фольга на бумажной основе, кружева, блестки, бусины, мишура, тесьма, вата, вырезанные снежинки, мелко нарезанные цветные шерстяные нитки, перья, клей ПВА , кисти для клея, салфетки и т.д., музыка новогодней тематики.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о карнавальных костюмах, вырезание различных масок и головных уборов, нарезание ниток, снежинок.
Ход занятия:
Организационный момент.
Беседа с детьми: – Здравствуйте, ребята! Какой сегодня прекрасный зимний день! А чем же для вас этот день оказался хорошим? ( ответы детей). В такой день хорошо бы размяться.
Физкультминутка:
Я мороза не боюсь,
Я с ним крепко подружусь:
Подойдет ко мне мороз-
Тронет руку, тронет нос.
Значит, надо не зевать-
А прыгать, бегать, танцевать! – Какой праздник ждут все люди зимой? (Новый год). Отворачиваюсь и быстро надеваю колпак клоуна. Ребята, а я уже приготовилась к встрече нового года, а вы хотите попасть на карнавал? Для вас я приготовила разные карнавальные маски. (Открываю яркую коробочку и предлагаю детям выбрать любую маску и примерить). Посмотрите друг на друга, вам нравятся ваши маски? Что-то не так? Может быть чего-то не хватает? (дети отмечают, что маски не яркие, не нарядные, не праздничные и т. д.).
– Что же делать? (надо украсить маски).
– А чем можно украсить маски, чтобы они стали праздничными, веселыми? (дети предлагают способы: затонировать, нарисовать узоры, оформить аппликацией, украсить бусинами, пуговицами, мишурой и т. д. )
– Перед Новым годом происходят разные чудеса. А сегодня и мы с вами будем волшебниками: превратим чистые силуэты масок в праздничные и нарядные (взмахиваю волшебной палочкой, и дети поворачиваются вокруг себя).
Дети подходят к столам с материалами и выбирают, подходящие для своей работы.
Звучит музыка, дети самостоятельно оформляют, украшают маски, при необходимости я даю советы детям, испытывающим затруднения, поощряю за фантазию. Когда дети закончили свою работу, предлагаю одеть маски и рассказать, что использовали при работе, рассмотреть друг друга найти самую яркую, праздничную.
– Ну вот, чудо свершилось! Молодцы! Теперь мы готовы идти на карнавал. Все дети встают вокруг елочки в хоровод и изображают героя своей маски. Весело поем новогоднюю песенку и водим хоровод.
-Спасибо, ребята за вашу работу– вы настоящие волшебники!
– Ребята, понравилось вам наше занятие? А теперь скажите: – Мы молодцы! (тихо, вопросительно и утвердительно). На этом наше занятие подошло к концу. До свидания! Дети в масках выходят из зала.