Цель: закрепить, систематизировать и обобщить знания детей о Российской армии.
Задачи:
- учить детей поддерживать непринужденную беседу, отвечать на вопросы, задавать их;
- активизировать специфический словарь детей словами, относящимися к армии;
- воспитывать у детей любовь и уважение к воинам Российской армии, желание в будущем стать защитником Отечества.
Предварительная работа: чтение детям произведений об армии, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, предметов обмундирования, знаков различия, игры по данной теме.
Оборудование: карта маршрута, конверты с чертежами, палочки восьми цветов, мячи двух цветов, 2 корзины, обручи, ленты, верёвка, обмундирование.
Ход путешествия
Дети входят в музыкальный зал под музыку.
Ведущий. Добрый день, дорогие гости , мы рады видеть вас у нас в гостях. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Ведущий.
Есть день особенный в феврале,
Отмечен он в календаре.
23 число
Стало праздничным оно.
Ведущий. Как называется этот славный праздник? (ответы детей)
Ребёнок 1.
Нашей армии российской
День рожденья в феврале
Слава ей непобедимой
Слава миру на земле!
Ребёнок 2.
Трубы громкие поют
Нашей армии (дети хором отвечают) Салют!
Ребёнок 3.
В космос корабли плывут
Нашей армии (дети хором отвечают) Салют!
Ребёнок 4.
На планете мир и труд
Нашей армии (дети хором отвечают) Салют!
Ведущий. Ребята, посмотрите на экран, кто изображён на картинке? (подводник, десантник, матрос, артиллерист, пограничник.
Стук в дверь.
– Дети нам доставлено секретное донесение, а от кого оно непонятно.
– Давайте откроем конверт и посмотрим.
– А как вы думаете, что это?
– Что же нам делать?
– Может вот эта карта на волшебном экране нам поможет найти остальные части этого секретного донесения.
– Нужно изучить карту маршрута, на ней изображён маршрут нашего похода.
- “На привале” ( в музыкальном зале )
- “Военный госпиталь” ( в физкультурный зал)
- “Причал” (бассейн)
- “Военный штаб” ( изостудия)
- “Граница” (театральная студия)
- “На привале” ( в музыкальном зале )
– Посмотрите, где мы находимся сейчас.
Дети читают – “На привале”
– Дальше мы отправимся в путь.
– Этот пункт назначения как называется?
(Дети читают “Военный госпиталь”)
– Из военного госпиталя мы пойдём в бассейн.
– Как называется пункт назначения ?
(Дети читают “Причал”)
– Отправляемся в изостудию, какой пункт назначения там находится?
(Дети читают “Военный штаб”)
– И вот мы дошли до театральной студии. Как называется на карте этот пункт назначения?
(Дети читают “Граница”)
– Конечная остановка у нас “На привале”.
– Карту мы изучили. Маршрут вам понятен? А чтобы не заблудиться, мы возьмём с собой карту мелкого масштаба. Она меньше размером.
– Вы готовы отправиться в разведку, чтобы узнать, что написано в письме и от кого оно?
– Вас ждут испытания, чтобы вам было не страшно, найдите себе друга глазками.
(Игра “Разведчики”)
– Ребята, я назначена командиром отряда.
Отряд в две колонны стройся, шагом марш .
Дети под музыку выходят из зала.
1 пункт назначения “Военный госпиталь”.
Детей встречает “медсестра”
Дети здороваются.
Медсестра. Что случилось?
Воспитатель. Карта маршрута привела нас к вам. Мы не знаем, от кого нам пришло донесение. Может, вы нам поможете?
Медсестра. Конечно, помогу. Но я хочу посоветовать вам, как беречь здоровье, чтобы не болеть.
Дидактическая игра “Узнай лекарственное растение”.
Игра “Перенеси раненого”( объединение по 4 человека в 4 команды)
Медсестра. Молодцы, вы прекрасно справились с заданием! Поэтому я вам даю первую часть письма, но вам предстоит ещё трудный путь, чтобы узнать от кого вам пришло письмо.
Дети прощаются, отправляются в путь и решают, куда им идти дальше.
2 пункт назначения “Причал”.
Детей встречает “боцман”
Дети здороваются.
