Работа с дошкольниками
-
Логопедическое занятие по теме "Зимующие птицы" 2009
Данное занятие входит в систему работы по формированию лексико-грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста. Структура занятия предусматривает постоянную смену деятельности и активизацию всех психических функций. Происходит предупреждение умственной и физической утомляемости у детей, поддерживается постоянный интерес к занятию.
-
Комплексное занятие в подготовительной группе "Волшебный мир искусства" 2009
Предлагаемое комплексное занятие проводится в нетрадиционной форме - занятие-экскурсия. Если нет возможности водить детей в музей, то его можно создать в своей группе. Это музейное занятие с элементами игры, творческими заданиями поможет ввести ребенка в удивительный мир искусства.
-
Цикл занятий по курсу "Учись учиться" в предшкольном обучении будущих первоклассников (апробация тетради Е.Н. Дзятковской "Учись учиться") 2009
В результате работы по данной программе дети получают представление о том, что школа учит детей думать, дружить, взрослеть, учит быть здоровым и успешным в жизни. В статье предлагаются задания, игры и упражнения на развитие внимания, памяти, фонематического слуха.
-
Дифференциация звуков [к-т-г-д] 2009
В литературе достаточно внимания уделено постановке и автоматизации заднеязычных звуков, тогда как переднеязычные звуки [т], [д] рассмотрены недостаточно. Это возникает из-за того, что наиболее частым является замена звуков заднеязычных на звуки [т], [д]. При встрече же с ребенком в прямо противоположной ситуации возникают трудности в поиске лексического материала сначала на автоматизацию указанных переднеязычных звуков, а затем на их дифференциацию со звуками заднеязычными.
-
Использование фитбол-гимнастики для оздоровления дошкольников на физкультурных занятиях в ДОУ 2009
Использование фитбол-гимнастики на физкультурных занятиях стимулирует двигательную активность детей, способствует формированию правильной осанки, развитию координации движений, снижает утомление и даёт положительный эмоциональный заряд.
-
Занятие с детьми дошкольного возраста по теме "Занимательная математика" 2009
Математика - серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста. Никто заранее не может сказать, кем станет ребенок в будущем. Ведь Евклид и Лобачевский в детстве тоже не заявляли о себе как математиках. Занятия, которые проходят в игровом и поисковом режиме, делают процесс формирования интереса к математике и соответственно математических навыков наиболее успешным.
-
Развитие сенсомоторики у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность 2009
На уроке происходит закрепление умения детей в выделении цветов зимней палитры из общей цветовой гаммы.
-
Взаимодействие логопеда и родителей в студии развития "Теремок" 2009
Работе по коррекции речи в студии развития "Теремок" уделяется большое внимание. Устранение речевых нарушений у детей проводится в тесном взаимодействии логопеда и родителей.
-
Северные праздники 2009
На занятии дети продолжают знакомиться с обычаями, традициями и культурой народов Севера, с произведениями национальных поэтов.
-
Формирование и совершенствование лексико–грамматического строя речи у детей с нарушениями речевой деятельности 2009
Автор статьи используeт метод наглядного моделирования в коррекционно-образовательной работе с детьми, имеющими нарушения речи, который эффективно влияет на развитие у дошкольников памяти, воображения, логического мышления, служит дополнительной основой для исправления звукопроизношения.
-
Веселая ярмарка 2009
На занятии дети учатся самостоятельно работать и развивать творческие способности, знакомятся с народными промыслами, мастерством народных умельцев и русским фольклором. Это дает возможность развивать и корректировать речевое развитие, тонкую моторику пальцев рук, обогащать жизненный опыт через предметно-практическую деятельность, которая является ведущей деятельностью дошкольников.
-
Использование "орфовских инструментов" в работе с детьми, имеющими нарушение речи 2009
Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речи, с применением «орфовских инструментов». Целесообразно осуществлять по трем основным этапам: учебное музыцирование; творческое музыцирование; концертное музыцирование.
-
"Массаж для всех и каждого" 2009
Данная работа о благоприятном воздействии массажа как одном из средств лечебно-профилактической работы, системном подходе введения разных видов самомассажа в режиме дня с учетом возраста, возможностей детей и условиями детского сада. Использование комплексов в игровой форме: «Поиграем ушками» для малышей, игровой комплекс перед приемом сауны, лицевой массаж «Озорные мишки».
-
Тренинговое занятие с детьми старшего возраста "Когда ты боишься и что с этим делать?" 2009
По мнению многочисленных психологов (Рогов, Люшер и др.), снятию эмоционального напряжения способствует рисунок. В интеграции занятий по психо-эмоциональной коррекции и развитию изобразительных навыков создана комплексная программа.
-
Взаимодействие ДОУ и семьи 2009
Семейный клуб - эффективная и перспективная форма взаимодействия ДОУ и семьи, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая укреплению института семьи, представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.
-
Конспект сюжетно-творческой игры "Выпуск рекламной газеты "Подготовишки" 2009
Цель игры-занятия: создание и организация игровой ситуации для выпуска рекламной газеты "Подготовишки" для развития коммуникативных навыков речи и поведения детей подготовительной группы.
