Образовательная: 1. Научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
Развивающая: 2. Формировать умение ориентироваться в дорожных знаках, развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.
Воспитательная: 3. Воспитывать желание передавать свои знания младшим детям, своим друзьям.
ХОД УРОКА
(Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом)
Ведущий: Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путешествовать?
Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием Светофория.
Разный там народ живет -
И автомобили, и шофер, и пешеход…
Да, чуть не забыли
Управляет царь страной -
Светофор Великий.
Чтобы не было порой
Там неразберихи.
Есть у этого царя,
Вам секрет открою сразу-
Три сокровища.
Не зря бережет их пуще глаза.
Три заветные вещицы,
Три волшебных огонька -
Красный, желтый и зеленый,
А без них ему нельзя.
Чтобы попасть в эту страну, нужно купить билеты на поезд (автобус). Плата за проезд - ответ на вопросы.
Вопросы:
- Есть ли у нас в городе светофоры?
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. - Кого перевозит автобус?
- Где люди ожидают его прибытия?
- Как называются те, кто едет в автобусе?
- Когда люди идут пешком, как их называют?
- Три брата - один впереди, два позади,
- Бегут и догнать одного не могут.
- Назови полный адрес нашего детского сада.
- Что такое перекресток?
- Какие сигналы светофора ты знаешь?
- Где должны ходить пешеходы?
- Где должны ездить машины?
Ведущий: У всех есть билеты? Тогда в путь. (Топающим шагом идут друг за другом). Вот мы и приехали. Обратите внимание на дорожные знаки и картинки.
Стук в дверь, в зал вбегает клоун Клепа. В руках у него руль.
Клепа: Здравствуйте! Кто я? Я клоун, а зовут меня Клепа.
Приобрел машину я,
Буду ездить в ней, друзья.
Посмотрите какая у меня красивая машина. Садитесь прокачу.
Ведущий: Клепа, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука твоей страны.
Клепа: Подумаешь! Я и без этой азбуки обойдусь.
Ведущий: Ты что, Клепа! Запомни:
Aзбуку города помни всегда,
Что б не случилась с тобою беда.
Клепа: Ну вот еще! Я и так все знаю. Вы поедете со мной?
Ведущий: Нет, не поедем.
Клепа: Ну и не надо! Я один поеду. (Поехал, выходит светофор, в руках красный флажок)
Ведущий:
Остановись, Клепа!
Впереди дороги нет.
Смотри, у Светофора
Зажегся красный свет.
Клепа: Как это - дороги нет? Куда она делась? Все эти цветные огоньки - ерунда.
(Подъезжает к Светофору)
Стоп машина, стоп мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз горит в упор
Это я, царь Светофор.
Вид я грозный напускаю
Ехать дальше запрещаю.
Клепа: Подумаешь! “Запрещаю…” А я хочу ехать на красный свет.
Ведущий: Ай, яй, яй, Клепа! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения.
Клепа: Ну, и что, если не знаю. Ничего в этом страшного нет!
Светофор: А вы, дети, как думаете?
Алеша:
Движенья полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
А там, где днем машины,
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
Макс Х.:
Но кто при красном свете,
Шагает напрямик?
Да это же Незнайка,
Наш друг и озорник.
Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят,
Колеса и моторы,
Остановить хотят.
Дима:
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда.
Еще одна минута -
Случилась бы беда.
И взрослые и дети,
Едва сдержали крик.
Чуть не погиб Незнайка -
Шалун и озорник.
Клепа: Ой-ой! Как мне узнать про знаки светофора? Я не хочу чтобы со мной случилась беда.
Ведущий: Не огорчайся, Клепа! Мы с ребятами тебе поможем.
Игра “Сигналы светофора”
(Зеленый - топают, желтый - стоят, красный - присели)
Клепа: Спасибо, ребята! Я все понял, все запомнил!
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся (Дети: Стой!)
Желтый вспыхнул (Подожди!)
А зеленый свет (Иди!)
Светофор: Молодец, Клепа! Молодцы, ребята!
Различать вы стали ясно
Цвет зеленый, желтый, красный.
Предлагаю поиграть. На все вопросы отвечать только “да” или “нет”.
- Быстрая в городе очень езда.
- Вот в светофоре горит красный свет.
- Ну, а зеленый горит.
- Сел в трамвай, но не взял билет.
- Старушке в преклонные очень года
Ты место в трамвае уступишь?
Правила знаешь движения?
Можно пройти через улицу?
Вот тогда можно идти через улицу?
Так поступать полагается?
Ведущий: Молодцы, ребята!
Светофор: Вы знаете, как переходить улицу?
Дети: По зебре - осторожно, внимательно!
Ведущий:
Если надо по пути перейти дорогу
С тротуара не сходи, погоди немного.
Оглянись по сторонам, сделав остановку.
Даже если ты король или королева,
Повернуть сперва изволь
Голову налево.
Пропускайте все машины и шагайте смело,
А дойдя до середины
Погляди направо.
Даже очень смелый рассуждает здраво.
Посмотри налево, а потом направо.
Светофор: Знаете ли вы значения дорожных знаков? Вот они! Знаки будут читать стихи, а вы дружно заканчиваете стихотворные строчки.
- Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый,
- На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя,
- Что мне делать, как мне быть? Нужно срочно
позвонить.
Должны знать и ты, и он , в этом месте (телефон).
На ту сторону ведет, пешеходный (переход).
Нужно ехать, знайте дети, только на (велосипеде).
Клепа:
Знаков дорожных на свете немало
Все бы их выучить нам не мешало.
А это что за знак такой? (Подземный переход.)
Игра “Пролезь в тонель и обратно”
Светофор: Дети, а вы ссоритесь друг с другом? Дружите? Сейчас это мы узнаем. Я буду задавать вам вопросы, а вы если согласны, говорите “Это я, это я, это все мои друзья”. Ну а если не согласны, молчите.
- Кто из вас идет вперед
- Кто летит вперед так скоро,
- Кто из вас, идя домой
- Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет?
Только там, где переход?
Что не видит светофора?
Держит путь по мостовой?
Молодцы, дружно отвечали и правильно. Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора. На память от нас я хочу подарить Клепе книгу о правилах дорожного движения.
Правила из этой книжке
Нужно знать не понаслышке
И учить их не слегка,
А всерьез, наверняка.
Нам теперь ехать пора
До свидания, Клепа.
Клепа: И я прощаюсь с вами. Пока!
Светофор: До свидания, друзья!
(Дети садятся в поезд и под музыку возвращаются в детский сад)