Развлечение, посвященное Дню защитника Отечества "Учимся быть солдатами"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: закрепить, систематизировать и обобщить знания детей о Российской армии.

Задачи:

  • учить детей поддерживать непринужденную беседу, отвечать на вопросы, задавать их;
  • активизировать специфический словарь детей словами, относящимися к армии;
  • воспитывать у детей любовь и уважение к воинам Российской армии, желание в будущем стать защитником Отечества.

Предварительная работа: чтение детям произведений об армии, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, предметов обмундирования, знаков различия, игры по данной теме.

Оборудование: карта маршрута, конверты с чертежами, палочки восьми цветов, мячи двух цветов, 2 корзины, обручи, ленты, верёвка, обмундирование.

Ход путешествия

Дети входят в музыкальный зал под музыку.

Ведущий. Добрый день, дорогие гости , мы рады видеть вас у нас в гостях. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Ведущий.

Есть день особенный в феврале,
Отмечен он в календаре.
23 число
Стало праздничным оно.

Ведущий. Как называется этот славный праздник? (ответы детей)

Ребёнок 1.

Нашей армии российской
День рожденья в феврале
Слава ей непобедимой
Слава миру на земле!

Ребёнок 2.

Трубы громкие поют
Нашей армии (дети хором отвечают) Салют!

Ребёнок 3.

В космос корабли плывут
Нашей армии (дети хором отвечают) Салют!

Ребёнок 4.

На планете мир и труд
Нашей армии (дети хором отвечают) Салют!

Ведущий. Ребята, посмотрите на экран, кто изображён на картинке? (подводник, десантник, матрос, артиллерист, пограничник.

Стук в дверь.

– Дети нам доставлено секретное донесение, а от кого оно непонятно.

– Давайте откроем конверт и посмотрим.

– А как вы думаете, что это?

– Что же нам делать?

– Может вот эта карта на волшебном экране нам поможет найти остальные части этого секретного донесения.

– Нужно изучить карту маршрута, на ней изображён маршрут нашего похода.

  • “На привале” ( в музыкальном зале )
  • “Военный госпиталь” ( в физкультурный зал)
  • “Причал” (бассейн)
  • “Военный штаб” ( изостудия)
  • “Граница” (театральная студия)
  • “На привале” ( в музыкальном зале )

– Посмотрите, где мы находимся сейчас.

Дети читают – “На привале”

– Дальше мы отправимся в путь.

– Этот пункт назначения как называется?

(Дети читают “Военный госпиталь”)

– Из военного госпиталя мы пойдём в бассейн.

– Как называется пункт назначения ?

(Дети читают “Причал”)

– Отправляемся в изостудию, какой пункт назначения там находится?

(Дети читают “Военный штаб”)

– И вот мы дошли до театральной студии. Как называется на карте этот пункт назначения?

(Дети читают “Граница”)

– Конечная остановка у нас “На привале”.

– Карту мы изучили. Маршрут вам понятен? А чтобы не заблудиться, мы возьмём с собой карту мелкого масштаба. Она меньше размером.

– Вы готовы отправиться в разведку, чтобы узнать, что написано в письме и от кого оно?

– Вас ждут испытания, чтобы вам было не страшно, найдите себе друга глазками.

(Игра “Разведчики”)

– Ребята, я назначена командиром отряда.

Отряд в две колонны стройся, шагом марш .

Дети под музыку выходят из зала.

1 пункт назначения “Военный госпиталь”.

Детей встречает “медсестра”

Дети здороваются.

Медсестра. Что случилось?

Воспитатель. Карта маршрута привела нас к вам. Мы не знаем, от кого нам пришло донесение. Может, вы нам поможете?

Медсестра. Конечно, помогу. Но я хочу посоветовать вам, как беречь здоровье, чтобы не болеть.

Дидактическая игра “Узнай лекарственное растение”.

Игра “Перенеси раненого”( объединение по 4 человека в 4 команды)

Медсестра. Молодцы, вы прекрасно справились с заданием! Поэтому я вам даю первую часть письма, но вам предстоит ещё трудный путь, чтобы узнать от кого вам пришло письмо.

Дети прощаются, отправляются в путь и решают, куда им идти дальше.

2 пункт назначения “Причал”.

Детей встречает “боцман”

Дети здороваются.