-
Занятие по развитию речи для детей 6–7 лет. Составление рассказа по картинке "Грачи прилетели" 2009
На занятии используется проблемная ситуация, ставятся поисковые вопросы. Занятие включает в себя обогащение и активизацию словаря, формирование грамматического строя речи, составление предложений по индивидуальным картинкам и описательных рассказов по картине "Грачи прилетели" с использованием схем.
-
Среда как средство развития творческой активности при подготовке детей к школе 2009
В современных условиях работы любого ДОУ особенно актуальным и интересным вопросом является организация развивающего пространства. В статье даны рекомендации по созданию ПРС для развития творческой активности детей при подготовке к школьному обучению.
-
Конспект фронтального занятия для детей с задержкой психического развития "Самый умный" по теме "Весна" 2009
Конспект разработан в виде игры "Самый умный" учителем-дефектологом для детей с задержкой психического развития по формированию следующих умений и навыков: развитие речи (формирование сложных лексико-грамматических категорий и чтение) и развитие личностных качеств (формирование навыков адекватной самооценки).
-
Открытое занятие для родителей в старшей группе по методике Зайцева 2009
Целью этого занятия является не только закрепление и систематизация знаний пройденного материала, но и ознакомление родителей с методикой, методическим материалом и результатом нескольких занятий.
-
Применение динамических пауз в течение дня 2009
Материал ценен тем, что даёт возможность простого применения в работе. В статье описаны непосредственное участие детей, правильная организация активности, закрепление различных видов движения, полезных для укрепления здоровья, получения положительных эмоций.
-
План-конспект проведения шашечного турнира 2009
Сам процесс обучения дошкольников игре в шашки несложен, но маленьким «гроссмейстерам» очень скоро наскучивает малоподвижная игра. Поэтому свои занятия по обучению детей игре в шашки я проводила в форме увлекательного путешествия в сказочную страну «Шахмалию». Для того чтобы интерес детей не ослабевал, мы придумали герб своей страны и гимн. Каждое занятие по игре в шашки мы начинали с прослушивания гимна. Нам с детьми приходилось решать различные ситуации, в которые попадал рассеянный шахматный король.
-
Планирование работы детского сада по ознакомлению детей с правилами дорожного движения 2009
Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города, нужно проводить планово, систематически, постоянно. Работа должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные «теоретические» знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
-
Физкультурное сюжетно-игровое занятие "Путешествие к капитану Флинту" 2009
Сюжетно-игровое занятие построено на основе разминки, подвижных игр, игр-эстафет, расслабляющих пауз и релаксации. Оно направлено на укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни, поддержке интереса к физической культуре и спорту. А также воспитывает выдержку, настойчивость, смелость, организованность, самостоятельность, творчество и фантазию.
-
Экологическая сказка "Дед и сова" (подготовительная к школе группа) 2009
Экологическая сказка, составленная по мотивам сказки В.Бианки «Сова», воспитывает в детях посредством художественного слова любовь к природе, помогает детям почувствовать, «вжившись» в роль живого существа, что мир наполнен существами радующимися и страдающими, требующими бережного и уважительного отношения.
-
Система логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи в старшей логопедической группе 2009
Приведенный методический материал характеризуется высокой значимостью для организации деятельности логопеда в ДОУ. Применение командной системы на логопедических занятиях с использованием игр по методу «Кубиков Зайцева Н.А.» и графического моделирования по формированию связной речи способствуют снижению тяжести речевого нарушения у детей дошкольного возраста.
-
Программа "Творческое конструирование из бумаги (оригами) 5 – 7 лет 2009
Оригами- это сложение различных фигур из разноцветных квадратных листов бумаги. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления, творческого воображения. Творческое конструирование активизирует мыслительные процессы. Оригами развивает у детей способность работать руками, совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
-
Интегри рованное занятие по развитию речи - художественный труд с элементами здоровьесберегающих технологий 2009
Одной из главных задач в дошкольном воспитании является развитие речи детей. В данном занятии используются нетрадиционные формы организации работы детей по развитию речи, направленные на развитие творческого воображения, эмоционально-эстетического воспитания, умение чувствовать, видеть, говорить о прекрасном в живописи, в музыке.
-
Конспект занятия по формированию основ экологического воспитания у детей среднего дошкольного возраста "Как дикие звери готовятся к зиме" 2009
Экологическое воспитание является важной частью всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Предложенный конспект занятия служит для развития у детей речи, памяти, наблюдательности, развивает доказательную речь, логическое мышление, а также является средством нравственного, трудового и экологического воспитания.
-
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе "Искру туши до пожара, беду отводи до удара" 2009
Занятие направлено на закрепление и обобщение знаний детей о причинах возникновения пожара, об электроприборах и правилах пользования ими, учит, как действовать в нестандартных ситуациях. В занятии используются загадки, кроссворды, решение проблемных ситуаций.