Совершенствование лексико-грамматического строя у детей с проблемами в развитии с использованием дидактических игр

Разделы: Работа с дошкольниками


Конспекты занятий для детей дошкольного возраста с проблемами в развитии

Занятие № 1

Тема: Слова- действия.

Цели:

  • продолжать расширение глагольного словаря;
  • образовывая форму настоящего и будущего времени, употребляя форму повелительного наклонения;
  • выделять глагольный ряд, на основании которого построен сюжет;
  • развивать зрительное внимание, пространственно-временную ориентировку, мышление.

Оборудование: наборы сюжетных картин.

Ход занятия:

1. Оргмомент: Игра «Почтальон принес открытки».

Логопед раздает открытки, адресованные по одной для каждого ребенка. Дети отвечают на вопрос: что делает? Затем все открытки собираются, логопед их перемешивает, и ребенок отыскивает свою открытку ( чья открытка,? где белка грызет орешки? и т.д.).

2. Игра «Бывает - не бывает?»

Логопед:

-А вот еще открытки прислал почтальон. Никак не пойму, что тут написано? Подскажите мне, такое бывает или нет?

Примерные картинки «Мальчик по воде на санках едет», «Трактор по небу летит» и т.д.

3. Игра «Закончи предложение»

(для «слабой» подгруппы предлагаются сюжетные картинки, нужно лишь выбрать правильную и закончить предложение ).

Примерные предложения: : «Оля проснулась и…», «Коля оделся и …», «Заяц испугался и...» и т.д.

4. Физминутка:

Один ребенок надевает маску Буратино: «Ребята, поиграйте со мной. Сначала вы мне предложите что- нибудь сделать, а потом я вас попрошу».

Примерные просьбы: «Поскачи, Буратино; попрыгай; потанцуй; помаши рукой; попрыгай на одной ноге» и т.д.

Каждый ребенок предлагает одно задание.

5. Игра «Что делает и что будет делать ?»

Каждому ребенку раздать - по 2 сюжетные картинки. Нужно назвать действие и определить последовательность картинок, например:

  1. Девочка спит.
  2. Девочка встала и умывается.

6. Это задание предлагается в случае выполнения предыдущих заданий.

Ответы на вопросы после прочтения рассказа « Как Мишутка катался на машине». Определить последовательность серии сюжетных картин, устанавливая глагольный ряд ( решил покататься…сел…поехал…слышит…остановился…вышел…стал накачивать колесо…накачал…поехал..). Серия из 4 картинок.

7. Собрать разрезные картинки с изображением и назвать это действие.

8. Итог.

Занятие № 2.

Занятие № 3.

Занятие № 4.