Боцман. Здравия желаю бойцы-удальцы! Добро пожаловать на пристань. Я боцман военного корабля сторожевой, мне подчиняются все моряки нашего корабля. Я обучаю моряков морскому делу. Я хорошо разбираюсь и слежу за дисциплиной и чистотой на корабле. А кто знает, кто еще служит на корабле (капитан, штурман, кок, рулевой). А что у вас случилось?

Дети. Карта маршрута привела нас к вам. Мы не знаем, от кого нам пришло донесение. Может, вы нам поможете?

Боцман. Конечно, помогу. Но вы должны мне назвать виды водного и подводного транспорта.

А ещё у меня есть для вас интересная игра “Переправа”.

Игра “Переправа”. (В игре участвуют 4 команды по 4 человека)

Объединяются по сигналу свистка.

Боцман. Вы справились с заданием и получаете 2 часть письма. Счастливого пути!

3 пункт назначения. “Военный штаб”

Детей встречает “офицер”

Приветствие.

Начальник штаба. Здравия желаю, товарищи солдаты.

Ведущий: Здравия желаем начальник штаба.

Начальник штаба. Слушаю вас.

Дети. Помогите нам, пожалуйста, узнать от кого пришло сообщение.

Начальник штаба. Помогу, но только после того как вы выполните мои приказы.

– приказ №1. Назвать военную технику.

Игра “Волшебная палочка”

– приказ №2. Из цветных палочек по чертежу выложить военную технику.

Игра с палочками ( В игре участвуют 8 пар по 2 человека)

Начальник штаба. Приказы выполнены. 3 часть письма получить.

Ведущий: Отряд в одну колонну стройся! Шагом марш!

4 пункт назначения.

Ведущий. Вот и дошли мы с вами до следующего пункта назначения.

– Как он называется? (“Граница”)

– Кто охраняет границу? (пограничники)

Детей встречает пограничник.

Пограничник. Ребята, границу охраняют военные разных видов войск. У каждого из них своя форма: у танкистов своя, у моряков своя, лётчиков своя. Сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми из них. Возьмите по одной картинке (самолёт, танк, корабль) и найдите своих друзей.

Игра “ Кто быстрее оденется в военную форму”. Играют 3 команды. Дети выбирают командира с помощью считалки. Одевают его в военную одежду.

Ведущий. Вы настоящие солдаты, поэтому вы получаете часть секретного сообщения.

Вот мы и получили последнюю часть, теперь мы можем вернуться на “Причал”.

Дети заходят в музыкальный зал.

Ведущий. Ребята, давайте попробуем прочитать донесение.

– Что для этого нам надо сделать? ( Собрать все части.)

Дети собирают письмо.

Ведущий. Давайте покажем нашим гостям, что написано в этом донесении и от кого оно. Поможет нам в этом наш волшебный экран.

(Дети читают хором донесение – поздравление с Днём защитника Отечества).

Дорогие ребята!

Вас поздравляют Защитники Российской Армии с праздником, 23 февраля!

День Защитника Отечества, особенный праздник. В этот день мы говорим слова благодарности настоящим Мужчинам. 23 февраля – праздник всенародный, это день сильных, мужественных людей. Любой из нас – прежде всего Защитник Родины, защитник счастья, покоя своих близких. Желаем быть сильными, храбрыми, мужественными!

Ведущий. Вы замечательно справились со всеми трудностями. Показали свою смелость, находчивость, ловкость.

В армии солдаты не только воюют, тренируются, но и отдыхают – ходят в увольнение. И мы с вами тоже заслужили отдых, так что можем повеселиться.

1 чтец.

Всех защитников страны
Нынче поздравляем мы.
Эта песня без сомненья,
Вам подарит настроенье.

Песня “Бойцы идут”

2 чтец.

Солдаты охраняют
И жизнь, и мир, и труд.
Так пусть же все ребята
Счастливыми живут.

Танец “Весёлая полька”

3 чтец.

У нас весёлый праздник.
Мы от души мальчишек поздравляем,
За них мы очень рады -
Им песню эту дарим.

Песня “Флотская душа”

Ведущий.

Вы скоро вырастите, дети,
Пойдёте в армию служить
И женщин слабых защищать,
От всех невзгод нас охранять.
Растите, ребята, здоровыми, счастливыми и весёлыми.
За то, что прошли вы все преграды,
Вам вручаются награды.

Детям вручаются шоколадные медали.