Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили негативные тенденции:
- заметное снижение интереса к чтению у младших дошкольников;
- резкое сокращение доли чтения в структуре свободного времени детей из-за того, что телевидение, видео, компьютер практически вытеснили книгу из их жизни;
- подмена подлинной детской художественной литературы суррогатами массовой культуры.
Актуальность этой проблемы стала причиной
принятия Национальной программы поддержки и
развития чтения русской художественной
литературы, классиков культурного наследия.
Одним из любимых авторов дошкольного детства
является С.Я.Маршак. Понимая, что программа
поддержки развития, желания к чтению
предполагает долгосрочную перспективу, мы
решили внести посильный вклад в приобщение детей
к книге, формирование грамотного и вдумчивого
читателя.
Цель: повышение эффективности работы по приобщению детей к творчеству С.Я.Маршака/
Задачи:
- Способствовать воспитанию у детей интереса к художественной литературе
- Пропагандировать ценность книг, формировать информационную культуру личности.
- Воспитывать читателя, способного сопереживать героям, сочувствовать им, откликаться на прочитанное.
- Посредством произведений С.Я.Маршака способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия героям, попавшим в беду.
- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
Гипотеза – эффективность педагогической деятельности по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей.
Длительность – в течение года.
Ожидаемый результат:
- Повышение интереса к художественной литературе;
- Разработка системы работы по произведениям С.Я.Маршака;
- Возрождение домашнего чтения;
- Повышение культуры речи педагогов, родителей и детей.
Мероприятия проекта
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Результаты |
I. Подготовительный этап (сентябрь – октябрь 2008) |
|||
1 | Методическая работа с педагогами: Консультации:
– подбор детской художественной литературы писателя. |
сентябрь
октябрь |
Мастер-класс;
картотека произведений. |
2 | Работа с детьми: – диагностика
знаний о творчестве писателя; |
сентябрь |
подбор пакета диагностического
материала; |
3 | Работа с родителями: –
анкетирование родителей; |
сентябрь октябрь |
пакет анкет (тестов); |
II. Формирующий этап (ноябрь 2008 –апрель 2009) |
|||
1 | Работа с педагогами: – открытые
занятия по ознакомлению с творчеством писателя; |
ноябрь, апрель |
конспекты занятий; |
2 | Работа с детьми: – чтение
произведений писателя; |
|
|
3 | Работа с родителями: – выпуск
семейной газеты; |
январь–февраль |
создание фото- и видеотеки; |
III. Итоговый этап (2009) |
|||
1 | Работа с педагогами: –
выступление на педсовете по итогам работы; |
май |
отчет (тезисы) о проделанной работе; |
2 | Работа с детьми: – рисунки
детей; |
май |
выставка «Юные
художники-иллюстраторы»; |
3 | Работа с родителями: Летопись семьи «От А до Я» по произведениям писателя (опыт семейного воспитания на произведениях С.Я.Маршака). |
май |
выступление на родительском собрании. |