Боцман. Здравия желаю бойцы-удальцы! Добро пожаловать на пристань. Я боцман военного корабля сторожевой, мне подчиняются все моряки нашего корабля. Я обучаю моряков морскому делу. Я хорошо разбираюсь и слежу за дисциплиной и чистотой на корабле. А кто знает, кто еще служит на корабле (капитан, штурман, кок, рулевой). А что у вас случилось?
Дети. Карта маршрута привела нас к вам. Мы не знаем, от кого нам пришло донесение. Может, вы нам поможете?
Боцман. Конечно, помогу. Но вы должны мне назвать виды водного и подводного транспорта.
А ещё у меня есть для вас интересная игра “Переправа”.
Игра “Переправа”. (В игре участвуют 4 команды по 4 человека)
Объединяются по сигналу свистка.
Боцман. Вы справились с заданием и получаете 2 часть письма. Счастливого пути!
3 пункт назначения. “Военный штаб”
Детей встречает “офицер”
Приветствие.
Начальник штаба. Здравия желаю, товарищи солдаты.
Ведущий: Здравия желаем начальник штаба.
Начальник штаба. Слушаю вас.
Дети. Помогите нам, пожалуйста, узнать от кого пришло сообщение.
Начальник штаба. Помогу, но только после того как вы выполните мои приказы.
– приказ №1. Назвать военную технику.
Игра “Волшебная палочка”
– приказ №2. Из цветных палочек по чертежу выложить военную технику.
Игра с палочками ( В игре участвуют 8 пар по 2 человека)
Начальник штаба. Приказы выполнены. 3 часть письма получить.
Ведущий: Отряд в одну колонну стройся! Шагом марш!
4 пункт назначения.
Ведущий. Вот и дошли мы с вами до следующего пункта назначения.
– Как он называется? (“Граница”)
– Кто охраняет границу? (пограничники)
Детей встречает пограничник.
Пограничник. Ребята, границу охраняют военные разных видов войск. У каждого из них своя форма: у танкистов своя, у моряков своя, лётчиков своя. Сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми из них. Возьмите по одной картинке (самолёт, танк, корабль) и найдите своих друзей.
Игра “ Кто быстрее оденется в военную форму”. Играют 3 команды. Дети выбирают командира с помощью считалки. Одевают его в военную одежду.
Ведущий. Вы настоящие солдаты, поэтому вы получаете часть секретного сообщения.
Вот мы и получили последнюю часть, теперь мы можем вернуться на “Причал”.
Дети заходят в музыкальный зал.
Ведущий. Ребята, давайте попробуем прочитать донесение.
– Что для этого нам надо сделать? ( Собрать все части.)
Дети собирают письмо.
Ведущий. Давайте покажем нашим гостям, что написано в этом донесении и от кого оно. Поможет нам в этом наш волшебный экран.
(Дети читают хором донесение – поздравление с Днём защитника Отечества).
Дорогие ребята!
Вас поздравляют Защитники Российской Армии с праздником, 23 февраля!
День Защитника Отечества, особенный праздник. В этот день мы говорим слова благодарности настоящим Мужчинам. 23 февраля – праздник всенародный, это день сильных, мужественных людей. Любой из нас – прежде всего Защитник Родины, защитник счастья, покоя своих близких. Желаем быть сильными, храбрыми, мужественными!
Ведущий. Вы замечательно справились со всеми трудностями. Показали свою смелость, находчивость, ловкость.
В армии солдаты не только воюют, тренируются, но и отдыхают – ходят в увольнение. И мы с вами тоже заслужили отдых, так что можем повеселиться.
1 чтец.
Всех защитников страны
Нынче поздравляем мы.
Эта песня без сомненья,
Вам подарит настроенье.
Песня “Бойцы идут”
2 чтец.
Солдаты охраняют
И жизнь, и мир, и труд.
Так пусть же все ребята
Счастливыми живут.
Танец “Весёлая полька”
3 чтец.
У нас весёлый праздник.
Мы от души мальчишек поздравляем,
За них мы очень рады -
Им песню эту дарим.
Песня “Флотская душа”
Ведущий.
Вы скоро вырастите, дети,
Пойдёте в армию служить
И женщин слабых защищать,
От всех невзгод нас охранять.
Растите, ребята, здоровыми, счастливыми и весёлыми.
За то, что прошли вы все преграды,
Вам вручаются награды.
Детям вручаются шоколадные медали.